Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [761]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [122]
Суд-закон.МВД.Криминал [1025]
Право, закон [204]
Экономика и СЭР [660]
Власть Правительство Ил Тумэн [853]
Мэрия, районы, муниципалитеты [303]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [127]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [399]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [97]
Коррупция [728]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [197]
Социалка, пенсия, жилье [223]
ЖКХ, строительство [118]
Образование и наука. Школа. Детсад [173]
Люди. Человек. Народ. Общество [100]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [540]
Алмазы Анабара [153]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [192]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [254]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [80]
Промышленность [42]
Нефтегаз [213]
Нац. вопрос [233]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [61]
Дьикти. О невероятном [151]
Выборы [559]
Айыы үөрэҕэ [5]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [69]
Култуура, итэҕэл, искусство [305]
История, философия [148]
Тюрки [74]
Саха [98]
литература [25]
здоровье [342]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [75]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
Main » 2017 » Муус устар » 22 » Обращение общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и общественной организации «Якутия – Наше Мнение» на Основной сессии Эк
Обращение общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и общественной организации «Якутия – Наше Мнение» на Основной сессии Эк
19:49
Реализация прав коренных народов – основа благополучия коренных народов мира:
Обращение
общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и общественной организации «Якутия – Наше Мнение»
на Основной сессии Экономического и Социального Совета ООН в рамках заседаний Высокого уровня
(ежегодный обзор на уровне министров)
 
17-20 июля 2017 года,
Центральная Штаб-квартира ООН,
г.Нью-Йорк, США
Председатель Правления общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» Дмитрий Дмитриевич Иванов и руководитель общественной организации «Якутия – Наше Мнение» Степан Юрьевич Петров подготовили и представили совместное письменное обращение на Основную сессию Экономического и Социального Совета ООН по вопросу признания Россией статуса коренного народа Саха и международного права, касающегося прав коренных народов.
В течение месяца ожидается публикация обращения на сайте ООН на трех официальных языках ООН (английский, французский, испанский) для ознакомления участников сессии и учета при принятии итоговых решений ООН.
 
Также объединенная делегация руководства и участников общественных организаций «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и «Якутия – Наше Мнение» при наличии возможностей планирует посетить данное мероприятие в Центральной Штаб-квартире ООН и выступить с устным обращением на английском языке с целью непосредственной постановки данного вопроса и организации взаимодействия с заинтересованными сторонами по реализации предлагаемых мер.
В ООН действует собственное телевидение и радиовещание. Осуществляется прямая трансляция выступлений представителей неправительственных организаций на заседаниях высокого уровня на сайте ООН. Желающие смогут ознакомиться с работой сессии.
 
Встреча сегмента высокого уровня (СВУ) является самым крупным мероприятием Экономического и Социального Совета ООН, проводимого с участием более чем 3200 зарегистрированных НПО, имеющих консультативный статус.
 
Сессия проводится поочередно в Нью-Йорке и Женеве и состоит из 5 этапов (этап заседаний высокого уровня, этап координации, этап, посвященный оперативной деятельности, этап по гуманитарным вопросам и общий этап), которые охватывают как глобальные проблемы, так и вопросы технического и административного характера.
 
Этап заседаний высокого уровня, в рамках которого рассматриваются самые актуальные вопросы в области развития, представляет особый интерес для политических деятелей и высших должностных лиц. Следует отметить успех таких тематических мероприятий этапа, как ежегодный обзор на уровне министров (ЕОМ) и проводимого раз в два года форума по сотрудничеству в целях развития (ФСР), которые посвящаются конкретным вопросам, включенным в Цели развития тысячелетия ООН.
 
Тема для сессии этого года - «Ликвидация нищеты во всех ее формах и проявлениях посредством содействия устойчивому развитию, расширения возможностей и решения связанных с этим проблем».
 
Ликвидация нищеты является очень важной Целью в области Устойчивого Развития так как связана с основным правом человека на достойный уровень жизни, который включает в себя достаточное питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание, доступ к воде и нормальные санитарные условия.
 
Все страны – члены ООН обязаны принимать достаточные меры для искоренения нищеты. Как показывает практика, более эффективным в социальной политике является применение целевого адресного подхода. Когда большая часть социальной помощи должна быть направлена на поддержку наиболее уязвимых слоев населения.
Подобный целевой подход может быть использован при обеспечении устойчивых условий жизни различным народам в контексте реализации прав коренных народов.
 
