Main » 2016»Бэс ыйа»8 » “Что имеем с гуся?” Про судебный прецедент и квалификационные требования, будь они неладны!
“Что имеем с гуся?” Про судебный прецедент и квалификационные требования, будь они неладны!
19:39
“Что имеем с гуся?” Про судебный прецедент и квалификационные требования, будь они неладны!
Надо же, оказывается, есть судебный прецедент, состоявшийся года два назад. Об писала санкт-петербургская интернет-газета “Фонтанка”: “Ректорами вуза могут быть ученые”.
“Должность руководителя (ректора, директора) высшего учебного заведения или учреждения дополнительного профессионального образования может занимать только специалист с ученой степенью или званием. Решение об этом принял Верховный суд России” — пишет газета.
Верховный суд России, это вам не хухры-мухры. Грешным делом я подумывал, что наш Иван Слепцов один такой “умный”, решивший обойти требования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и стать ректором высшего учебного заведения, в нашем случае, Якутской государственной сельскохозяйственной академии.
Заявление в Верховный суд России подавал некто Леонид Шарый, отстраненный от участия в конкурсе на пост ректора одного из государственных вузов из-за отсутствия ученой степени. Почему отстранили? Именно из-за требований ЕКС!
Леонид Шарый оспорил квалификационные требования в суде и, не будь дурак, при этом апеллировал к федеральному закону «Об образовании», не предусматривающему установленные справочником условия наличия у кандидатов на должность руководителя образовательной организации ученых степеней. Но Верховный суд с ним не согласился: тот же закон предусматривает, что ректор должен не только иметь высшее образование, но и соответствовать установленным квалификационным требованиям.
Ректор вуза должен иметь: «высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; наличие учёной степени и учёного звания; стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет». ТОЧКА!
Что ни говори, а этот Шарый оказался “птицей более высокого полета”, чем наш Слепцов, посчитавший, что обогнуть федеральное законодательство можно... внесением изменений в устав ЯГСХА!
Итак, что мы “имеем с гуся”?
1. Ученую степень? Надеемся, что диссертацию Ивана Слепцова все-таки найдут — работа ведется.
2. Ученое звание? Нет. И подделать его быстро нельзя.
3. Стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет?
Где он может пройти подобную закалку? Только в филиале СВФУ — Техническом институте в г. Нерюнгри. Мог же он совмещать свою птицеводческую деятельность с преподавательской? Теоретически, мог.
Потому у нас есть официальный ответ на наш запрос от 27.05.2016 г. начальника Управления персоналом и кадровой политике СВФУ Л.М. Тимофеевой от 7.06.2016 г. за № 28/16-173: нет, не значился.
Правда, согласно справке директора филиала С.С. Павлова, кандидат экономических наук Иван Слепцов в период с 2005-2006 учебного года по 2009-2010 учебный год являлся членом Государственной аттестационной комиссии по специальности 080801.65 “Прикладная информатика (по областям)”.
Короче говоря, директор птицефабрики был приглашен в комиссию, так сказать, для “чувства кворума”. Есть такое понятие в природе. В качестве важной “голосующей головы”. Согласитесь, что это до научно-преподавательской деятельности сильно не дотягивает.
Скажем прямо, нежирно мы “имеем с гуся”.
А мы ждем известий с заседения Аттестационной комиссии Министерства сельского хозяйства РФ.
Заседание продолжается.
Виталий СУР.