Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [773]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [142]
Суд-закон.МВД.Криминал [1047]
Право, закон [217]
Экономика и СЭР [695]
Власть Правительство Ил Тумэн [896]
Мэрия, районы, муниципалитеты [315]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [134]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [415]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [104]
Коррупция [741]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [201]
Социалка, пенсия, жилье [228]
ЖКХ, строительство [119]
Образование и наука. Школа. Детсад [183]
Люди. Человек. Народ. Общество [109]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [571]
Алмазы Анабара [156]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [203]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [280]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [85]
Промышленность [42]
Нефтегаз [222]
Нац. вопрос [239]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [63]
Дьикти. О невероятном [158]
Выборы [577]
Айыы үөрэҕэ [6]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [70]
Култуура, итэҕэл, искусство [309]
История, философия [153]
Тюрки [75]
Саха [100]
литература [28]
здоровье [356]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [75]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
Main » 2017 » Тохсунньу » 12 » Предприниматели заподозрили «Сахатранснефтегаз» в махинациях с инвестициями
Предприниматели заподозрили «Сахатранснефтегаз» в махинациях с инвестициями
15:55

Предприниматели заподозрили «Сахатранснефтегаз» в махинациях с инвестициями

Предприниматели заподозрили «Сахатранснефтегаз» в махинациях с инвестициямиТекст:
YAKUTIA.INFO. Предпринимательское сообщество Якутии считает, что «Сахатранснефтегаз» последние годы действовал в ущерб всем своим потребителям. Проще говоря, компания могла обсчитать в свою пользу всех жителей республики.
К такому выводу предприниматели и привлеченные ими эксперты пришли после изучения документов (из открытых источников), связанных с экономической и хозяйственной деятельностью республиканского газового монополиста. 
В отчетных документах наблюдается неполное отображение информации об инвестиционных затратах, не опубликована информация о способах приобретения, стоимости и объема товаров, необходимых для оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам за 2014 и 2016 годы. Нет информации о плановой и фактической структуре себестоимости  оказания услуг по транспортировке газа по магистральным трубопроводам за 2015 год.
Скрыта информация по ремонтным программам ОАО «Сахатранснефтегаз». Нет также информации об использовании заложенной в тарифе амортизации.
Отдельно можно отметить, что суммы по одним и тем же статьям в разных документах указаны то с учетом НДС, то без его учета. Конечно, строгого регламента, предписывающего указывать в статьях расходов суммы только с НДС или без его учета, нет. Однако лишнюю путаницу в отчетность такая арифметика вносит немалую. Возникают мысли, будто бы в компании таким образом пытались затруднить расшифровку финансовой деятельности. 
Путаница и расхождения прослеживаются и в документах, касающихся  инвестиционной деятельности. Кроме этого, эксперты отметили весьма вольное использование инвестиционной составляющей в тарифе для горожан и жителей центральных районов республики.
В «Информации об инвестиционных программах на 2015 год» указана общая сумма инвестиций в размере 578,5 миллионов рублей. Однако на что конкретно израсходована эта сумма, остается неясным. Всё что удалось найти – 26,3 миллиона рублей, направленных на строительство/реконструкцию объектов магистрального транспорта газа в Кобяйском улусе. Данные по другим объектам срокам их строительства и какие-либо инвестиционные оценки по ним в документах отсутствуют. Получается, что остальные 552,2 миллиона потрачены непонятно на что.
Но в тоже время, согласно годовому отчету «Сахатрнаснефтегаза» за 2015 год, общая плановая сумма инвестиций, утвержденная Советом директоров, составила уже 522,1 миллиона рублей.  Разница от предыдущей суммы инвестиционных затрат составляет 56,4 миллиона рублей. Какой из этих документов основной?
Продолжим. Согласно планам капитальных вложений по инвестпроектам 522,1 миллиона рублей были направлены на следующие направления.
1. 59,1 млн рублей (с НДС) ушли на оптимизацию систем теплоснабжения и водоснабжения поселка Кысыл-Сыр Вилюйского района;
2. 16,7 млн рублей (с НДС) ушли на расширение рынка СУГ (Строительство АГЗС);
3. 446,3 миллиона рублей (с НДС) освоение месторождения Отраднинское ГКМ (Ленский улус);
Эксперты и предприниматели сошлись во мнении, что данная программа капвложений не предусматривает инвестирование в объекты магистрального транспорта газа в центральной группе улусов и ГПЗ в Якутске. Но средства на инвестирование почему-то заложены в тариф именно для жителей центральной группы улусов и города Якутска. Получается, за их счет были решены вопросы тепло и водоснабжения в Кысыл-Сыре, построено АГЗС и освоено месторождение в Ленском улусе. Справедливо ли это?