Численность населения Земли составляет 7 миллиардов человек. В мире проживает более 2 тысяч народов, значительная часть которых коренные народы.
К сожалению, ряд стран нарушают права коренных народов и отказываются от ратификации международных договоров, касающихся этих народов. В этих условиях представители коренных народов пополняют статистику бедности и нищеты. Они наиболее подвержены воздействию негативных социальных явлений.
Необходимо отметить, что международное право, касающееся прав коренных народов, имеет значительный потенциал в улучшении жизни и борьбе с бедностью не только коренных народов, но других народов. Поэтому необходимо воспользоваться уже существующими механизмами повышения уровня жизни.
 
В противовес этому Россия не одобрила Декларацию ООН о правах коренных народов и отказывается признавать права коренных народов, ссылаясь якобы на противоречие международных норм конституции. На самом деле это проявление «двойных стандартов».
 
Одной из главных причин является то, что реализация прав коренных повлечет за собой закрепление и защиту земель коренных народов в целях недопущения хищнического изъятия природных ресурсов и загрязнения экологии. В целом, земли и природные ресурсы на местах будут использоваться во благо местного многонационального населения, а не алчных олигархов и лоббирующих их интересы чиновников. К сожалению, пока федеральные органы власти занимают сторону ресурсодобывающих компаний, эксплуатирующих природные ресурсы без учета интересов местного населения в нарушение международного права.
 
Несмотря на волюнтаризм федеральных органов власти, Конституционный суд Республики Саха (Якутия) принял правильное и достойное решение, признав территорию Якутии родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия.
 
Одним из инициаторов принятия данного постановления является Председатель Правления общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» Дмитрий Дмитриевич Иванов, имеющий значительный опыт работы на государственной службе и в производственной сфере.
 
Необходимо отметить позитивную роль Дмитрия Иванова в деле последовательного отстаивания законных интересов Республика Саха (Якутии) и проживающих в ней народов на федеральном и международном уровне.
 
Стратегическое мышление, аналитический подход, высокий уровень профессионализма Иванова, его многолетний опыт работы в советское и постсоветское время, доскональное знание государственного механизма позволяют комплексно и системно анализировать существующие проблемы и вырабатывать оптимальные решения с учетом всего многообразия факторов.
Результатом многолетней и последовательной работы Дмитрия Иванова по защите интересов республики стало Обращение к ООН с просьбой оказать содействие в признании Россией статуса коренного народа Саха и международного права, касающегося прав коренных народов.
 
Неправительственная организация «Якутия - Наше Мнение» поддерживает обращение Дмитрия Иванова и призывает международное сообщество оказать влияние на Россию и другие страны в целях соблюдения прав всех коренных народов мира.
 
P.S.
В связи с ограничением объема письменных заявлений от неправительственных организаций со Специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН в 500 слов подготовлено 2 варианта обращения: для публикации и для консультаций с заинтересованными сторонами.
Также на английском языке будут представлены Политическая Декларация общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)», резолюция митинга организации от 9 апреля 2017 года с требованиями восстановления Федеративного Договора, отрешение главы Якутии за многочисленные коррупционные правонарушения и привлечения к ответственности чиновников, виновных в коррупционных правонарушениях, другие значимые документы организации.
 
Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»
 
электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
 
 
Обращение
(вариант для публикации, с учетом ограничения в 500 слов)
 
