Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [762]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [131]
Суд-закон.МВД.Криминал [1032]
Право, закон [206]
Экономика и СЭР [672]
Власть Правительство Ил Тумэн [863]
Мэрия, районы, муниципалитеты [306]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [129]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [405]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [99]
Коррупция [731]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [198]
Социалка, пенсия, жилье [223]
ЖКХ, строительство [118]
Образование и наука. Школа. Детсад [177]
Люди. Человек. Народ. Общество [102]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [557]
Алмазы Анабара [154]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [196]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [260]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [83]
Промышленность [42]
Нефтегаз [214]
Нац. вопрос [234]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [62]
Дьикти. О невероятном [152]
Выборы [573]
Айыы үөрэҕэ [6]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [69]
Култуура, итэҕэл, искусство [305]
История, философия [148]
Тюрки [74]
Саха [98]
литература [27]
здоровье [346]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [75]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
Main » 2017 » Кулун тутар » 19 » Аврал, как метод управления
Аврал, как метод управления
09:19

Аврал, как метод управления

18.03.2017
грабли рисунок Андрей СаенкоБардак в Якутии вышел на новый уровень – подчиненные уже открыто начали саботировать распоряжения Главы республики. Что называется, приплыли…

Позднее открытие зимников в Якутии, естественно, привело к отставанию в графике завоза топлива и жизненно важных грузов в северные и арктические районы республики. Сложности добавила и ранняя весна – сроки функционирования зимников еще больше сокращаются. Цейтнот. Времени на завоз ничтожно мало, и риск оставить Север Якутии без топлива очень велик.

Ситуацию усугубляет финансовые трудности ГУП ЖКХ, который не полностью рассчитался еще за перевозки прошлого года. Долги и низкие тарифы на перевозки не стимулируют автоперевозчиков активно включиться в работу. Для выхода на линию водителям нужно как минимум купить топливо, а без денег его не никто не даст. Нужно авансирование. Аналогичные проблемы и у энергетиков.

«Беспокойство вызывает нехватка транспорта для обеспечения топливом населенных пунктов в Усть-Янском, Верхоянском, Момском и Среднеколымском улусах. Перед ГУПом стоит серьезная проблема. Требуется изыскать деньги любыми путями и проавансировать перевозчиков. Крупные промышленные компании и предприниматели уже начинают переманивать на свою сторону основную долю водителей», — сообщает председатель Госкомобеспечения Юрий Зайцев.

Только водителям на аванс нужно не менее 140 млн.рублей, а ведь еще нужно рассчитаться и за само топливо, и другие товары. А это суммы в несколько раз больше.

Начинается аврал. Правительство оперативно вносит изменения в бюджет и добавляет на ЖКХ и завоз 1 млрд 452 млн рублей. Получив финансирование, ГУП ЖКХ оплачивает топливо, поднимает тарифы и начинает привлекать перевозчиков. Но упущенное время не воротишь, и догнать график завоза можно только слаженной и напряженной работой всех участников.

Прекрасно осознавая чем грозит срыв завоза, к делу подключается сам глава Якутии Егор Борисов, который 9 марта в Депутатском проводит оперативное совещание с главами улусов и ответственными чиновниками правительства.

Открывая совещание, Егор Афанасьевич сразу обозначил проблему:

– Сложности с открытием автозимников, возникшие из-за погодных условий в ряде арктических районов, в первую очередь опасны не тем, что сегодня посёлки останутся без топлива. Намного тяжелее ситуация может быть осенью, в сентябре, когда надо будет начинать отопительный сезон, а топить будет нечем. Поэтому хотел бы услышать: что сегодня делается для накопления грузов под будущую зиму.

И призвал чиновников отвечать коротко и по делу. Обсудив ситуацию и услышав клятвенное заверение Юрия Зайцева, что все груза должны быть доставлены до мест назначения в срок до 20 апреля, Егор Борисов подвел итог.

Глава республики заявил, что 20 апреля это вовсе не та дата, на которую следует ориентироваться – к тому времени автозимники в Центральной Якутии будут уже закрыты. Исходя из этого, он поставил задачу – топливо и продовольствие в районах должны быть стопроцентно завезены не позднее 10 апреля.

Стопроцентно! Это поручение главы республики.

Вы думаете, чиновники услышали своего начальника и бросились исполнять распоряжение? Ошибаетесь. Буквально через неделю тот же Юрий Зайцев опять в качестве контрольного срока окончания завоза называет 15 апреля. Но дальше всех пошел министр ЖКХ и энергетики республики Гаврил Левин – 17 марта в интервью ТАСС он заявил:

«Отставание по перевозкам ликвидируется, мы вошли в график по доставке топлива. До 20 апреля планируем весь объем в размере 645 тысяч тонн доставить до населенных пунктов. На данный момент завезено около 60% от общего плана. Ситуация стабилизировалась, везде завезены необходимые объемы топлива и сейчас восполняются страховые запасы, которых должно хватить до следующей весны – до марта 2018 года», – подчеркнул министр.