Все перечисленные направления, по мнению экспертов, нельзя назвать соответствующими для инвестиционной деятельности как таковой. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что заявленные инвестиционные расходы были направлены на совершенно иные нужды, к инвестициям отношения не имеющие. Можно ли назвать такие траты обоснованными?
Было выявлено и расхождение между суммами, указанными в «Информации об инвестиционных программах на 2015 год» - 578,5 миллионов рублей, и плановой суммой инвестиций в годовом отчете за 2015 год – 442,5 миллиона рублей. Разница между ними составляет 135,5 миллионов рублей.
Эксперты лишь задаются вопросом: почему в ОАО «Сахатранснефтегаз» такой бардак с отчетностью и не только по инвестициям?
Всё это навело экспертов и предпринимателей на мысли о возможных финансовых злоупотреблениях на крупном газовом предприятии Якутии. Отметим, что тарифы на газ существенно влияют на республиканский бизнес-климат.  И среди предпринимателей уже давно говорят о необходимости их снижения, в том числе и на электроэнергию, генерация которой в республике зависит и от стоимости газа. В этой ситуации исключения любых нерациональных расходов позволило бы оптимизировать деятельность предприятия, что могло бы привести к установлению более комфортного для бизнеса уровня энергетических тарифов.
Соответствующие письма с перечислением нарушений, выявленных в хозяйственной работе предприятия, и указанием на финансовые расхождения в его программных и отчетных документах были направлены в адрес прокурора Якутии Николая Пилипчука и руководителя местного Управления Федеральной антимонопольной службы Юрия Игнатьева. Письма подписаны представители десяти предпринимательских организаций республики.
Напомним, в ходе прямого эфира на телеканале НВК «Саха» главы Якутии Егора Борисова с журналистами республиканских СМИ редакции «Якутия.Инфо» был задан вопрос: «Какие меры будут приниматься руководством республики для снижения тарифа на газ, поскольку его стоимость занимает порядка 30% в тарифе на электроэнергию. Снижение тарифа на газ могло бы способствовать удешевлению электроэнергии в регионе».
Егор Борисов ответил следующее:
«Речь идет не о снижении тарифа, о его выравнивании. Нас в первую очередь интересует, что будет в связи с выходом закона для населения. Интересы населения для нас в приоритете. Что же касается конкретики для кого, что и сколько будет – пока ответ мы дать не можем. Ведем переговоры с руководством «Русгидро» и дочерними структурами «РАО ЭС Востока», но пока должного ответа от них не услышали – в каком аспекте будет исполняться закон «РАО ЭС Востока» как непосредственным исполнителем».
Тогда, во время прямого эфира, глава республики от ответа на вопрос о возможности снижения тарифа на газ уклонился. Однако позже в редакцию «Якутия.Инфо» поступил специально подготовленный ответ от Госкомцен РЭК Якутии.
«В ответ на Ваш запрос от 27 декабря 2016 года №351-А23 по вопросу от жителя республики Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) сообщает.
В соответствии с действующим федеральным законодательством утверждение всех составляющих конечной цены на газ (оптовой цены на газ, тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным и распределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги) осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Информации от федерального органа по удешевлению стоимости газа в качестве дополнительного инструмента ценообразования, в рамках политики выравнивания тарифов на электроэнергию не поступало.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Прогнозом СЭР РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы индекс роста оптовых цен на газ для всех потребителей с июля 2017 года составляет 3,9%, с июля 2018 года - 3,4%, с июля 2019 года 3,1 %», - сообщила первый заместитель Председателя Государственного комитета по ценовой политике Якутии Марина Лыкова.
Полученный ответ можно назвать попыткой переметнуть стрелку, поскольку упоминание того, что тариф утверждается антимонопольной службой правда, но не полная. ФАС неуполномочен, проводить расчеты по тарифам самостоятельно за это отвечает Госкомцен РЭК. Антимонопольная служба лишь проверяет, не было ли допущено нарушение законодательства при составлении тарифа и если всё в формально соответствует - ФАС ставит свою подпись, которая даёт добро на утверждение тарифа. 
Category: Нефтегаз | Views: 484 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 8
Ыалдьыттар (гостей): 8
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2017