YKTIMES.RU – Правозащитник Николай Седалищев сообщил «Блокноту Якутска», что намерен обжаловать решение Якутского городского суда, на котором его признали виновным.
19 апреля судья Кочкина частично удовлетворила иск главы Якутии Егора Борисова о защите чести и достоинства. Из шести обвинений со стороны Седалищева суд признал не соответствующими действительности только два абзаца с утверждениями о том, что Егор Борисов причастен к незаконной сделке по продаже акций ОАО “Горизонт РТ” на 235 млн рублей и о скрытой продаже акций ОАО “Якутгазпром”. Николай Седалищев рассказал «Блокноту Якутска» следующее:
– Решение суда я еще не получил, по получению обязательно его обжалую. Но я очень доволен тем, что из шести требований искового заявления Борисова удовлетворена только треть. Что касается истории с государственными акциями «Горизонт РТ», то за то, что 12% в собственность получил Вахрамеев, за нанесенный таким образом ущерб республике его осудили. А такие же 12% акций достались ЗАО «Гамбит Секьюритиз БК» (учредитель – иностранное юрлицо), и по нему решения никакого нет. В чем логика? Считаю, что Егор Борисов, будучи тогда не только председателем правительства республики, но и председателем Совета директоров «Горизонт РТ», должен был отвечать по уголовной статье о пособничестве в совершении преступления.
На суде мы ознакомились с материалами уголовного дела Вахрамеева. На допросе у следователя министр имущественных отношений РС (Я) Макарова призналась, что на заседании Совета директоров голосовала согласно распоряжению председателя правительства Борисова – ее непосредственного начальника. В Совете директоров «Горизонт РТ» были и другие люди, замещающие государственные должности и напрямую подчиняющиеся Борисову. А сам он заявил следователю, что не имеет юридического образования. Поэтому, вроде как, и не должен отвечать за подписанное распоряжение.
Что касается «Якутгазпрома», то свою проверку по нему проводил Департамент экономической безопасности МВД РФ. В справке за подписью заместителя руководителя Департамента, генерал-майора Пирцхалави указано, что на определенном этапе приватизации «Якутгазпрома» участвовали два ООО «Славия» – одно с российским учредителем, второе с иностранным. По закону Российской Федерации «Якутгазпром», как предприятие со стратегическими запасами, не должен был отходить в иностранные руки. Но я так понимаю, что проверили на соответствие закону российское ООО «Славия», а контроль над органами управления «Якутгазпрома» получила иностранная «Славия». Дальше фактически речь идет о рейдерском захвате – роспуске Совета директоров и назначении в него новых членов из числа лиц, не проживающих в Якутии. У меня есть веские основания считать, что без участия председателя правительства Борисова эти действия были бы невозможны. – Как вы оцениваете работу судьи Кочкиной во время процесса?
– Думаю, что она просто побоялась полностью отклонить иск главы республики. Со спорами все наши документы, имеющие доказательную силу, она все-таки приложила к материалам суда. Но дать им правильную оценку, видимо, так и не решилась. – Во время процесса вы неоднократно обращались к представителю главы республики, московскому юристу Дымнову со словами «Егор Афанасьевич». Почему вы это делали?
– Я очень хотел, чтобы Егор Афанасьевич Борисов сам появился в суде и ответил на наши вопросы. Поэтому применил такое обращение к его представителю. Но этот товарищ совсем не в курсе дела, никогда в правительстве не работал, путает даже понятия «постановление правительства» и «распоряжение председателя правительства». Пытался доказать, что за распоряжение председателя Борисова ответственность должен нести не лично он, как должностное лицо, а те специалисты, что подписали листок согласования. Поскольку юрист Дымнов не мог ответить на мои вопросы, я и хотел увидеть в зале суда Егора Борисова – не случилось.