Вот так. Всем чиновникам наплевать на погоду и распоряжение своего прямого начальника. У них свои весна, объемы, сроки и графики. И поручения какого-то там заштатного губернатора явно не указ.

У них все нормально.

А теперь посмотрим, насколько эти заверения чиновников соответствуют действительности. Как сообщает Прокуратура РС (Я) 15 марта 2017 года,

«Установлено, что плановый объем грузов на перевозку автомобильным транспортом в зимний период 2016 – 2017 гг. составляет 707 672, 7 тыс. тн. фактически доставлено 362 178,9 тыс.тн., что составляет 51,2% от общего объема, в том числе:

— уголь: план – 559 621, 8 тыс. тн., доставлено – 295 154,8 тыс. тн., т.е. 52,7%;

— сырая нефть: план – 45 380, 6 тыс. тн., доставлено – 20 805,9 тыс. тн., т.е. 45,9%;

— конденсат газовый стабильный: план – 26 884, 7 тыс. тн., доставлено – 13 850,9 тыс. тн., т.е. 51,5%;

— нефтепродукты: план – 66 042,2 тыс. тонн, доставлено – 29 126 тыс. тн., т.е. 44,1%».

Как видите, по результатам объективного контроля ситуация страшно далека от нормальной. И минЖКХ Якутии Гаврил Левин банально врет.

А теперь скажите, уважаемые читатели, сумеют ли эти завравшиеся чиновники организовать перевозки и в указанный главой Якутии срок завезти необходимые объемы топлива и грузов? Более 300 тысяч тонн менее чем за три недели.

Я уверен, что нет, не успеют. И глава Среднеколымского улуса Евгений Слепцов тоже сильно в этом сомневается. О чем он и доложил Егору Борисову. По словам Евгения Слепцова, ежедневно в рейсы выходят грузовики с объемом топливно-энергетических ресурсов вдвое меньше от требуемого по графику. Таким образом, по его расчетам, при имеющихся возможностях к закрытию зимников будет вывезено грузов не более 55% от плана.

А причина проста – плохие дорожные условия не позволяют большегрузам выходить в рейс с максимальной загрузкой и грузить топливо в прицепы. Соответственно за один рейс грузов перевозится в два раза меньше. И пока дорожники не приведут дороги на Колыме в порядок, наверстать график не получится.

Знает ли об этом Гаврил Левин? Уверен, что знает. Тем не менее, в надежде на авось, уверяет якутян, что у него все под контролем. И тем самым только усугубляет ситуацию.

аврал рис alenavoice.ruУже понятно, что завоз якутские чиновники сорвут и топливо в полном объеме не довезут. Но отчитаются, что у них все нормально, тип-топ и под контролем. Как? Да очень просто. Вы, наверное, обратили внимание как элегантно и ненавязчиво в своем интервью ТАСС Гаврил Левин занизил объем необходимого топлива? Вот вам и ответ – уменьшат план завоза и отрапортуют о перевыполнении. Еще и премии получат за «успешно» выполненное задание. Чувствуется старая школа позднего совка.

Но ведь с погодой не договоришься, и уже в конце марта дорожники начнут вводить ограничения по тоннажу на зимниках и переправах. А котел бравыми отчетами чиновников топить невозможно. По осени все эти «рапорты» вылезут во всей красе. А значит, новый аврал и трудности уже заложены заранее. Как уже было в 2014 году на Абые. И что тогда? Опять водителей начнут выгонять на неокрепший лед? Благо, у Гаврила Левина на этот счет богатый опыт.

Да и сегодняшние проблемы возникли не на пустом месте, а как следствие ранее принятых, или вовремя не принятых, решений, о которых мы уже неоднократно писали. И не только мы, но и другие СМИ республики. Результат этих публикаций – ноль целых шиш десятых. Власть Якутии глуха к чужому мнению и как тетерев на току, кроме себя, никого не слышит.

Глава Якутии мечется по республике, пытаясь заставить чиновников выполнять их прямые обязанности. Те, в свою очередь, уже открыто посылают его подальше и действуют по своему разумению. Хаос, бардак и потеря управляемости во всей красе.

А что делать северянам? Остается только молиться на погоду и водителей.

Владимир Нифонтов.

 
Category: Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги | Views: 533 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Кулун тутар 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2017