Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2016 » Ахсынньы » 6 » Новые нефтегазовые технологии-гарантия успешного развития республики
Новые нефтегазовые технологии-гарантия успешного развития республики
21:59
Новые нефтегазовые технологии-гарантия успешного развития республики

В этом году разрабатываются программы развития Арктического региона России и производительных сил Якутии до 2030 года.Разработка и реализация программ должна повысить качество жизни населения.Особый раздел -это развитие нефтегазовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности. В 2014 году под руководством Минэнерго РФ разработан сценарий развития нефтегазохимических кластеров Восточной Сибири и Республики Саха(Якутия).

Кластерный подход направлен на согласованное развитие крупнотоннажной нефтегазохимии и смежных производств,предприятий-нефтегазопереработчиков,что позволит создать условия для сокращения затрат на логистику сырья и сбыта готовой продукции,экономии капитальных и эксплуатационных затрат.Согласно принятому и утвержденному федеральными органами власти сценарию основные крупные нефтегазохимические и нефтегазоперерабатывающие производства размещаются в Амурской области, Хабаровском и Приморском краях.На данном этапе Якутии отводится роль газонефтедобывающего региона и это в нынешней экономической ситуации объективная реальность.К тому же у наших соседей на нефтеперерабатывающих заводах в г.г.Хабаровске, Комсомольск на Амуре,Ангарске ведутся работы по реконструкции технологических установок с увеличением мощности и качества производимых нефтепродуктов, начаты работы по строительству современных НПЗ в Амурской области и в Приморском крае.

Поэтому строительство НПЗ в г.Алдане на данном этапе под большим вопросом из-за отсутствия дополнительных ресурсов нефти из-за экспорта,с одной стороны и общего падения добычи нефти в России к 2030 году с другой стороны.Можно представить что,если построить Алданский завод и запустить его лет через 8-10,то какова будет стоимость полученных нефтепродуктов при той стоимости нефти,которая сложится к 2030 году.

А ещё в 2008 году академик РС(Я) Сафронов А.Ф. в своей статье о перспективах нефтегазового комплекса РС(Я) рассмотрел различные варианты развития нефтегазоперерабатывающей отрасли,в т.ч.варианты размещения завода по производству моторных топлив (автобензина,дизельного топлива и метанола) в районе г.Якутска и в г.Алдане.И наш ученый оказался абсолютно прав.Сегодня нужно срочно вернуться к продвижению проекта первого газохимического завода в районе г.Якутска,тем более он прошел экспертизу и был поддержан на федеральном уровне.

Возможно,изменение проекта в части исключения производства аммиака,дополнительного выпуска авиакеросина и выбора другой площадки(гг.Ленск,Алдан)Что касается метанола то он применяется не только в добыче газа,но является отличным перспективным топливом для электрохимических энергоустановок ,судовых двигателей и промышленной энергетики.

Метанол является основой для получения высокооктановых присадок к автобензинам.Кроме того в проекте заинтересованы японские компании.А в Японию, как известно, экспортируется наш каменный уголь,а в будущем природный газ, гелий и др.После 2030 года возможно строительство аналогичных газохимических комплексов в г.Алдане и в г.Ленске,так как мировые запасы природного газа на порядок превышают остаточные запасы нефти.В мире уже построены и успешно эксплуатируются более десятка газохимических заводов мощностью 200-400 тыс.тн по каждому продукту.

Сегодня одной из основных задач якутских нефтянников и газовиков является максимальное обеспечение потребности народного хозяйства в моторных топливах,получаемых на территории Якутии из нефти, газового конденсата, также развитие сети газозаправочных станций на природном и бытовом (пропан-бутановом) газе. В настоящее время уже более трех десятков лет эксплуатируются простые миниустановки по переработке газовых конденсатов на Средневилюйском и Мастахском месторождениях.Запущено переработка нефти на Талаканском месторождении мощностью 100 тыс.тн нефти в год.Есть опыт переработки нефти на миниустановках в г.Мирный и в п.Таас-Юрях.

В последние годы российскими специалистами разработаны и активно внедряются недорогие миниустановки,позволяющие на современном и безопасном уровне перерабатывать нефть и газовые конденсаты («белая нефть») с получением качественных моторных топлив (автобензинов и дизтоплив),а также дорожных битумов.Такие установки целесообразно монтировать в населенных пунктах вдоль трассы магистрального нефтепровода «Сила Сибири» ( для утилизации нефтезагрязнений при возможных авариях на нефтепроводе и производства моторных топлив и дорожных битумов для местных нужд) в гг.Ленске,Пеледуе,Олекминске,Алдане,Нерюнгри).

