Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2016 » Алтынньы » 27 » Комментарий к решению Конституционного суда Якутии о признании народа Саха коренным.Этнократия или защита своих прав? Якуты признали себя ко
Комментарий к решению Конституционного суда Якутии о признании народа Саха коренным.Этнократия или защита своих прав? Якуты признали себя ко
08:57
Комментарий к решению Конституционного суда Якутии
о признании народа Саха коренным
Этнократия или защита своих прав?
Данным постановлением Конституционного суда Якутии закрепляется признание территории Якутии родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности.

В Республике Саха (Якутия) проживают следующие коренные малочисленные народы Севера: эвенки, эвены юкагиры, чукчи, долганы,. Конституцией гарантировано соблюдение прав коренных народов республики, русских и других старожилов.

В преамбуле основном закона отражено, что народ Республики Саха (Якутия) является многонациональным. Подчеркивается, что развитие республики происходит в составе Российского Федерации. Однако, возникло неоднозначное отношение к данному событию.

«Национальная карта» в России является предметом двусторонних политических спекуляций и шантажа, проигравшими в которых, чаще всего, становятся сами коренные народы.

С одной стороны, это становится для некоторых представителей федерального центра поводом обвинить регионы в сепаратистских настроениях, произвольно отнеся к ним законные требования по соблюдению прав местного населения.
С другой стороны, в некоторых случаях коррумпированные национальные элиты, стремясь сохранить власть, занимаются политическим шантажом федерального центра.

В этих условиях от якутских коррупционеров, больше всего, страдает сам якутский народ.

Моя позиция такова – все должно быть по закону и в рамках международного права. Нужно опираться не на сиюминутные политические выгоды, а ориентироваться на достижение стратегических целей обеспечения достойной жизни представителям всех национальностей.

Прежде всего, при принятии решения должны соблюдаться конституционныне нормы о равенстве прав и недопустимости дискриминации по национальному признаку.
В тоже время необходимо помнить, что Россия сильна своими регионами и является многонациональным государством. «Единство во мнооообразии» должно обеспечиваться на условиях соблюдений принципов федерализма, в том числе путем поддержания национальной идентичности на местах. Немаловажным является наличие у национальных республик конституции, гимна и других государственных атрибутов.

Некоторые говорят об установлении этнократического режима в Татарстане. Исходя из имеющейся информации, не могу подтвердить этого. Если в регионе есть нарушения конституционных прав нетитульного населения, то, безусловно, это должно пресекаться.

Проблема реализации прав народов России является сложной и требует глубокого анализа. Однако, в некоторых случаях она рассматривается поверхностно и с обвинительным уклоном в адрес пытающихся поднять вопрос реализации существующих норм международного права. Их причисляют к «врагам государства» и, зачастую, голословно обвиняют в экстремизме, сепаратизме и государственной измене.

Таким образом, обвиняются граждане, пытающиеся реализовать иные права. Например, те, кто борется с коррупцией, обвиняются в экстремизме. Водители, протестовавшие против введение «Платона», были обвинены в попытке дестабилизации ситуации в стране. К преступлению приравниваются одиночные пикеты. В целом, наблюдается негативная тенденция криминализации критики и правозащитной деятельности в рамках закона.

Претензии коренных народов, прежде всего, связаны с защитой своих прав на традиционный образ жизни, соблюдение экономических интересов и сохранение экологии. Однако, некоторыми федеральными политиками это интерпретируются как экстремизм. Чаще всего, столкновение интересов происходит при разработке природных ресурсов, когда ресурсодобывающие компании хотят минимизировать расходы: не платить компенсации местному населению, вкладывать средства в обеспечение производственной и экологической безопасности. Политики, лоббирующие интересы добывающих компаний, обвиняют общины коренных народов в незаконных действиях.

Опишем вкратце ситуацию с положением коренных народов.
По нормам ООН коренным народом считается народ, численность которого не превышает 5 миллионов
человек.
Для реализации прав коренных народов ООН приняла Декларацию прав коренных народов.

Однако, в России нет законодательства о коренных народах, закрепляющего те или иные права этих народов. Есть законодательство, касающееся коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Согласно этому коренными малочисленными народами могут считаться нации численностью не более 50 тысяч человек. Народ Саха не подпадает под определение коренных малочисленных народов. А другие народы, проживающие в Якутии (эвенки, эвены, юкагиры, чукчи, долганы), являются малочисленными.

