Еще раз о распределении грантов и субсидий в Минсельхозе…
Сегодня 1 час назад 4 Распределение невозвратных денег – субсидий, грантов всегда вызывают массу вопросов.
Особенно у тех, кто участвовал в конкурсах, но не выиграл их. Еще раз о распределении грантов и субсидий в Минсельхозе… Вроде критерии отбора для всех одинаковы, вроде крестьянское хозяйство или предприниматель абсолютно подходят по всем параметрам для участия в конкурсе, но комиссия по распределению грантов их почему-то в упор не замечают. Соискателей успокаивают тем, что обязательно им повезет в “следующий раз”. Но как правило, в следующий раз им тоже не везет. А некоторые могут получить гранты, субсидии несколько раз подряд. В чем причина такого везения некоторых и фатальных невезений некоторых ? Все ли чисто в механизме распределения грантов и субсидий?
Напомним, в прошлом году по официальной версии — не был продлен «контракт» с заместителем министра сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) Николаем Афанасьевым. По неофициальной версии — Афанасьев был уволен за ненадлежащее распределение грантов Минсельхоза.
Хозяйства, щедро одариваемые грантами и субсидиями с государственного бюджета не смогли организовать нормальный уход за “импортной” скотиной, что привело к массовому падежу. *** Весной этого года Егор БОРИСОВ подписал Указ “О развитии табунного коневодства Республики Саха (Якутия)”. Указ своевременный и суперважный для агропромышленного сектора.
Во исполнения Указа профильное министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии объявил конкурс на предоставление субсидий по возмещению затрат коневодческим хозяйствам по строительстве коневодческих баз в размере 1 млн рублей. 31 мая 2017 года Минсельхоз объявил имена победителей данного конкурса. 100 хозяйств получили по 1 млн рублей. Напомним, всего в течении пяти лет ежегодно 100 коневодческих хозяйств будут получать по 1 миллиону на строительство коневодческой базы.
В текущем году в День коневода-табунщика – 21 марта такую субсидию получили 22 коневодческих хозяйств. В мае текущего года был объявлен отбор 2 этапа для хозяйств. Всего на рассмотрение комиссии было направлено 206 заявок от хозяйств из 19 муниципальных образований и г. Якутска, сообщается на сайте министерства. Как объясняет комиссия по отбору победителей, не прошедшие отбор хозяйства не отвечали таким требованиям, как наличие задолженности по налогам и сборам, конебаза не отвечает требованиям по удаленности от населенного пункта и т.д. Каждому не прошедшему отбор хозяйству лично указывается причина отказа в предоставлении субсидии, говорится в пресс-релизе ведомства.
(Мы еще вернемся, как они объясняют людям причину отказа в предоставлении субсидии — авт). По итогам 2 этапа, на основании Протокола комиссии министерства от 31 мая 2017 г. № 161, субсидии по 1 млн.рублей получили 78 коневодческих хозяйств. Это представители Усть-Алданского, Намского, Хангаласского, Среднеколымского, Верхоянского, Томпонского, Оймяконского и других улусов. Больше всего субсидий получил, если верить информации Минсельхоза, Таттинский и Усть Алданский улусы — по 12 хозяйств. С этим результатом могли бы поздравить начальников УСХ обоих улусов.
Но…. *** В “Аартык.ру” обратилась супруга одного из КФХ Таттинского улуса. По ее обращению пришлось отложить на долгий ящик хвалебную речь в честь УСХ Таттинского улуса и в целом Минсельхозу Якутии. Крестьянское (фермерское) хозяйство “Даккы” Гаврила Петрова вот уже семь лет успешно занимается разведением табунных лошадей в Таттинском улусе в населенном пункте Даккы Жохсогонского наслега (на участке имени Ворошилова). “Мы поднимали хозяйства, в течении семи лет, без единой государственной поддержки, без никаких банковских кредитов, только на сэкономленных средствах от доходов семьи”, — рассказывает супруга Гаврила Дмитриевича Людмила Николаевна.
