В Московском гарнизонном военном суде начался процесс, который касается дела группировки решальщиков. В ее составе оказались «чекисты» и предприниматели. Их привлекли к суду за то, что в 2014 году ими была предпринята попытка смещения начальника УФСБ по Сахалинской области Игоря Стручкова за взятку в 1 миллион долларов. Бизнесмены были обеспокоены тем, что генерал приступил к раскрутке их аферы в энергосфере.
На скамье подсудимых восемь человек, которых обвиняют по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Самый главный из них - полковник ФСБ в отставке Владимир Заречнев. В 2013-2014 годах, когда происходила вся эта история со смещением генерала Стручкова, он был сотрудником управления «М» на Лубянке. Именно поэтому дело рассматривает военный суд. Скамью подсудимых с ним делят бывший офицер ФСБ Константин Уваров, столичные и сахалинские предприниматели Владимир Гостев, Сергей Лежебока, Валерий Михеев, Сергей Морозов, Сергей Орлов и Юрий Некраш. Все они находятся под домашним арестом или подпиской о невыезде.
В первую очередь суд намерен вызвать и допросить самого генерал-майора Игоря Стручкова о том, что происходило на Сахалине и почему местные бизнесмены добивались его перевода.
В феврале 2015 года генерал и сам сменил прописку. Дело в том, что президент Владимир Путин своим указом назначил Игоря Стручкова начальником УФСБ по Приморскому краю. Генерал Стручков покинул Сахалин только после того, как все “решальщики” были арестованы и отправлены в Москву. Там они рассказали о том, как собирались снять Стручкова, а также о тесных отношениях с тогдашним губернатором Сахалина Александром Хорошавиным.
У сахалинских бизнесменов появился зуб на генерала Стручкова в 2013 году. Тогда в регионе побывал президент Владимир Путин и поручил главе УФСБ разобраться с хищениями бюджетных средств при строительстве четвертого энергоблока Южно-Сахалинской ТЭЦ-1.
Контрразведчики выяснили, что к финансовым махинациям причастна фирма-подрядчик строительства ТЭЦ-1 - ООО «Сахалинская компания «Энергострой», которой руководит известный на Сахалине миллионер Николай Кран. В разработку к чекистам попали и его компаньоны по бизнесу.
Следователи выяснили, что у Крана был план: найти в Москве влиятельных сотрудников ФСБ из центрального аппарата, которые смогут добиться перевода генерала Игоря Стручкова в другой регион.
Коллеги Крана по компании «Энергострой» в начале 2014 года отправились в Москву, где им удалось познакомиться с полковником из управления «М» ФСБ Владимиром Заречневым (именно управление «М» занимается расследованием преступлений сотрудников ФСБ, МВД, ФСО и других силовых ведомств). Полковник пообещал помочь с переводом генерала Стручкова в другой регион. За это он запросил около 1 миллиона долларов. Сахалинским бизнесменам это было по карману. По версии следствия, деньги в Москву привез один из компаньонов Николая Крана.
Весной 2014 года полковником Владимиром Заречневым заинтересовалось УСБ ФСБ. Пока чекисты собирали доказательства вины полковника, он успел выйти на пенсию. В конце сентября 2014 года Владимир Заречнев был задержан. Скоро в тюрьме оказались и остальные «решальщики»: Николай Кран, бывший офицер ФСБ Константин Уваров и столичные и сахалинские предприниматели Владимир Гостев, Сергей Лежебока, Валерий Михеев, Сергей Морозов, Сергей Орлов и Юрий Некраш.
В декабре 2014 года Николай Кран, который к этому времени был тяжело болен, заключил сделку со следствием и попал под госзащиту. Он рассказал следствию, как лично и через посредников передал 522 миллиона рублей губернатору Сахалинской области Александру Хорошавину за покровительство и получение заказа на строительство энергоблока ТЭЦ-1. За сотрудничество со следствием Николая Крана перевели из тюрьмы под домашний арест, а позже и в больницу, в которой он скончался в ноябре 2015 года от рака.
На основании показаний Крана губернатор Хорошавин был арестован в Южно-Сахалинске в марте 2015 года и этапирован в Москву. По версии следствия, в 2011 году Хорошавин через своего помощника Андрея Икрамова выдвинул незаконное требование руководству ООО «Сахалинская компания «Энергострой» о передаче ему взятки в размере 6 проц. от сумм, которые будет получать эта компания на основании ежемесячных актов выполненных по контракту работ. Как считает следствие, за два года через посредника, которым выступил Икрамов, Хорошавин получил 522 миллиона рублей.
М. Светлая.
(По материалам «Московского монитора» и Life.ru).
«Советский Сахалин», 09.11.16
http://sovsakh.ru/pod-generala-fsb-kopali-kollegi-v-moskve-sudyat-stolichnyih-i-sahalinskih-reshal/