Этим законодательством установлены четкие правила и нормы, обеспечивающие сохранение традиционного образа жизни. В частности, регламентируется порядок закрепления земель на территории проживания общин коренных народов. В случае разработки природных ресурсов или иного антропогенного вмешательства общинам выплачиваются компенсации и с ними заключаются договора.

Поэтому можно констатировать, что проживающие в Якутии эвенки, эвены юкагиры, чукчи, долганы обладают закрепленными экономическими правами. И неуместно говорить об ущемлении прав коренных малочисленных народов в республике.
В этих условиях речь идет об ущемлении прав коренных народов России, чья численность больше 50 тысяч, но меньше 5 миллионов. Необходимо подчеркнуть, что несмотря на наличие международного законодательства и мирового опыта реализации прав коренных народов, в России не соблюдаются прав коренных народов, гарантированные международными нормами.

В 2006 году Россия не поддержала одобренную Советом ООН Декларацию прав коренных народов, ссылаясь на противоречие российскому законодательству права коренных народов на земли, природные ресурсы, право на компенсацию. РФ было предложено ограничение права коренных народов «рамками национальных правовых механизмов и конституций государств», то есть применение к коренным народам «двойных» стандартов.

Пункт 2 статьи 1 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит: «Все народы могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами.. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования».

В цивилизованных странах особое внимание уделяется реализации прав коренных народов. Некоторые страны нацелены на их комплексную реализацию.
Например, на сессии Постоянного Форума ООН по вопросам коренных народов в мае 2016 года министр юстиции Канады Джоди Уилсон-Рэйбоулд заявила, что правительство Канады начинает работу над внутренним законодательством страны таким образом, чтобы Декларация ООН о правах коренных народов стала частью законодательства страны.

А в России их реализации, чаще всего, противостоят. Многие решения не в пользу коренных народов являются результатом лоббирования федеральными политиками интересов ресурсодобывающих компаний. Удобным способом подавления защитников прав коренных народов является их обвинение в экстремистских действиях.

В сознание общества внедряется миф о том, что при реализации прав коренных народов будут нарушены права других совместно проживающих народов. Необходимо подчеркнуть, что права коренных народов содержат четкий перечень тех или иных преференций и льгот. И не включают ограничение прав представителей других национальностей.

При их реализации не должны нарушаться конституционные права других граждан страны. Все нарушения должны пресекаться.
Эти права, прежде всего, касаются сохранения традиционного образа жизни и экологического равновесия в местах компактного проживания. Они сконструированы таким образом, чтобы реализация прав одних не мешала другим.

Одним из преимуществ является реализация принципа согласования с местным населением различных проектов, реализуемых на их территории. В совокупности при этом защищаются права представителей других национальностей, проживающих на данной территории.



Справочная информация
«Ситуация с реализацией прав коренных народов в России»


Коренные народы лишены приоритетного доступа к землям и биологическим ресурсам, а также не могут влиять на деятельность промышленных предприятий, работающих в местах их традиционного проживания.
Коренные народы заставляют участвовать в аукционах и конкурсах наравне с крупными субъектами бизнеса и выплачивать крупные суммы денег за право на добычу биоресурсов, которых у них просто нет. Если бизнес может нести значительные затраты, то для коренных народов это означает физическое вымирание.
Из Земельного, Лесного и Водного Кодексов РФ были изъяты нормы о бесплатном пользовании коренными народами землями различных категорий и созданы условия для неограниченной приватизации природных ресурсов и их практически неограниченного хозяйственного использования на территориях проживания коренных народов.

В результате преобразований законодательства сформирован механизм пользования любыми природными ресурсами на основании результатов конкурсов и аукционов без учета особых прав коренных народов.

В итоге коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ не имеют юридических прав собственности, пользования или владения на земли и возобновляемые природные ресурсы, где они исконно живут, охотятся, рыбачат, пасут оленей.

В России они не имеют условий для социально-экономического развития, материальной базы для сохранения и развития своих уникальных культур и традиционных видов деятельности.

В качестве актуальной проблемы отмечается, что решение масштабных задач экономического развития страны идет за счет хищнического изъятия природных ресурсов без учета интересов коренных народов. Этим интересам подчинено законодательство и приоритетные задачи государства. Интересы чиновников и олигархов провозглашены государственными интересами.

Видимое благополучие обеспечивается за счет высоких цен на нефть. После снижения цен на углеводороды и исчерпания разведанных запасов нефти и газа произойдет резкое ухудшение социально-экономической ситуации, что приведет к общественно-политической нестабильности. В этих условиях положение коренных народов России только ухудшится.