Eradicating poverty is very important Sustainable Development Goal. Implementing indigenous rights can make great contribution in poverty eradication.
The world population now stands at seven billion inhabitants. There are more than 2000 nations in the world. Consider this situation on example of Russia, one of the biggest countries in the world. Russia is multinational country with more than 190 nations.
Unfortunately, Russia did not endorse of the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples (UNDRIP). Russian authorities only recognize rights of small-numbered indigenous peoples with less than 50 000 inhabitants but does not recognize rights of other indigenous peoples with more than 50 000 members, for example, Sakha people with about 400,000 members.
Sakha people lives in the biggest Russia’s subject – Republic Sakha (Yakutia). The small-numbered indigenous peoples Evenks, Evens, Yukaghirs, Chukchis, Russia’s peoples Russians, Ukrainians, Tatars and others also live in Yakutia. This region exceeds the area of France in 5 times, Italy – 10 and England in 13 times.
Despite the existence of natural resources (diamonds, gold, oil, gas) majority of multinational people of Yakutia live in poverty. Yakutians do not receive tangible benefits from the resources extraction. Yakutia have many problems such as unfavorable ecological situation, alcoholism, suicide, crime.
Russian high-ranking officials lobby interests of the resource extraction companies that aim to minimize costs through non-payment of compensation to local population and refusal to finance activities to ensure industrial and environmental safety. It is one of main reasons for non-approval of UNDRIP.
It is important to note that international law on indigenous peoples does not infringe upon the rights of other peoples. Regrettably, Russia’s federal authorities do not understand it.
But in Yakutia the Constitutional court made right and honourable decision. Constitutional court of Republic Sakha (Yakutia) adopted the Decision No.4-p of October 21, 2016 in the case the interpretation of the provisions of article 42 of the Constitution of the Republic Sakha (Yakutia).
The Decision stated that the territory of Yakutia is the native land and historical homeland of the Sakha people, the source of its economic well-being, unique cultural and linguistic identity, and the constitutional and legal status of the Republic Sakha (Yakutia) is a form of its socio-political and state-legal organization as a national community in the Russian state.
The decision was supported by public organization "Somogo Kuus (United Force)" that protect economic, legal, ecological, political rights of indigenous people Sakha and other peoples in Yakutia.
In this statement, Chairman of the General Meeting of this organization Dmitri Dmitrievich Ivanov appeal to international community to influence on Russian authorities:
1. to recognize the status of the indigenous people Sakha;
2. to approve the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples;
3. to implement the rights of indigenous people Sakha in according to provisions of international law on indigenous peoples.
NGO Yakutia - Our Opinion support this appeal of Dmitri Ivanov and urge the UN bodies and stakeholders to compel Russian Federation to respect the rights of all indigenous peoples that live in Russia.
 

Обращение
(вариант для публикации, с учетом ограничения в 500 слов)
 
Ликвидация нищеты является очень важной Целью в области Устойчивого Развития. Реализация прав коренных народов может внести значительный вклад в дело ликвидации нищеты.
Численность населения Земли составляет 7 миллиардов человек. В мире проживает более 2 тысяч народов. Рассмотрим ситуацию на примере России, одной из крупнейших стран мира. Россия – мультинациональная страна, где проживает свыше 190 национальностей.
К сожалению, Россия не одобрила Декларацию ООН о правах коренных народов. Российские власти признают только права коренных малочисленных народов с численностью менее 50 тысяч человек, но не признают права коренных народов с численностью более 50 тысяч человек, например, народа Саха численностью около 400 тысяч человек.
Народ Саха живет в крупнейшем субъекте России – Республике Саха (Якутия). Также в Якутии проживают коренные малочисленные народы - эвенки, эвены, юкагиры, чукчи и народы России – русские, украинцы, татары и другие. Этот регион превышает по размеру территорию Франции в 5 раз, Италии - в 10 раз и Англии в 13 раз.
Несмотря на наличие природных ресурсов (алмазы, золото, нефть, газ) большинство многонационального населения Якутии живет в нищете. Якутяне не получают ощутимой пользы от добычи ресурсов. Якутия имеет массу проблем, такие как, неблагоприятная экологическая обстановка, алкоголизм, суициды, преступность.
Российские высокопоставленные чиновники лоббируют интересы ресурсодобывающих компаний, которые хотят минимизировать расходы: не платить компенсации местному населению и не вкладывать средства в обеспечение производственной и экологической безопасности. Это стало одной из главной причин непринятия Декларации ООН о правах коренных народов.
Необходимо отметить, что международное право, касающееся прав коренных народов, не нарушает права других народов. К сожалению, российские федеральные власти не понимают этого.
В Якутии конституционный суд принял правильное и достойное решение. Конституционный суд Республики Саха (Якутия) принял Постановление N4-П от 21 октября 2016 года по делу о толковании положений статьи 42 Конституции Республики Саха (Якутия).
Постановление утвердило признание территории Якутии родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности, а конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) - формой его социально-политической и государственно-правовой организации как национальной общности в составе Российского государства.
Данное постановление было поддержано общественной организацией «Сомого Куус (Объединенная Сила)», которая занимается защитой экономических, юридических, экологических, политических и прав жителей коренного народа Саха и других народов в Якутии.
В этом обращении Председатель общего собрания этой организации Дмитрий Дмитриевич Иванов обращается к международному сообществу с просьбой оказать влияние на российские власти с целью:
1. признать статус коренного народа Саха;
2. официально одобрить Декларацию ООН о правах коренных народов;
3. реализовать права коренного народа Саха в соответствии положениями международного права, касающегося прав коренных народов.
Неправительственная организация «Якутия - Наше Мнение» поддерживает обращение Дмитрия Иванова и призывает органы ООН и все заинтересованные стороны принять соответствующие принудительные меры в отношении Российской Федерации c целях соблюдения прав всех коренных народов, проживающих в Российской Федерации.
 
