Main » 2016»Муус устар»30 » ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА, или Как премьер поддержала идею УК и УПК на якутском языке
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА, или Как премьер поддержала идею УК и УПК на якутском языке
07:56
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА, или Как премьер поддержала идею УК и УПК на якутском языке
Марианна МЫРЕЕВА, специально для ИГ "В Якутии.ру"
На состоявшейся 26 апреля сессии парламента Якутии председатель правительства Галина Данчикова настояла на сохранении в постановлении об отчете министра МВД республики пункта о необходимости перевода на якутский язык Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации, а также издания русско-якутского юридического словаря.
И произошло это при любопытных обстоятельствах.
Вообще, минувшая сессия запомнилась, кроме прочего, крайне интересным выступлением министра МВД Владимира Прокопенко. Интересно оно было не только комментариями по поводу нашумевших дел.
Первым делом Прокопенко озвучил обнадеживающие данные, согласно которым Якутия медленно, но верно, на протяжении последних пяти лет, становится одним из самых благополучных, с точки зрения криминогенной обстановки, регионов, и не только по Дальневосточному региону, но и в целом по России.
В рейтинге МВД РФ республика с 48-го места поднялась до 40-го среди 82 регионов.
Затем министр сделал свое знаменитое теперь предложение о переводе на якутский язык УК и УПК. Но зампред правительства Александр Соловьев, озвучивавший на сессии позицию правительства республики, предложил исключить из постановления пункт о переводе. Александр Юрьевич сослался на отсутствие в бюджете республики средств на финансирование перевода, чем вызвал горячее возмущение ряда народных депутатов во главе с Егором Жирковым.
Средств-то требовалось три миллиона рублей – капля в море для бюджета целой республики!
Вот тут и состоялось показательное вмешательство председателя правительства Галины Данчиковой. Галина Иннокентьевна исправила положение, заявив, что правительство не будет препятствовать включению пункта о переводе УК и УПК на якутский язык в постановление.
Но на этом "трудности перевода" не закончились.
Дальше Прокопенко попросил депутатов и правительство рассмотреть вопрос об увеличении финансирования программы «Безопасный город», предусматривающей техническое обеспечение безопасности населенных пунктов.
И снова Александр Юрьевич стал настаивать на исключении пункта о финансировании нужд МВД, ссылаясь на то, что программа и без того получит увеличение финансирования в… 2020 году.
По залу заседания пронеслось коллективное: «Ооо-ооо!!!», ведь буквально только что обсуждалась необходимость проведения целого ряда дополнительных мероприятий по безопасности проживания в городах: установка ограждений, перенос остановок, – и все это не в далеком пока 2020 году, а уже в текущем 2016-ом.
«Ваша позиция согласована с руководством?» - спросила председательствовавшая на заседании вице-спикер Ил Тумэна Ольга Балабкина с плохо скрываемым раздражением.
«Да», - закивал головой Александр Соловьев.
Нет – показали сразу последовавшие события. Данчикова снова взяла слово и объявила, что правительство вовсе не возражает против рассмотрения вопроса об увеличении финансирования «Безопасного города».
«Позиция правительства по некоторым вопросам удивляет», - бросил реплику Алексей Еремеев.
Не одного Вас, Алексей Ильич, не одного Вас!