Коренные народы России не получают ощутимую пользу от изъятия ресурсов. Наоборот, им достается загубленная экология и тотальное нарушение прав. Это приводит к их вымиранию и по международным стандартам может быть приравнено к геноциду.

Снижая издержки на обеспечение промышленной и экологической безопасности, бизнес на корню уничтожает основу жизни коренных жителей территорий, обрекая их на вымирание. Подорваны основы их хозяйственной, культурной и духовной жизни, нарушены среда обитания и основы традиционного питания.
Нынешнее государственно-частное партнерство стало инструментом насаждения несправедливости по отношению к коренным народам.

P.S.
Дополнительная информация к сведению.


1. с 15 июня по 13 июля 2013 года прошел официальный визит ОО «Якутия – Наше Мнение» - консультанта ООН в городе Женева (Швейцария).
Основная деятельность проходила в Женевской Штаб-квартире ООН, Управлении Верховного комиссара по правам человека ООН и Совете по правам человека ООН.
Главной целью визита стало установление практического взаимодействия с ООН, продвижение разработанных инициатив и проектов, а также отработка хода рассмотрения представленных обращений.

Представители Женевской Штаб-квартиры ООН позитивно оценили инициативы, предложения, проекты и обращения, представленные ОО «Якутия - Наше Мнение» в качестве специального консультанта при Экономическом и Социальном Совете ООН.
Я, как руководитель организации-консультанта ООН, выступил на Экспертном механизме по правам коренных народов Женевском Дворце Наций. Подробнее о визите http://yakutian.org/vizit.htm

2. О коррупционно-клановой системе Якутии http://yakutian.org/election.htm


Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»
сайт http://yakutian.org электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224
-24-11
Этнократия или защита своих прав? Якуты признали себя коренным народом
Общество
Возможность ресурсодобывающих компаний лоббировать свои интересы защищают, обвиняя защитников прав коренных народов в экстремизме, считает общественник
Разъяснения в суде Иван Шилов © ИА REGNUM Разъяснения в суде

Якутск, 26 Октября 2016, 11:32 — REGNUM  Общественность и СМИ неоднозначно трактовали решение Конституционного суда Якутии, который разъяснил в своём официальном постановлении, что якутский народ является коренным в регионе. Своим официальным положением инстанция истолковала статью 42 Конституции республики, назвав свою трактовку обязательной и отметив, что права этого конкретного народа должны соблюдаться, а власти предпринимать меры для его сохранения и возрождения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в секретариате Конституционного суда республики.

Читайте также: Коренные малочисленные народы Севера: реестр несуразностей

В суде пояснили: «Необходимость разъяснять закон была вызвана тем, что расплывчатые критерии определения понятия коренных народов республики делают невозможной его реализацию в полной мере. Теперь же территория республики признаётся родной землёй и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности. В связи с этим возникает совокупность его естественных коллективных прав и возможностей законодательного установления преференций в целях сохранения и развития якутского народа».

Некоторые СМИ отреагировали на официальные уточнения конституционного суда республики, фактически обвинив Якутию в создании этнократического режима и заподозрив ущемление прав остальных коренных малочисленных народов, проживающих на её территории — юкагиров, чукчей, эвенков, долганов и так далее.

«Национальная карта» в России является предметом двусторонних политических спекуляций и шантажа, проигравшими в которых, чаще всего, становятся сами коренные народы, — объяснил неоднозначное толкование постановления инстанции руководитель общественной организации «Якутия — Наше Мнение» Степан Петров. — С одной стороны, это становится для некоторых представителей федерального центра поводом обвинить регионы в сепаратистских настроениях, произвольно отнеся к ним законные требования по соблюдению прав местного населения. С другой стороны, в некоторых случаях коррумпированные национальные элиты, стремясь сохранить власть, занимаются политическим шантажом федерального центра. В этих условиях от якутских коррупционеров, больше всего, страдает сам якутский народ».

По словам общественника, в цивилизованных странах особое внимание уделяется правам коренных народов: некоторые страны нацелены на их комплексную реализацию, а в России этому, чаще всего, противостоят.

«Многие решения не в пользу коренных народов являются результатом лоббирования федеральными политиками интересов ресурсодобывающих компаний. Удобным способом подавления защитников прав коренных народов является их обвинение в экстремистских действиях. В сознание общества внедряется миф о том, что при реализации прав коренных народов будут нарушены права других совместно проживающих народов. Необходимо подчеркнуть, что права коренных народов содержат четкий перечень тех или иных преференций и льгот. И не включают ограничение прав представителей других национальностей», — пояснил эксперт.

