Main » 2016»Сэтинньи»25 » Прошувозбудить уголовное дело по признаку статьи 286 и 210 УК РФ в отношении высшего должностного лица исполнительной ветви власти Республик
Прошувозбудить уголовное дело по признаку статьи 286 и 210 УК РФ в отношении высшего должностного лица исполнительной ветви власти Республик
12:42
Прокурору Республики Саха (Якутия) Пилипчук Н.Л. от члена антикоррупционной ОО «Батас» Седалищева Николая Иннокентьевича, Г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 8-9248676909
Уважаемый прокурор!
Письмом от 22 ноября 2016 года №69/1-558-2011/Нп75754-16 старший прокурор отдела управления по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации Подгорный И.В. сообщил о том, что мои обращения (ОГР – 269318-16 от 16.11.2016, ОГР – 269306-16 от 16.11.2016, ОГР – 265349-16 от 11.11.2016, ОГР – 269314-16 от 16.11.2016) о нарушении моих прав и интересов направлены Вам для организации проверки изложенных доводов и при наличии оснований, принять меры прокурорского реагирования.
В связи с изложенным при проведении проверки прошу учесть дополнительные доводы:
1. Пунктом 5.1 Указа Президента РС(Я) №957 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ в РС(Я)» в соответствии пункта 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации (составляющей основу конституционного строя России), в силу Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» от 10 августа 2000 года, Постановления от 29 ноября 2000 №904 Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ», в целях обеспечения конституционного права граждан на достоверную информацию, установлено:
«Направлять в адрес Управления юстиции в 7-дневный срок с даты принятия официально заверенные копии всех нормативных правовых актов, в том числе указов и распоряжений Президента РС(Я), постановлений и распоряжений Правительства РС(Я), договоров и соглашений, подписываемых от имени Республики Саха (Якутия);
- направлять указанные акты в законодательный (представительный) орган Республики Саха (Якутия).
Однако, в нарушение принципа единства правового пространства Российской Федерации соглашения, распоряжения Правительства РС(Я) по отчуждению государственных акций республики Саха (Якутия) в хозяйствующих субъектах ОАО «АЛРОСА», ОАО «Якутуголь», ОАО «Эльгауголь», ОАО «Горизонт РТ», ОАО «Якутгазпром», ОАО «Якутцемент», Распоряжение №184-р от 24.02.2005 года, вводящие новые нормы и правила по отчуждения жилья, построенных за счет государственных бюджетных средств, новые нормы и правила по размещению бюджетных средств на депозитные счета банков, в том числе 88 691 300 рублей вопреки запрета статьей 236 БК РФ не опубликованы для всеобщего сведения, не представлены в Управление Минюста РС(Я) для регистрации и проведения антикоррупционной экспертизы, не представлены в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Саха (Якутия).
Таким образом, совершено противодействие Указу Президента РФ, Постановлению Правительства РФ, Указу Президента РС(Я) направленных на обеспечение единства правового пространства Российской Федерации, в результате которого бюджету республики, конституционным правам и свободам граждан Российской Федерации нанесен вред в особо крупных размерах.
В нарушение статьи 93.1 БК РФ 18 миллиардов рублей полученных от продажи 7% акций ОАО «АЛРОСА» не зачислены в бюджет РС(Я).
Акции ОАО «Якутцемент» продали по заведомо заниженной цене применением неопубликованного Распоряжения Правительства РС(Я).
В результате указанных коррупционных правонарушений внешний долг Республики Саха (Якутия) достигло более 42 миллиардов рублей.
В течении ряда лет вопреки принципа разделения и баланса властных полномочий на законодательную, исполнительную, судебную, установленных статьей 1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», власть концентрирована в одной исполнительной ветви власти, в руках одного должностного лица, нарушаются полномочия Государственного Собрания ИЛ Тумэн РС(Я), установленные пунктом 8 статьи 56 Конституции РС(Я), опасным слиянием бизнеса и власти в законодательном органе республики насаждаются узко групповые интересы отдельных лиц. Ответом от 17 марта 2016 года №01-3-1070 Руководитель Аппарата Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Антонен В.И. подтвердил не представление подписанных мировых соглашений по отчуждению акций ОАО «АЛРОСА», ОАО «Якутуголь», ОАО «Эльгауголь» в законодательный (представительный) орган республики.
Следовательно, в действиях высшего должного лица исполнительного органа государственной власти РС(Я) несомненно усматривается превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ), выразившиеся в направлении для применения неопубликованных для всеобщего сведения нормативных правовых актов, концентрации властных полномочий в одной исполнительной ветви власти, что подтверждается систематическим нарушением пункта 5.1 Указа Президента РС(Я) «О дополнительных мерах обеспечения единства правового пространства РФ в РС(Я)» не предоставлением соглашений и распоряжений по отчуждению государственных акций в законодательный (представительный) орган государственной власти, в Управление Минюста РФ в РС(Я) для проведения антикоррупционной экспертизы.
Одним из фактов способствующих противодействию Указу Президента Российской Федерации по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации является искаженное толкование и применение пункта 10 части 1 статьи 17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» как запрещающий государственным служащим Республики Саха (Якутия), в том числе Седалищеву Н.И., на информирование общественности о коррупционных и иных правонарушениях, как устанавливающий запрет на противодействие коррупции – это признак наличия организованного преступного сообщества (статья 210 УК РФ).
С целью сокрытия указанных преступных деяний должностных лиц исполнительной ветви власти, выборы Главы РС(Я) 08.09.2014 г. и выборы Депутатов ГосДумы РФ 14.09.2016 г. проведены с грубейшими нарушениями законов. Все 6 кандидатов региональной группы №3 от ВПП «Единая Россия» в нарушение пункта 2 статьи 40 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», статьи 10 ФЗ «О политических партиях» не были освобождены от должностных и служебных обязанностей, совершено посягательство на свободу выборов.
На основании изложенного:
Прошу при проведении прокурорской проверки по 4 обращениям, поступивших с поручением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, учесть приведенные доводы, и возбудить уголовное дело по признаку статьи 286 и 210 УК РФ в отношении высшего должностного лица исполнительной ветви власти Республики Саха (Якутия) по факту направления для применения неопубликованных соглашений и распоряжений по отчуждению государственных акций в хозяйствующих субъектах ОАО «АЛРОСА», ОАО «Якутуголь», ОАО «Эльгауголь», ОАО «Горизонт РТ», ОАО «Якутгазпром», ОАО «Якутцемент» в нарушение пункта 8 статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия).
2. В соответствии статьи 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», обязывающей прокуроров обеспечивать верховенство закона, принять меры прокурорского реагирования по устранению практики применения пункта 10 части 1 статьи 17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» как запрещающий государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия) на противодействие коррупции, на информирование общественности о коррупционных и иных правонарушениях в органах государственной власти и их должностных лиц.
Приложение:
Письмо от 22 ноября 2016 г. Генеральной прокуратуры РФ