Main » 2017»Олунньу»24 » В Якутии полицейские с удивлением не нашли наркотики у чиновника
В Якутии полицейские с удивлением не нашли наркотики у чиновника
20:34
В Якутии полицейские с удивлением не нашли наркотики у чиновника
сегодня, 04:11
20 февраля Якутский городской суд продлил на месяц арест главы Нюрбинского района Бориса Попова. Чиновника обвиняют в превышении должностных полномочий при строительстве сельской школы в Кюндяде. Следствие уверено, что в мае 2015 года Попов в нарушение условий контракта перечислил подрядчику дополнительный аванс в 38 млн рублей. За день до заседания суда в Якутске, в Нюрбе был арестован еще один ответственный работник районной администрации – начальник МКУ «Комитета имущественных отношений» Андрей Антонов.
В связи с этим пресс-служба МВД по Якутии распространила следующее сообщение:
«Сотрудники уголовного розыска совместно с инспекторами ГИБДД ОМВД РФ по Нюрбинскому району 17 февраля на федеральной трассе «Вилюй», в ходе реализации оперативной информации, остановили автомобиль «Митсубиси Оутландер».
В ходе разбирательства у одного из пассажиров – 53-летнего уроженца Нюрбинского района, являющегося руководителем районного муниципального казенного учреждения, были выявлены признаки наркотического опьянения. Для проверки этого факта мужчина был направлен на медицинское освидетельствование. Уже находясь в кабинете врача-нарколога, он категорически отказался от процедуры.
19 февраля решением Нюрбинского районного суда мужчина был признан виновным в совершении правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток».
По данным «ЯВ», 17 февраля 53-летний Андрей Антонов возвращался в Нюрбу из отпуска. В Якутске он сел в служебную машину, на которой в командировку приезжала его заместитель Алена Сысолятина. На подъезде к Нюрбе их ждала машина ГАИ, в которой также находились сотрудники уголовного розыска. Что за оперативная информация была у них в отношении Андрея Антонова, МВД не разглашает. Нам удалось дозвониться до начальника Нюрбинского РОВД Григория Павлова. Но едва услышав, что звонят из газеты, на другом конце провода бросили трубку и больше ее не брали.
На запрос «ЯВ» в местный районный суд председатель Дмитрий Иванов коротко отрезал, что в соответствии с законом о статусе судей не обязан давать комментарии. Таким образом, единственным участником тех событий, согласившимся дать интервью стала Алена Сысолятина.
Алена СЫСОЛЯТИНА, зампредседателя КИО Нюрбинского района:
- Мы выехали из Якутска 17 февраля в половине десятого утра. В 18.40 при въезде в Нюрбу нас остановил инспектор ГАИ, попросил водителя предъявить документы. Вдруг слева к нашей машине подошел человек в гражданском и сел на заднее сидение к Андрею Степановичу (Антонову – С.С.). Он предъявил удостоверение на имя Сивцева, сотрудника уголовного розыска. Потребовал проехать в отдел полиции для выяснения. На мой вопрос – почему нас задерживают, он сказал, что все объяснят в отделе. Затем нас попросили забрать все вещи и перенести их в отдел. Особый интерес для них представляла сумка Андрея Степановича. Меня с шофером вывели в отдельный кабинет, а Антонов остался с сотрудником уголовного розыска в кабинете с нашими вещами.
Мы с водителем просидели два часа, не получив никаких объяснений. Потом зашел Сивцев и сказал, чтобы водитель прошел с ним, а Андрея Степановича наоборот привели ко мне. На мой вопрос – что происходит, Андрей Степанович сказал, что его заставляют пройти медосвидетельствование на употребление наркотиков. Он сказал, где гарантия, что ему не подменят анализы, поэтому он отказывается».
Когда вернулся Сивцев, он показал направление на принудительное прохождение медосвидетельствования. Тут зашел другой сотрудник, который представился Алексеем Павловым. Он сказал, что будет оформлять Андрею Степановичу сопротивление сотрудникам полиции. Я заявила, что Антонов им абсолютно не грубил, ведет себя спокойно. Тогда мне приказали выйти в коридор. В девять часов нам с водителем сказали забрать свои вещи и уходить.
Потом мне позвонил Андрей Степанович и сообщил, что сотрудники полиции требуют, чтобы отказ от прохождения медосвидетельствования он сделал непосредственно в кабинете врача. Потом он мне перезвонил из поликлиники. Когда мы разговаривали, я услышала голос женщины, видимо, врача: «Почему вы на меня кричите? Вы вообще в неадеквате!». Андрей Степанович ответил, что вообще сейчас разговаривает со своим юристом и просто физически не мог на нее кричать.
