Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2017 » Олунньу » 11 » Варяги Путина. Зачем Кремль занялся чисткой губернаторского корпуса
Варяги Путина. Зачем Кремль занялся чисткой губернаторского корпуса
07:48

Варяги Путина. Зачем Кремль занялся чисткой губернаторского корпуса

Варяги Путина. Зачем Кремль занялся чисткой губернаторского корпуса
В феврале Кремль затеял масштабную ротацию губернаторов – девять руководителей субъектов федерации должны смениться. Главной причиной отставок называют не плохое управление или отсутствие популярности в народе, но подготовку к президентским выборам. Точечными отставками наводится дисциплина в губернаторском корпусе. К тому же власти показывают: он видят общественный запрос на перемены. Но станет ли от этого управление регионами эффективнее?

Обреченные и новоявленные

Обреченный губернатор, о котором еще вчера газеты писали, что его попросят на выход, получает последнее слово – пресс-конференцию. В ходе нее он подчеркивает добровольный характер ухода с должности до окончания срока полномочий и ждет, когда из столицы приедет его сменщик. Назначенный Москвой варяг везет с собой указ об отставке предшественника, а на сайте администрации президента появляется ритуальное фото: свежеиспеченный глава региона на приеме у президента. И хотя назначение по факту уже состоялось, парадокс, к которому все, похоже, привыкли, состоит в том, что в сентябре 2017 года временно исполняющий обязанности глава региона должен будет подтвердить свой мандат на выборах. И, конечно, подтвердит.
Затеяв очередную кадровую ротацию, Кремль не изменяет полюбившемуся стилю и тасует губернаторскую колоду эффектными сериями, как это было летом 2016 года: отставку уже получили главы Пермского края Виктор Басаргин и Бурятии Вячеслав Наговицын. Со дня на день ожидается замена руководителей Белгородской области и Республики Карелия (оба отрицают такой ход событий). Всего высокопоставленных отставников, по словам источников, будет семеро: в спике также фигурируют главы Рязанской, Свердловской, Новгородской и Ивановской областей.
Перестановки на региональной шахматной доске в основном объясняются двумя версиями. Первая из них, кажется, способна объяснить сегодня любое политическое действие – подготовка к президентским выборам, которые, если обойдется без форс-мажоров, должны состояться в марте 2018 года. Считается, что кремлевским сценаристам нужна высокая явка, поскольку от нее будет зависеть степень легитимности нового срока их начальника. Согласно предложенной логике, за цифры отвечают губернаторы и у тех из них, кто ходит в статусе непопулярного или «двоечника» в рейтингах «выживаемости» – с мобилизацией электората могут возникнуть технические проблемы. Приход же свежих лиц взбодрит депрессивные территории, вызовет у населения энтузиазм – в ход пускается старая, обкатанная технология. Другими словами, отдельные губернаторы должны уйти, чтобы президент остался.
Во-вторых, для куратора внутренней политики Сергея Кириенко, первого зама администрации президента, электоральный цикл позволяет показать политико-аппаратный бицепс и, если случай будет благоволить, он сможет нарастить свой персональный политический вес. Но первая же претензия к запущенной с утечек в прессу ротации – непрозрачность кадровой политики, говорит о том, что ничего принципиально не поменялось. Впрочем, непроницаемость процесса принятия решений российской власти давно не новость – о правилах отставок и назначений российской общественности остается гадать и рыться в «сливах», которые отражают межклановую борьбу за кормушки.
Тем не менее часто речь идет о некоем интегральном рейтинге, который составляют в администрации президента. Говорят и о разработке новой системы «объективных» критериев эффективности губернаторов. Заказываются исследования и у аналитических центров, например у Фонда развития гражданского общества. Рекомендации по части кадровой политики дает даже проект предшественника Кириенко Вячеслава Володина – Общероссийский народный фронт. Так что недостатка в оценках и рекомендациях относительно управленческого потенциала высшей российской бюрократии у первого лица нет.
Однако в Кремле понимают политическую целесообразность иначе, нежели организационные выводы, основывающиеся на показателях роста региональной экономики, безработицы, социального благополучия или инвестиционной привлекательности. Губернаторы приносятся в жертву не тогда, когда требуется выправлять кособокую ситуацию в регионе, но когда надежда на ее улучшение приносит ощутимый бонус президенту. Перемена лиц отвлекает и от удушающего кризиса, а поскольку центр претендует на роль вершителя судеб и делателя карьер, то к чему ему прозрачность и предсказуемость? К центру нужно жаться ближе, ему надо внимать, чтобы сохранить за собой пост.

Молодые, эффективные, свои

Но правда заключается в том, что должность главы региона в сегодняшней России сама по себе не дает никакого влияния – оно транслируется из Москвы. Им наделяются выдвиженцы отдельных финансово-административных групп во власти. Кириенко получает полномочия на чистку губернаторского корпуса от президента и тут же теряет управляемость над запущенной кампанией: новым назначенцем в Пермский край отправляется не заместитель главы Россотрудничества, на которого ставил Кириенко, а ставленник клана Собянина – Медведева, теперь уже бывший глава Департамента экономической политики мэрии Москвы Максим Решетников. В Бурятию идет замминистра транспорта Алексей Цыденов – креатура госкапиталистов Геннадия Тимченко и Аркадия Ротенберга, у которого президент, очевидно не знакомый с новоявленным губернатором, просит пересказать свою биографию.
Новые главы российских регионов возвращаются на «малую родину», заверяют, что связей в регионе не теряли и сами откровенно удивляются своему попаданию в число губернаторов. Но на фоне кризиса управления на всех уровнях власти они остаются винтиками федеральной вертикали, встроенных в нее кланов и групп влияния. Однако внутриэлитную перетасовку населению подают как повышение эффективности: молодые технократы, большинству из которых в районе 40 лет, присланные из столицы, нарушат сложившиеся коррупционные связи и перезагрузят развитие регионов. (Так, к примеру, Решетников уже заявляет, что дотации надо выделять только «эффективным» регионам.) На деле же никакой самостоятельности у них нет, и не будет – обслуживание клановых интересов, вот их ключевая задача.
Оптимисты хотят верить, что перестановки, возможно, приведут к лучшему: технократы на то и серые исполнители, что их работа, по идее, должна легко оцифровываться, а значит, и оцениваться в понятиях «эффективно / не эффективно». Тогда, вероятно, получится покончить с византийством и отвязать губернаторов от постороннего влияния. Лишенные политической силы, губернаторы сохранят зависимость лишь от одного человека – первого лица. Но в это мало верится уже хотя бы по скрытой истории их назначения. К тому же, сам тренд замены старых кадров на технические фигуры, отчетливо сложившийся в прошлом году, призван продлить жизнь режиму и переложить львиную долю ответственности на «специалистов».
Уходящие же натуры – политические губернаторы – намекают президенту на его главную управленческую ошибку: «Я отработал полных два срока и считаю, это достаточно. Формально есть повод для того, чтобы пойти на третий срок, но нужны перемены в республике. Во всем мире придерживаются этого же принципа – два срока», – заявил бывший глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Но Россия – отдельный мир, возразил бы ему Путин, готовящийся то ли к четвертому, то ли к пятому сроку.
Александр Мельников
Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 1725 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024