 
Обращение
(вариант для консультаций с заинтересованными сторонами)
 
Eradicating poverty is very important Sustainable Development Goal because it relates to the basic human right to an adequate standard of living including adequate food, clothing, housing, health, water and sanitation.
All UN Member States have an obligation to take adequate measures for eradicating poverty. In practice, a more effective way is using a targeted approach in state social policy. Significant volume of aid should be provided for the most vulnerable population categories.
Such targeted approach can be used in ensuring a sustainable livelihood of different nations in the context of implementation of rights of indigenous peoples.
The world population now stands at seven billion inhabitants. There are more than 2000 nations in the world. Consider this situation on example of Russia, one of the biggest countries in the world. Russia is multinational country with more than 190 nations.
Unfortunately, Russia did not endorse of the United Nations Declaration on the Rights of Indigenous Peoples. Russian authorities only recognize rights of small-numbered indigenous peoples with less than 50 000 inhabitants. There are 47 nations in the list of small-numbered indigenous peoples. However, in spite of this, Russian authorities do not fully respect the rights of small-numbered indigenous peoples.
In these conditions, in Russia rights of other indigenous peoples with more than 50,000 members are not recognized. For example, rights of Sakha people with about 400,000 members are not recognized.
Sakha people lives in the biggest Russia’s subject – Republic Sakha (Yakutia). The small-numbered indigenous peoples Evenks, Evens, Yukaghirs, Chukchis, Russia’s peoples Russians, Ukrainians, Tatars and others also live in Yakutia. This region exceeds the area of France in 5 times, Italy – 10 and England in 13 times. In Yakutia 90 percents of all Russian diamonds and 24 percents of all Russian gold are extracted.
Despite the existence of natural resources majority of multinational people of Yakutia live in poverty. One reason for this is unfair tax system in Russia when more than half of the funds goes to Moscow. Indigenous and other peoples are deprived of priority access to lands and biological resources. Yakutians do not receive tangible benefits from the resources extraction. Yakutia have many problems such as unfavorable ecological situation, alcoholism, suicide, crime.
The main reason of violations of human rights in Russia is corruption. Corruption spread all levels of authorities (federal, regional and municipal). At federal and regional levels corrupted officials abuse their powers.
Russia’s state priorities do not take into account interests of majority. It is aimed at enriching minority. Living space in Russia (profitable business, high-paying jobs, lucrative public contracts) is distributed among officials and oligarchs, their relatives and friends.
Natural rents - super-profits from extraction of natural resources (oil, gas, diamonds, gold and others) are distributed among officials and oligarchs. Russian high-ranking officials lobby interests of the resource extraction companies that aim to minimize costs through non-payment of compensation to local population and refusal to finance activities to ensure industrial and environmental safety. It is one of the main reasons for non-approval the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples. In these conditions, people can not implement the right to take part in the government of their country.
We need use all legal tools to ensure human rights. Implementing indigenous rights can improve not only life of indigenous peoples but also others. Primarily it can be done through titling indigenous peoples’ lands in order to avoid predation of resources and destruction of the environment. Then multinational local people can achieve fair distribution of incomes from exploitation of natural resources in Yakutia. So every Yakutia’s inhabitant, regardless of nationality, can receive revenues from natural resources.
It is important to note that international law on indigenous peoples does not infringe upon the rights of other peoples. Regrettably, Russia’s federal authorities do not understand it.
But in Yakutia the Constitutional court made right and honourable decision. Constitutional court of Republic Sakha (Yakutia) adopted the Decision No.4-p of October 21, 2016 in the case the interpretation of the provisions of article 42 of the Constitution of the Republic Sakha (Yakutia).
The Decision stated that the territory of Yakutia is the native land and historical homeland of the Sakha people, the source of its economic well-being, unique cultural and linguistic identity, and the constitutional and legal status of the Republic Sakha (Yakutia) is a form of its socio-political and state-legal organization as a national community in the Russian state.
The decision was supported by the public organization "Somogo Kuus (United Force)" that protect economic, legal, ecological, political rights of indigenous people Sakha and other peoples in Yakutia.
In this statement, Chairman of the General Meeting of this organization Dmitri Dmitrievich Ivanov appeal to the international community to influence on Russian authorities:
1. to recognize the status of the indigenous people Sakha;
2. to approve the UN Declaration on the Rights of Indigenous Peoples (UNDRIP);
3. to implement the rights of indigenous people Sakha in according to the provisions of international law on indigenous peoples.
NGO Yakutia Our Opinion support this appeal of Dmitri Ivanov.
Due to continuing human rights violations by Russian Federation
Our organization urge the United Nations bodies and stakeholders to compel Russian Federation:
- to approve the UNDRIP, the ILO Indigenous and Tribal Peoples Convention (No. 169) and other international laws on indigenous peoples;
- to respect the rights of all indigenous peoples that live in Russia.
Implementing indigenous rights can make great contribution in achieving the Sustainable Development Goals including poverty eradication.
 