Степан Петров напомнил, что по нормам ООН коренным считается народ, численность которого не превышает 5 миллионов человек, организацией принята декларация его прав. «Однако, в России нет законодательства о коренных народах, закрепляющего те или иные права этих народов. Есть законодательство, касающееся коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Согласно этому коренными малочисленными народами могут считаться нации численностью не более 50 тысяч человек. Народ Саха не подпадает под определение коренных малочисленных народов. А другие народы, проживающие в Якутии (эвенки, эвены, юкагиры, чукчи, долганы), являются малочисленными», — разъяснил общественник. Он уверен, что признание якутского народа коренным не отразится негативно на правах коренных малочисленных народов.


Проблему реализации прав народов России Степан Петров назвал сложной и требующей глубокого анализа. «Однако, в некоторых случаях она рассматривается поверхностно и с обвинительным уклоном в адрес пытающихся поднять вопрос реализации существующих норм международного права. Их причисляют к «врагам государства» и, зачастую, голословно обвиняют в экстремизме, сепаратизме и государственной измене», — констатировал общественник.

Претензии коренных народов, по его мнению, прежде всего, связаны с защитой своих прав на традиционный образ жизни, соблюдение экономических интересов и сохранение экологии. В частности, регламентируется порядок закрепления земель на территории проживания общин, выплата компенсаций в случае разработки природных ресурсов или иного антропогенного вмешательства.

«Однако, некоторыми федеральными политиками это интерпретируются как экстремизм, — отметил Степан Петров. — Чаще всего, столкновение интересов происходит при разработке природных ресурсов, когда ресурсодобывающие компании хотят минимизировать расходы: не платить компенсации местному населению, вкладывать средства в обеспечение производственной и экологической безопасности. Политики, лоббирующие интересы добывающих компаний, обвиняют общины коренных народов в незаконных действиях».

Общественник не сомневается в том, что проживающие в Якутии эвенки, эвены юкагиры, чукчи, долганы обладают закрепленными экономическими правами и неуместно говорить об ущемлении прав коренных малочисленных народов в республике. «В этих условиях речь идет об ущемлении прав коренных народов России, чья численность больше 50 тысяч, но меньше 5 миллионов. Необходимо подчеркнуть, что несмотря на наличие международного законодательства и мирового опыта реализации прав коренных народов, гарантированных международными нормами, в России они не соблюдаются. Всё должно быть по закону и в рамках международного права. Нужно опираться не на сиюминутные политические выгоды, а ориентироваться на достижение стратегических целей обеспечения достойной жизни представителям всех национальностей», — указал Степан Петров, обратив внимание на то, что реализация прав одних народов другим не мешает.

Вместе с тем охраняющие их права законы дают преимущества, в числе которых согласование с местным населением различных проектов, реализуемых на их территории. Степан Петров также считает, что, прежде всего, при принятии решения должны соблюдаться конституционные нормы о равенстве прав и недопустимости дискриминации по национальному признаку. «В тоже время необходимо помнить, что Россия сильна своими регионами и является многонациональным государством. «Единство во многообразии» должно обеспечиваться на условиях соблюдений принципов федерализма, в том числе путем поддержания национальной идентичности на местах. Немаловажным является наличие у национальных республик конституции, гимна и других государственных атрибутов», — констатировал общественник.

Он акцентировал внимание на том, что в 2006 году Россия не поддержала одобренную Советом ООН Декларацию прав коренных народов, ссылаясь на противоречие российскому законодательству их право на земли, природные ресурсы, компенсацию. «РФ было предложено ограничение права коренных народов «рамками национальных правовых механизмов и конституций государств», то есть применение к коренным народам «двойных» стандартов», — полагает Степан Петров, также напоминая, что пункт 2 статьи 1 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит: «Все народы могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования».

Как сообщало ИА REGNUM, летом этого года коренной родовой общине «Удэге», проживающей в Приморском крае, пришлось бороться за законное право осуществлять свою хозяйственную деятельность. Решение суда в пользу народа не исполнялось, судебные приставы бездействовали. Общине не удавалось добиться права на использование лесного участка для её нужд.

Читайте также: Власти Приморья игнорируют законные права коренных малочисленных народов


Подробности: https://regnum.ru/news/society/2197468.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Category: Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения | Views: 1551 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2016  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024