Руководителю следственного Управления СК России по Республике Саха (Якутия) Мезрину О.А. от заявителя по КРСП №610 от 16 мая 2011 года Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 8-9248676909;
Жалоба на ответ от 05 декабря 2016 года №216-166ж-08 Руководителя отдела процессуального контроля Сивцева И.И. и жалоба в порядке статьи 124 УПК РФ на Постановление следователя и ходатайство о передаче дела от следователя городского отдела следователю по ОВД Управления
I.
Ответ от 05 декабря 2016 года №216-166ж-08 Руководителя отдела процессуального контроля Сивцева И.И. является не законным по следующим основаниям: 1.
Сивцев И.И. на абзаце 2 листа 2 ответа пишет:
«Исходя из этого следует, что строительство жилья в соответствии с распоряжением Правительства РС(Я) от 24.02.2005 №184-р велось на привлеченные средства граждан, а не за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия).
Покупатели квартиры – работники бюджетной сферы оплачивали первоначальный взнос в размере 35% от стоимости квартиры. После оплаты первоначального взноса
на оставшуюся часть в размере 65% стоимости квартиры АКБ «Алмазэригэнбанк» (ОАО) предоставлял работникам бюджетной сферы субсидированные Правительством РС(Я) кредиты.
Объем средств на строительство 90-квартирного ж/дома в 66 квартале г. Якутска (3 очередь жилого комплекса для профессорско – преподавательского состава и иных сотрудников Якутского государственного университета), 102-квартирного ж/дома в 66 квартале г. Якутска, 92-квартирного жилого дома в 36 квартале г. Якутска, 17 квартир в 100 квартирном жилом доме в 36 квартале г. Якутска, 102- квартирного жилого дома в 128 квартале г. Якутска по распоряжению Правительства РС(Я) от 24.02.2005 №184-р составил 504 247,2 тыс.рублей, в том числе первоначальный взнос работников бюджетной сферы (35% от стоимости жилья) – 176 486, 52 тыс. рублей, банковский кредит (65% от стоимости жилья) – 327 760, 68 тыс. рублей, сумма на субсидирование процентных ставок – 93 427, 050 тыс. рублей».
Однако, из документов представленных строительной организацией ОАО «ДСК» производившей строительство указанных объектов жилья, подтверждается следующее:
- на листе 215 Тома 5 дела имеется Дополнительное соглашение от 25 декабря 2004 года №1 к Контракту подряда №101/036 - р2 от 05.02.2004 на строительство объекта «90 квартирный жилой дом в 66 квартале г. Якутска (II очередь). Начало строительства: февраль 2004 года окончание: декабрь 2004 года.
Расчетный срок строительства объекта по графику 10 месяцев.
Договор подряда заключен между ГУ «СГЗ» и ОАО «ДСК».
Таким образом, указанный жилой дом был построен в 2004 году по договору подряда, а не по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома по Распоряжению №184-р от 24.02.2005 г.
Указанное в Распоряжении 3 очередь не существует в природе.
Следовательно, уже построенный в 2004 жилой дом по договору подряда незаконно включен в Распоряжение №184-р от 24.02.2005 года, что нельзя оценить иначе как мошенничество (ч. 4 статьи 159 УК РФ).
На листе 197 Тома 5 имеется Контракт генерального
подряда жилого дома «92 квартирный ж/дом №20 в квартале 36 г. Якутска»
. Из графика строительства жилого дома видно срок начала строительства
январь 2005 года – окончание строительства: 30 сентября 2005 года.
Расчетный срок строительства жилого дома по графику: 9 месяцев.
Таким образом, жилой дом построен по договору подряда, а не по договору долевого участия граждан в строительстве многоквартирного дома.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ, установлено:
«Право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, следующим требованиям:
1) уставный (складочный) капитал, уставный фонд юридического лица - застройщика (далее - уставный капитал застройщика) должен быть полностью оплачен и должен составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 настоящей статьи…».
Вместе с тем, ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)», в настоящее время преобразованное в государственное казенное учреждение - это некоммерческое учреждение, у которого отсутствует уставный капитал по закону.
Некоммерческое учреждение имеет право на получение доходов для исполнения цели, прямо предусмотренные уставом.
Уставом ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» не предусмотрено получение доходов от граждан по договорам долевого участия в строительстве многоквартирного дома.
Таким образом, получение ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» первоначальных взносов от граждан 35% от стоимости жилья в сумме 176 486, 52 тыс. рублей является фактом осуществления незаконной экономической деятельности, не предусмотренных Уставом некоммерческой организации, в отсутствии прав, на осуществление полномочий застройщика, предусмотренных федеральным законом.
II.
Следователь Эверстов К.К. не исполнил поручение Руководителя следственного отдела по Якутску, данных Постановлением от 08 августа 2016 года (Лист дела 13) : …в ходе проверки следователем по ОВД Эверстовым К.К. не истребованы и не изучены документы из АКБ «Алмазэргиэнбанк» касающиеся предоставления кредитов гражданам под 12% годовых, порядком оплаты кредитов гражданами после получения квартир».
За 6 лет доследственной проверки 5 следователей Якутского городского отдела СУ СК России по РС(Я) (Белянин, Калачев, Петров, Эверстов, Мосов) из 403 кредитных договоров и 403 договоров долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов получили всего 1 (один) Кредитный договор №102 кв. – 05-40/АЭБ-355 на долевое участие в строительстве квартиры от 14 сентября 2005 года, прокурора Готовцева Г.А. Пунктом 1.2 кредитного договора установлено:
«Цель кредитования состоит в финансировании затрат Клиента на оплату стоимости 3-х комнатной квартиры №40 на 2 этаже строящегося 102 квартирного дома по адресу: г. Якутск, квартал 66, общей проектной площадью 82,61 кв. м, стоимостью 1 579916 рублей по договору долевого участия в строительстве квартиры №102 кв. -05-40 от 10 октября 2005 года, заключенному между Клиентом и ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)».
