В результате правового пробела , отсутствия контроля со стороны народных депутатов, в республике процветает коррупция
Председателю Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) Жиркову А.Н. от члена ОО «Батас» Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи, тел. 8-9248676909;
Повторное заявление о принятии мер исполнения части 3 статьи 23 ФЗ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в полном объеме
Уважаемый Александр Николаевич! Уважаемые народные Депутаты РС(Я)!
На предыдущее обращение начальник государственно-правового управления С.Н.Федулова письмом от 09 марта 2017 года, пишет: «…В силу части 4 статьи 22 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 35-З №401-II «О государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» правовые акты Главы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) направляются в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в семидневный срок после их принятия.
Данная норма конституционного закона является нормой прямого действия, обязательна для исполнения на всей территории Республики Саха (Якутия) и не требует принятия дополнительного закона Республики Саха (Якутия)».
Однако, частью 3 статьи 23 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в сроки, установленные конституцией или законом субъекта РФ».
Таким образом, в силу федерального закона в законодательный (представительный) орган должны направляться не только правовые акты Главы Республики Саха (Якутия), также, должны направляться правовые акты Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). В результате указанного правового пробела в нашей Республике Саха (Якутия), отсутствия контроля со стороны народных депутатов, с 2003 года в республике процветает коррупция, в чем можете убедиться сами, истребовав от специалистов своего Аппарата проведение анализа нижеперечисленных правовых актов Председателя Правительства РС(Я). На основании изложенного, прошу:
1. Срочно инициировать принятие поправки в Конституционный Закон «О государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я)» с целью приведения в соответствие требований части 3 статьи 23 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Прошу поручить специалистам Аппарата с участием и контролем народных депутатов Республики провести анализ Распоряжения №184-р от 24 февраля 2005 года Председателя Правительства РС(Я) которым утверждено Положение о порядке оплаты стоимости квартир: введена новая норма отчуждения жилищного фонда, в том числе 403 квартир построенных за счет государственных бюджетных средств в 2004 году, введена новая норма размещения бюджетных средств на депозитные счета банков вопреки запрета статьей 236 БК РФ.
3. Проверить законность соглашения между РС(Я) и РФ по управлению и владению акциями ОАО «АЛРОСА» от 19 декабря 2006 года на соответствие статьи 72 Конституции Республики Саха (Якутия), части 3 статьи 15 Конституции РФ, на соответствие Указу Президента РФ №1009 от 2004 года, установившего долю РФ в размере 32%.
4. Проверить законность соглашения между РС(Я) и РФ по управлению и владению акциями ОАО «Якутуголь» на соответствие статьи 72 Конституции РС(Я), части 3 статьи 15 Конституции РФ.
5. Проверить законность двух Распоряжений Председателя Правительства РС(Я) по отчуждению 48,8% акций ОАО «Якутцемент», тогда как Законом РС(Я) предусмотрено отчуждение 29, 6 акций, а заключением правового управления Ил Тумэн (Юрия Бацева) установлен недопустимость отчуждения акций стратегического предприятия.
6. Проверить законность Распоряжения зам. Председателя Правительства РС(Я) Оглы по аннулированию «золотой акции» республики в нефтегазовом комплексе республики, рейдерский захват акций ОАО «Якутгазпром» иностранными резидентами. Проверить законность избрания иностранного гражданина Ивантер Дмитрия Председателем Совета директоров ОАО «Якутгазпром» 28 октября 2008 г, и направление для применения неопубликованного для всеобщего сведения Постановления от 28 февраля 2010 №70 Правительства РС(Я) «Об инвестиционной Программе ОАО «Якутггазпром» на 2009-2013 г.г., повлекшее незаконный сбор денежных средств от населения более 650 млн. рублей в пользу иностранных резидентов.
7. Проверить законность Распоряжения Правительства РС(Я) по отчуждению акций (доли) ОАО НК «Туймада-нефть», Распоряжения от декабря 2014 года по выделению субсидии в размере 60 миллионов рублей.
Член ОО «Батас» Седалищев Н.И. 17.03.2017 г.
|