Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [761]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [121]
Суд-закон.МВД.Криминал [1024]
Право, закон [203]
Экономика и СЭР [660]
Власть Правительство Ил Тумэн [852]
Мэрия, районы, муниципалитеты [302]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [127]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [399]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [97]
Коррупция [729]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [197]
Социалка, пенсия, жилье [223]
ЖКХ, строительство [118]
Образование и наука. Школа. Детсад [173]
Люди. Человек. Народ. Общество [100]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [540]
Алмазы Анабара [152]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [192]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [254]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [80]
Промышленность [42]
Нефтегаз [213]
Нац. вопрос [231]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [61]
Дьикти. О невероятном [151]
Выборы [559]
Айыы үөрэҕэ [5]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [69]
Култуура, итэҕэл, искусство [305]
История, философия [148]
Тюрки [74]
Саха [98]
литература [25]
здоровье [342]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [75]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
Main » 2017 » Олунньу » 4 » Заявление о недопустимости нарушения баланса взаимоотношений ветвей власти, о восстановлении нарушенных прав и законных интересов населения
Заявление о недопустимости нарушения баланса взаимоотношений ветвей власти, о восстановлении нарушенных прав и законных интересов населения
13:57
Председателю Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Жиркову А.Н. от члена ОО «Батас» Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи;
Заявление о недопустимости нарушения баланса взаимоотношений ветвей власти, о восстановлении нарушенных прав и законных интересов населения
Указом Главы РС(Я) от 19.01.2017 N 1693 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2003 г. N 957 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)" внесены изменения, нарушающие баланс взаимоотношений ветвей власти.

Изменения касаются, в основном, направления нормативных правовых актов: Пунктом 5.2 Указа Президента РС(Я) Штырова В.А. «О дополнительных мерах обеспечения единства правового пространства Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» от 13 мая 2003 года был установлен порядок представления в Государственное Собрание Ил Тумэн РС(Я) нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти республики в течении 7-дней со дня их принятия.

А теперь, Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов положение о направлении нормативных правовых актов органов исполнительной власти в 7-дневный срок с даты их принятия в адрес Госсобрания (Ил Тумэн) признал утратившим силу. Однако, статья 23 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает «основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

«2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.

3. Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов».

Таким образом, в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения федеральный законодатель установил порядок представления нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание Ил Тумэн Республики Саха (Якутия), порядок отмены нормативных правовых актов исполнительного органа власти противоречащих закону, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан по обращениям представительного органа государственной власти республики.

Однако, норма федерального закона, Указ Президента РС(Я) Штырова В.А. с момента его принятия не исполнялось систематически, что повлекло негативные последствия в социально –экономическом развитии республики.

1) В результате применения не представленного в законодательный орган Распоряжения Председателя Правительства РС(Я) о продаже акций ОАО «Горизонт –РТ» нанесен ущерб бюджету республики на 440 миллионов рублей ценами 2004 года.

2) В результате применения не представленного в законодательный орган Распоряжения №184-р от 24 февраля 2005 года Председателя Правительства РС(Я), вопреки статьи 236 БК РФ 91 миллион рублей размещены на 5-летний срок на депозитный счет АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО, 403 квартир, построенных за счет бюджетных средств, проданы под видом долевого участия в строительстве многоквартирного дома с некоммерческим учреждением. За годы реализации ЦФП «Жилище» за 2002-2014 годы из федерального и республиканского бюджета с целью исполнения обязательств государства перед гражданами, жилищные права которых установлены федеральным законодательством выделено более 27 миллиардов рублей. Жилье строилось в основном только в городе Якутске. Однако, до сих пор неизвестно как, каким образом, распределялась жилье, построенное за счет государственных бюджетных средств.

Акты, законченного строительством объектов жилья, построенных за счет государственных бюджетных средств, акты о передаче объектов жилья в муниципальную собственность, распоряжения по распределению государственного жилищного фонда в законодательный (представительный) орган республики не представлены. Потому, граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье, инвалиды, дети – сироты, одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей, граждане, попавшие в трудные жизненные ситуации в связи пожарами, наводнениями не могут десятилетиями защитить свои жилищные права, не исполняются судебные решения.

3) Применением неопубликованного для всеобщего сведения Постановления Правительства РС(Я) государственные акции ОАО НК «Туймада – нефть» перешли в частную собственность одной семьи.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» денежные средства от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. Денежные средства от продажи акций ОАО НК «Туймада-нефть» (более 90 миллионов Уставного капитала) в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не зачислены. Население республики всегда признавала что НК – это «национальная компания» «Туймада –Нефть», и потому благосклонно относилось выделению безвозмездных субсидий на сотни миллионов рублей.

4) В результате применения Распоряжения Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), вопреки статьи 93.1 БК РФ, денежные средства в размере 18 миллиардов рублей
полученные от продажи 7% акций ОАО «АЛРОСА» в 2013 году не зачислены в Государственный бюджет РС(Я).

4) В результате применения Распоряжения Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), вопреки статьи 93.1 БК РФ, денежные средства в размере 3.7 миллиарда рублей, полученные от продажи акций ОАО «Нижне-Ленское» не зачислены в Государственный бюджет РС(Я) в 2012 году.

5) В результате применения распоряжения Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), вопреки статьи 93.1 БК РФ, денежные средства в размере более 500 миллионов рублей, полученные от продажи акций ОАО «Якутцемент» не зачислены в Государственный бюджет РС(Я) в 2014 году.

Часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, составляющий основу конституционного строя Российской Федерации, устанавливает: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Статья 18 Конституции Российской Федерации устанавливает: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Таким образом, в результате нарушения основ взаимодействия исполнительного и законодательного (представительного) органа государственной власти республики скрытно нарушены права, свободы и законные интересы населения республики Саха (Якутия) на более чем на 50 миллиардов рублей. На основании изложенного:

1. Прошу председателя Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Жиркова А.Н. истребовать от исполнительной ветви власти представление нормативных правовых актов органов исполнительной власти республики по фактам, указанным в настоящем заявлении и в соответствии статьи 18 Конституции Российской Федерации принять меры по исполнению требований статьи 23 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ»: восстановить денежные средства в государственный бюджет ре6спублики Саха (Якутия), защитить права, свободы и законные интересы населения республики.

2. В связи с признанием утратившим силу положения о направлении нормативных правовых актов органов исполнительной власти в 7-дневный срок с даты их принятия в адрес Госсобрания (Ил Тумэн) Указом Главы РС(Я), во исполнение части 3 статьи 23 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» прошу немедленно организовать принятие закона Республики Саха (Якутия), регулирующий порядок представления нормативных правовых актов в Государственное Собрание Ил Тумэн РС(Я) в интересах населения республики.

Член ОО «Батас» Седалищев Н.И. 04.02.2017 г.
 
Category: Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения | Views: 302 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 14
Ыалдьыттар (гостей): 14
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2017