Согласно решению суда Николай Седалищев должен выплатить рубль моральной компенсации главе республики Борисову. Жители Якутии ретиво следили за тем, что происходит в суде Якутска. Ватсап-сообщения онлайн-репортажа «Вести Якутии» с места события доходили в самые дальние уголки республики. Для далеких от политики граждан озвученные на заседании суммы стали настоящим откровением. И породили множество негативных комментариев в отношении действий Егора Борисова. Инициируя иск против правозащитника-пенсионера, PR-служба главы явно рассчитывала на другой эффект. Возможно, поэтому суд начал форсировать слушания, засиживаясь до 10 вечера. Но закончить и забыть о своем иске Егору Борисову не получится – Николай Седалищев опять рвется в бой. Нас ждет продолжение банкета
Журналист Виталий Обедин был наблюдателем на процессе. Свои впечатленияон, по горячим следам опубликовал на своей страничке в фейсбуке. Предлагаем вашему вниманию эти зарисовки.
Сегодня было рассмотрение дела по «рублевому» иску Борисова к Седалищеву. Начали в 10.30 утра, закончили (в смысле, ушли на перерыв) в 20 минут десятого вечера.
70% всего этого времени говорил сам Седалищев.
Он говорил, говорил, говорил, говорил…
Он полностью зачитывал каждый документ, он постоянно использовал одни и те же речевые обороты, он старательно полностью выговаривал словосочетания вроде «Российская Федерация», «Республика Саха (Якутия»), полностью зачитывал наименования нормативных актов, наименования органов власти, он снова и снова возвращался к тому, что говорил раньше.
Когда судья попросила его по 3-4 раза не повторять одно и тоже, он бодро сказал «Повторенье – мать ученья» и продолжил говорить.
Его представители украдкой вздыхали.
Я уже раньше писал, и повторю еще раз – главный соперник Николая Седалищева на этом процессе – сам Седалищев. Он никого не слушает и решительно не уважает участников процесса, включая судью, которой пару раз откровенно хамил…
Такое ощущение, что Николая Иннокентьевич сам хочет проиграть, так что все его сумбурные выступления оставляют эффект “белого шума”. Их почти никто не слушает.
Жизнь сегодня на процессе появилась, когда в качестве свидетеля выступал Эрнст Березкин. У меня, безусловно, изменилось к нему отношение как к публичному политику после выборов-2014, но в суде он сегодня был блестящ.
И чтоб два раза не вставать – про представителя Борисова… если Седалищев говорил, говорил и говорил, то Дымнов, пардон, просто тупил. Он постоянно боялся, что представители Седалищева втянут его в филологический спор и «соберут некие доказательства путем задавания вопросов». ЧТобы противодействовать такому коварному плану, в какой-то момент Дымнов избрал «гениальную» тактику – он на все вопросы начал просто отвечать «не владею такой информацией».
– Был Борисов председателем совета директоров?
– Не имею такой информации…
– Нюхал цветы на лугу?
– Не имею такой информации…
Другая «гениальная» тактика – суровое отрицание реальности.
Например, Борисов Е.А. это просто гражданин и не надо к нему относится, как к человеку, обладающему дополнительными обязательствами (равно как и возможностями), налагаемыми должностным положением. Просто дяденька пенсионного возраста, почему-то в свободное время руководящей республикой, чему мешают злобные наветы.
А Распоряжение №387-р, подписанное председателем правительства Е. Борисовым, это не распоряжение Борисова. Это распоряжение обезличенного правительства.
В общем, это был поединок Зануды и «Гения».
До финала недалеко, но у меня появилось сильное подозрение относительно исхода. Будет частичное удовлетворение иска. В формальных требованиях Борисову откажут, а пару обвинений в “незаконной деятельности” признают порочащими фактами.
После чего Седалищев подаст жалобу в Верховный суд и все пойдет по новой.
*****
Смешно смотреть, как в госСМИ уже празднуют “победу Борисова” в процессе по делу Седалищева.
Во-первых, исковые требования удовлетворены частично.
Во-вторых, решение еще не вступило в законную силу.
Во-третьих, из шести пунктов претензий Борисова суд поддержал только 2.
По 4 другим честь, достоинство и деловая репутация Борисова остались поруганы.