 
Обращение
(вариант для консультаций с заинтересованными сторонами)
 
Ликвидация нищеты является очень важной Целью в области Устойчивого Развития так как связана с основным правом человека на достойный уровень жизни, который включает в себя достаточное питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание, доступ к воде и нормальные санитарные условия.
Все страны – члены ООН обязаны принимать достаточные меры для искоренения нищеты. Как показывает практика, более эффективным в социальной политике является применение целевого адресного подхода. Когда большая часть социальной помощи должна быть направлена на поддержку наиболее уязвимых слоев населения.
Подобный целевой подход может быть использован при обеспечении устойчивых условий жизни различным народам в контексте реализации прав коренных народов.
Численность населения Земли составляет 7 миллиардов человек. В мире проживает более 2 тысяч народов. Рассмотрим ситуацию на примере России, одной из крупнейших стран мира. Россия – мультинациональная страна, где проживает свыше 190 национальностей.
К сожалению, Россия не одобрила Декларацию ООН о правах коренных народов. Российские власти признают только права коренных малочисленных народов с численностью менее 50 тысяч человек. В единый перечень коренных малочисленных народов входит 47 национальностей. Однако, несмотря на эти меры, Россия не в полной мере соблюдает права коренных малочисленных народов.
При этом в России не признаны прав коренных народов с численностью более 50 тысяч человек. Например, не признаны права коренного народа Саха численностью около 400 тысяч человек.
Народ Саха живет в крупнейшем субъекте России – Республике Саха (Якутия). Также в Якутии проживают коренные малочисленные народы - эвенки, эвены, юкагиры, чукчи и народы России – русские, украинцы, татары и другие. Этот регион превышает по размеру территорию Франции в 5 раз, Италии - в 10 раз и Англии в 13 раз. В Якутии добывается 90% российских алмазов и 24% российского золота.
Несмотря на наличие природных ресурсов, большинство многонационального населения Якутии живет в нищете. Одной из причин этого является несправедливая налоговая система, когда больше половины налоговых доходов уходит в Москву. Представители коренных и других народов лишены приоритетного доступа к земле и биологическим ресурсам. Якутяне не получают ощутимой пользы от добычи ресурсов. Якутия имеет массу проблем, такие как, неблагоприятная экологическая обстановка, алкоголизм, суициды, преступность.
Коррупция - главная причина нарушений прав человека в России. Коррупцией охвачены все уровни власти (федеральный, региональный и муниципальный). На федеральном и региональном уровнях коррумпированные чиновники злоупотребляют своими должностными полномочиями.
Приоритеты государственной политики России не учитывают интересы большинства. Они нацелены на обогащение меньшинства. Жизненное пространство в России (прибыльный бизнес, высокооплачиваемая работа, выгодные государственные подряды) распределяется среди чиновников и олигархов, их родственников и друзей.
Также и природная рента – сверхдоходы от добычи природных ресурсов (нефти. газа, алмазов, золота и других) распределяются среди чиновников и олигархов. Российские высокопоставленные чиновники лоббируют интересы ресурсодобывающих компаний, которые хотят минимизировать расходы: не платить компенсации местному населению и не вкладывать средства в обеспечение производственной и экологической безопасности. Это стало одной из главной причин непринятия Декларации ООН о правах коренных народов. В этих условиях люди не могут реализовать свое право на участие в управлении делами государства.
Мы должны использовать все правовые средства для реализации прав человека. Реализация прав коренных народов может улучшить жизнь не только жизнь коренных народов, но и других народов. Прежде всего, путем закрепления и защиты земель коренных народов в целях недопущения хищнического изъятие природных ресурсов и загрязнения экологии. Затем население может поставить вопрос и добиться справедливого распределения доходов от эксплуатации природных ресурсов в Якутии. Таким образом, каждый якутянин вне зависимости от национальности сможет получать личный доход от природных ресурсов.
Необходимо отметить, что международное право, касающееся прав коренных народов, не нарушает права других народов. К сожалению, российские федеральные власти не понимают этого.
В Якутии конституционный суд принял правильное и достойное решение. Конституционный суд Республики Саха (Якутия) принял Постановление N4-П от 21 октября 2016 года по делу о толковании положений статьи 42 Конституции Республики Саха (Якутия).
Постановление утвердило признание территории Якутии родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности, а конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) - формой его социально-политической и государственно-правовой организации как национальной общности в составе Российского государства.
Данное постановление было поддержано общественной организацией «Сомого Куус (Объединенная Сила)», которая занимается защитой экономических, юридических, экологических, политических и прав жителей коренного народа Саха и других народов в Якутии.
В этом обращении Председатель общего собрания этой организации Дмитрий Дмитриевич Иванов обращается к международному сообществу с просьбой оказать влияние на российские власти с целью:
1. признать статус коренного народа Саха;
2. официально одобрить Декларацию ООН о правах коренных народов;
3. реализовать права коренного народа Саха в соответствии положениями международного права, касающегося прав коренных народов.
Неправительственная организация «Якутия - Наше Мнение» поддерживает обращение Дмитрия Иванова.
В связи с продолжающимися нарушениями прав человека со стороны Российской Федерации
Наша организация призывает органы ООН и все заинтересованные стороны принять соответствующие принудительные меры в отношении Российской Федерации c целях:
- принятия Декларации ООН о правах коренных народов, Конвенции МОТ № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах» и других международных законов, касающихся прав коренных народов,
- соблюдения прав всех коренных народов, проживающих в Российской Федерации.
Реализация прав коренных народов может внести значительный вклад в достижение Целей Устойчивого Развития, включая ликвидацию нищеты.
 