По данным Гринписа ежегодно в России в год из-за аварий на промысловых и магистральных нефтепроводах в водоемы вытекает от 5 до 20 млн.тн нефти. К сожалению, из-за глобального потепления эти угрозы резко возврастают.Такие же установки нужно смонтировать в арктических улусах для местного топливоснабжения (Олекминск,Жиганск,Сангары,Тикси, Черский,Батагай, Нижнеянск,Зырянка и др.)-это позволит не только в полной мере использовать нефтеналивной причал в г.Олекминске,но и в самые короткие сроки снизить стоимость нефтепродуктов в этих районах,создать дополнительные рабочие места и существенно повысить налоговые поступления в этих улусах и районах.

В летний период на режиме максимального производства автобензина и дизельного топлива можно производить дополнительно битум для дорожного строительства и производства угольных и древесных брикетов (Нерюнгри,Сангары,Зырянка,Нюрба,Кангалассы,Олекминск).В зимний период установки могут работать в режиме получения моторных топлив(автобензина и дизельного топлива) и мазутного для котельных.

А в населенных пунктах Западной Якутии(Нюрба,Сунтары,Мирный,Таас-Юрях,Витим,Пеледуй) миниустановки позволят производить высокооктановые автобензины и дизтоплива из газового конденсата Чаяндинского и других газоконденсатных месторождений.Обеспечение сравнительно дешевым моторным топливом сельских потребителей позволит механизировать труд сельчан (бензопилы,моторные лодки,бензогенераторы,мотосани, мотоциклы,квадроциклы и др.) и значительно повысить производительность сельского труда и решить проблему заселения обширных неиспользуемых земель.Ведь государство выделяет огромные средства на решение этой проблемы, но и республика может много сделать для направления основной части нашей сельской молодежи на реализацию этой важной государственной проблемы.

Необходимо рассмотреть внедрение подготовленных ещё в советские времена технологии производства из природного и попутного нефтяного газов белково-витаминных концентратов типа «Гаприн»,например, в п.Кысыл-Сыр на базе Средне-Вилюйского газоконденсатного месторождения и на Талаканском и Среднеботуобинском месторождениях.Гаприн значительно повысит эффективность сельскохозяйственного мясного и рыбного производства.

Сегодня в европейской части России проведены успешные испытания тепловозов и речных судов работающих на сжижженном природном газе (СПГ), который получают на миниустановках. Уже более 20 лет в Ленинградской области в 170 км от Санкт-Петербурга успешно эксплуатируется миниустановка по сжижжению природного газа мощностью 8 тыс.тн в год,построены и работают миниустановки в Калиниградской и в Свердловской областях.Построена и первая установка сжижжения природного газа в нашем Мегино-Кангаласском улусе для экспорта газа в Китай.О неэффективности строительства магистральных газопроводов к малым населенным пунктам уже не один год «трубит» один из аксакалов газовой промышленности республики Макаров П.В.Сжижженный природный газ (СПГ) это наиболее экономичный и быстрый путь газификации малых населенных пунктов.

Магистральные газопроводы особенно в наших условиях и в связи с грядущим потеплением и оттайкой мерзлоты объекты особой повышенной опасности.Кроме того, технология производства СПГ дает возможность перевода на заправку СПГ и речных судов Ленских пароходств, а также тепловозов (на бамовской железной дороги с г. Усть-Кут и до Владивостока).Такие же миникомплексы по сжижжению природного газа можно смонтировать в н.п.Усть-Кут,Пеледуй,Ленск,Олекминск,Якутск, Алдан,Нерюнгри.Сегодня крупнейший комплекс по сжижжению природного газа и выделению гелия уже строится в Амурской области.

Ещё одна серьезная техническая проблема это гелий- стратегический ресурс для атомной,космической и других высокотехнологических производств.Не все знают,что более трех десятков лет вместе с природным газом Среднеботуобинского месторождения алмазники теряют дорогостоящий гелий на своих теплоэнергообъектах,стоимость которого сопоставима со стоимостью 10% сжигаемого природного газа.К сожалению,то же может повторится при газификации населенных пунктов вдоль трассы магистрального газопровода «Сила Сибири»,а это стоимость 400-600 млн.куб.метров газа.Технические решения этой проблемы есть,однако похоже большой Газпром не спешит их применять на газопроводе «Сила Сибири».

Учитывая огромные задачи по освоению природных ресурсов Якутии,которые поставила руководство России и для максимального сохранения нашей уникальной природы Якутия должна принять самое активное участие для скорейшей реализации международных и российских
проектов по строительству современных грузовых и пассажирских дирижаблей,тем более что стратегический материал для этого якутский ГЕЛИЙ появится на Дальнем Востоке уже через несколько лет.

Я обозначил лишь часть проблем,решение которых нужно проработать для включения в Программы развития Арктики и республики на период до 2030 года,надеюсь что специалисты дополнят и предложат другие новые технические и технологические решения,которые значительно улучшат жизнь и трудовую деятельность якутян на благо нашей страны.

27 ноября 2016г. Семенов П.Н.-ветеран нефтегазовой промышленности



 
Category: Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения | Views: 1388 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ахсынньы 2016  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024