- Ваши вещи досматривали?
- Да, все сумки. И особенно сумку Андрея Степановича. Водитель рассказал, что обыскали и машину, даже коврики поднимали. Причем при всех этих действиях понятых не было. Я сразу позвонила дежурному прокурору, он сказал, чтобы в первый же рабочий день я написала заявление прокурору Нюрбинского района. В понедельник я сделала это. Сейчас говорят, что по оперативной информации, Антонов вез в Нюрбу наркотики. Но, во-первых, их не нашли, а, во-вторых, почему нам сразу не объяснили причину задержания.
- МВД сообщает, что сотрудники выявили у Антонова признаки наркотического опьянения. Что вы можете на это сказать?
- Мы в одной машине находились больше девяти часов. И я, и водитель можем подтвердить, что Антонов все время был абсолютно адекватным. Никакие наркотики при нас не употреблял. Я хочу сказать, что Андрей Степанович часто бывает на больничном. У него серьезное заболевание. В 2014-м он впал в кому прямо на рабочем месте. Антонов вообще не пьет. Так что я не представляю, как такой больной человек может употреблять наркотики.
Алена Сысолятина уверена, что инцидент с задержанием и последующим арестом руководителя районного комитета имущественных отношений связан с уголовным делом Бориса Попова. В кабинете и квартирах, как Антонова, так и Сысолятиной в декабре тоже прошли обыски. Следователи изъяли электронные носители. Особо интересовались документами по строительству школы в Кюндяде, спорткомплекса и по программе переселения из аварийного жилья. По некоторым данным, в отношении Антонова Следственный комитет сейчас проводит свою проверку на наличие в его действиях состава уголовного преступления.
Параллельно в местном WhatsApp и некоторых СМИ сообщается о том, что Андрей Антонов уже не в первый раз задерживается за употребление наркотиков.
Анатолий АНТОНОВ, брат арестованного председателя КИО:
- Я категорически отвергаю возможность употребления братом наркотиков. Все десять часов до задержания он был с людьми. Как мне объяснили, если он приехал в Нюрбу в состоянии наркотического опьянения, то должен был принимать наркотики по дороге. И это вряд ли могло остаться незамеченным. К тому же у него не то здоровье, чтобы дурью маяться. Отказ от прохождения медосвидетельствования считаю вполне обоснованным. В нынешней ситуации в Нюрбе можно ожидать любых провокаций. Я понимаю, почему ему пытаются инкриминировать наркотики. В свое время он был заместителем главы Нюрбы Пан Си Хэ, который проходил по уголовному делу. Тогда тоже пытались представить, что вся его команда – наркоманы. Андрей никогда не задерживался за употребление наркотиков и не был в этом замечен.
22 февраля Верховный суд Якутии рассмотрел жалобу Андрея Антонова на его арест. Срок административного ареста был сокращен с 10 до пяти суток. И вечером того же дня его отпустили. Из камеры Антонов сразу пересел в автомобиль и отправился в Якутск, чтобы там доказать, что не наркоман.
Андрей АНТОНОВ:
- Вечером 22-го, когда меня отпустили, я сразу выехал в Якутск, где намерен пройти тест на употребление наркотиков. Почему я этого не сделал в Нюрбе? Когда меня задержали и обыскали мои вещи, оперативник очень удивился, что там нет ничего запрещенного. У него было такое вытянутое лицо, что я понял – готовилась провокация. Когда меня обязали пройти тест на наркотики, у меня не оставалось сомнений, каким будет результат. Поэтому я отказался.
- Вас из Якутска в Нюрбу просили забрать какие-нибудь посылки?
- Да. Это нормальная практика, когда знакомые и незнакомые люди звонят и просят передать какие-либо вещи. Так было и в этот раз. Какие-то посылки я взял, от каких-то отказался.
- Были ли какие-нибудь провокации в отношении вас во время ареста?
- Провокации были, но я не хочу об этом говорить. Если бы отсидел все десять суток, а не пять, то думаю, все могло закончиться очень плохо. Пока отбывал арест, меня допрашивали и сотрудники ФСБ, и следователи. Задавали вопросы по моей служебной деятельности. 22 февраля меня трижды пытались допрашивать. Но мой адвокат ставил перед ними такие вопросы, на какие у них не было ответа. Допрос прекращали и переносили. Так в этот день мы общего языка и не нашли.