Пункт 2.2: Кредит предоставляется Клиенту путем перечисления на лицевой счет Клиента в Банке, с которого денежная сумма не позднее 3 (трех) рабочих дней перечисляется на расчетный счет ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» №40603 81020 00000 00053 в Банке. Под датой выдачи кредита в настоящем Договоре следует понимать дату образования ссудной задолженности Клиента.
Пункт 2.4: Клиент обязуется возвратить полученный кредит до 30 июля 2010 года ежемесячными равными платежами согласно графику на счет №45507810100008700857в Банке.
Пункт 2.6: Клиент обязуется уплачивать ежемесячно Банку на счет №70101 81040 00011 1151 следующее вознаграждение за пользование кредитом до его фактического возврата – 12% годовых. Клиент согласно п. 1 ст. 313, ст. 403 ГК РФ возлагает на ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» согласно Договору о субсидировании процентных платежей №102 кв. -05-40/С от 14 октября 2005 года исполнение обязанности по уплате процентов до даты возврата кредита. При нарушении срока возврата части кредита проценты за дальнейшее пользование соответствующей частью кредита Клиент уплачивает самостоятельно». Однако, как видно из Справки материалов проверки Департамента бюджетно-финансового контроля по приказу министра финансов РС(Я) от 09.08.2016 №01-04/1021 поступления денежных средств на расчетный счет ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я) №40603 81020 0000 00053 установлено что на указанный расчетный счет поступило всего 91 111 750 рублей в соответствии Распоряжения №184 –р от 24.02.2005 года в порядке субсидирования процентов кредита.
Таким образом, в материалах доследственной проверки отсутствуют доказательства поступления на специальный расчетный счет ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» №40603 81020 0000 00053 по 403 договорам долевого участия граждан, первоначальный взнос 35% на сумму 176 486, 52 тысячи рублей, банковский кредит (65% от стоимости жилья) на сумму 327 760, 68 тысячи рублей.
Голословное утверждение Руководителя процессуального контроля, опровергается и следующим обстоятельством.
Согласно пункта 4 статьи 161 БК РФ (на момент действия 5 летнего срока кредитных договоров):
«Бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет право получать кредиты (займы)».
В настоящее время пункт 10 статьи 161 БК РФ, устанавливает:
«10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и
получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются».
Следовательно,
утверждение Сивцева И.И. о том, что жилые дома построены за счет банковского кредита является недостоверным.
Также, Справкой Департамента бюджетно-финансового контроля установлено, что 91 111 750 тысячи рублей по кредитному договору ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» размещены на депозитный счет АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО в нарушение запрета, установленных статьей 236 Бюджетного Кодекса Российской Федерации во исполнение Распоряжения №194-р от 24.02.2005 года.
Согласно статьи 168
ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов ничтожна, в соответствии статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
Таким образом, 91 111 750 рублей выданные Министерством финансов РС(Я) ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» и размещенные на депозитный счет АКБ «Алмазэргиэнбанк» должны быть восстановлены в бюджет Республики Саха (Якутия)
в полном объеме.
Нецелевое использование 91 111 750 рублей подтверждаются следующими фактами:
- как видно из Справки (лист 123 Тома 5)
на расчетный счет ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я) №40603 81020 0000 00053
, поступило 91 111 750 рублей.
За 2005 год по мемориальным ордерам расходовано 15 млн. рублей, остальная сумма расходовано в 2006 году.
В 2006 году расход бюджетных средств осуществлялся Распоряжениями от 16.12.2005 №1622 –р –
ДСП, от 16.12.2005 №161 – р
-ДСП Правительства РС(Я).
При этом, оплата полной стоимости отдельных квартир из 17 квартир в 100-квартирном жилом доме в 36 квартале г. Якутска (Нордхаус)
на счета подрядчиков и отдельным гражданам, то есть не в погашение процентов банковского кредита.
Статьей 7 ФЗ «О государственной тайне» запрещается относить к конфиденциальной информации сведения об использовании бюджетных средств.
III. Руководитель процессуального контроля Сивцев И.И пишет: «По Вашим доводам оснований для истребования из Росреестра выписки ЕГРП (права на недвижимость) не имеется, поскольку факту получения права работниками бюджетной сферы никем не оспаривается».
Однако, в соответствии пункта 3 статьи 4 ФЗ 214-ФЗ от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…» договор заключается в письменной форме,
подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным
законом.
Как указано выше ГУ «
Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» не обладает правом привлечения денежных средств граждан и заключения договоров долевого участия граждан. Следовательно, указанные договора не могли быть зарегистрированы в органе государственной власти.
Наличие государственной регистрации заведомо незаконных договоров – это преступление.
Также, в соответствии требований закона органу государственной регистрации застройщиком предоставляется документы отвода земельного участка, проектная документация, акт законченного строительством объекта жилья.
В материалах полностью отсутствуют сведения о заключенных договорах долевого участия по всем 4 объектам жилья, решения об отводе земельного участка, проектная документация, акты законченного строительством объекта жилья, строительство которых окончено в 2004 и 2005 годах.
Также, в материалах доследственной проверки полностью отсутствуют указанные документы по 17 квартирам в Нордхаузе г. Якутска, стоимость отдельных квартир которых оплачены распоряжениями Правительства РС(Я)
с грифом ДСП.
продолжение...
Ходатайство об ознакомлении с материалами проверки .....