 
Обоснование целесообразности
реализации прав коренных народов
 
Одним из аргументов непринятия прав коренных народов является то, что при этом будут нарушаться права некоренных народов.
Необходимо отметить, что международное право, касающееся прав коренных народов, не нарушает права других народов. Более того, оно имеет значительный потенциал в улучшении жизни не только коренных народов, но других народов.
 
Примером позитивного изменения ситуации в случае применения международного права является ситуация с посёлком Казас Кемеровской области – местом проживания коренного малочисленного народа Шорцы.
Угледобывающие компании уничтожают поселок, поджигая дома и насильно выгоняя людей. Из-за открытого способа добычи угля загрязняются реки, воздух и леса. В результате этого территория поселка превратилась в зону экологического бедствия, что подтверждено документально уполномоченными государственными органами. Однако, власти бездействуют.
От угледобывающих компаний пострадали другие населенные пункты Кемеровской области: Бородино, Тетенза, Чувашка, Чуазас, Мыски. Страдает не только коренной шорский народ, но и русские.
Осенью 2016 года проблему уничтожения поселка Казас в ООН поставила Яна Таннагашева, член общественной организации "Возрождение Казаса и шорского народа", заявив о геноциде шорского народа, бездействии российских властей и предоставлении Россией ложной информации в органы ООН.
В условиях бездействия властей и исчерпания средств правовой защиты обращение в международные органы становится единственной возможностью защиты своих законных прав и интересов.
В данном случае реализована задача постановки проблемы на международном уровне. Конечно, проблема не решена, но привлечение внимание международного сообщества снижает уровень незаконного давления, а также дает шанс на благополучное разрешение конфликта и восстановления нарушенных прав.
Весной 2017 года жители поселка Казас обратились с видеообращением к 8-му съезду коренных малочисленных народов России. Обращение поддержали не только представители шорского народа, но и русского и других некоренных народов, имеющие дома и участки в пострадавших населенных пунктах.
Если бы в России действовали бы международные нормы, касающиеся прав коренных народов, то подобной негативной ситуации можно было бы избежать.
Международное право дает эффективные инструменты защиты прав коренных народов и других совместно проживающих народов.
Поселок Казас и другие населенные пункты проживания коренных народов были бы защищены от уничтожения, хищнического изъятия природных ресурсов и загрязнения экологии.

пятница, 21 апреля 2017 г.
Category: Нац. вопрос | Views: 397 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 13
Ыалдьыттар (гостей): 13
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2017