Заметим, что содержать и организовывать в наше время без кредитов и поддержки со стороны государства собственное дело – это показатель рачительности хозяев. По логике вещей, именно такие хозяева, которые своим многолетним трудом доказавшие состоятельность своего дела и серьезные намерения в развитии аграрного сектора должны были претендовать на поддержку со стороны государства. Ведь не секрет, что некоторые берут “халявные” деньги с бюджета и спускают их совсем на другие цели. “КФХ-однодневки” это реальность наших будней. Чиновники могли бы научиться, все-таки думать не как бы “урвать”пока есть возможность, а думать более глобальными критериями как развитие якутского села в целом.
Не жить лозунгами, а претворять лозунги в жизнь. В итоге нередко из-за таких чиновников, действительно хорошие начинания руководства республики превращаются в очередной “распил” бюджета между чинушами ранга пониже. *** Итак, КФХ “Даккы”, у которого 127 поголовья лошадей попробовало в этом году дважды участвовать в конкурсе по отбору предоставления субсидий по части компенсации строительства конебазы. Людмила Петрова: “Мы изначально планировали разводить лошадей.
Создали КФХ когда у нас было 25 поголовья. В 2011 году, когда было объявлено распределение субсидий на строительство конебазы для КФХ у нас было 33 поголовья. После того, как мы сдали все необходимые документы, а это сами понимаете сколько нужно потратить сил и времени, чтобы собрать все эти справки и бумаги, нам отказали, мотивируя тем, что у нас не хватает поголовья лошадей: нужно было содержать минимум 50 лошадей.
Через 1-2 года тоже подали документы, в то время у нас было 67 голов лошадей. Отказали: надо 70 голов. Главное все эти критерии отбора грантополучателей все время меняются, даже на стадии подачи заявки. Местное УСХ, как правило, об этих изменениях вовремя не информирует. По крайней мере наше хозяйство. В итоге за столько лет бьемся, чтобы получить хоть какую-то помощь со стороны государства, а результатов — ноль!
Ладно, было бы понятно, если наше КФХ имело задолженности по кредитам, налогам, по иным сборам и платежам. Но нет же – мы все исправно и вовремя платим. Припиской поголовья, как некоторые порой грешат, не занимаемся и не хотим заниматься… Так в чем дело? Почему нас не подпускают?!”. Был случай, когда КФХ “Даккы” предложили участвовать в проекте строительства “еврохотона” со стоимостью 5-10 млн рублей. “Мы сразу отказались, так как проект был изначально нерентабельный. А делать вид и заниматься якобы работой, только для того, чтобы получить “халявные” деньги и промотать их — мы не хотим.
Мы хотим честно работать, честно развиваться и честно участвовать в конкурсах по распределению субсидий и грантов. Без “откатов” и “смазок”!”, — говорит Людмила Петрова. Понимаем, что у человека принципы, еще понимаем, что честным людям жить в мире “откатов” и “смазок” будет ой, как сложно! В последних двух конкурсах по компенсации затрат по строительстве конебазы Петровы тоже участвовали, но тоже получили отказ. Дважды. С явно туманными отговорками от чиновников. *** В начале статьи мы предупредили, что вернемся к абзацу о том, что отказ в предоставлении субсидий Минсельхозом хозяйствам “будет разъяснено лично”.
Так вот, эти “разъяснения” специалистами МСХ Якутии не удовлетворили ни КФХ “Даккы”, в последующем ни “Аартык.ру”. “Когда местное УСХ нам предоставило перечень необходимых документов на участие в конкурсе все справки и документы, которые они требовали были собраны вовремя и сданы лично в УСХ Таттинского улуса. Я, человек ответственный, с документами обращаюсь внимательно и у меня есть привычка все делать и сдавать вовремя. Спустя некоторое время, УСХ дополнительно потребовало предоставить справку о расстоянии конебазы от населенного пункта.
Я и еще несколько глав КФХ нашего района сдали данную справку лично в руки специалисту УСХ. Но, после оглашения результата конкурса, когда бы обратились в Минсельхоз за разъяснением причины отказа, нам сказали, что у нас отсутствует справка о количестве поголовья лошадей и справку расстояния базы от населенного пункта. Мы пытались дозвониться до начальника УСХ Таттинского улуса Алексееву, но он трубку не берет, избегает встречи с нами.
Ведь все документы мы передавали в Минсельхоз через него. Так куда же делись документы? Почему из сданных документов некоторые “потерялись”?! ”, — недоумевает Людмила Николаевна. В отличии от звонка Петровых, звонок от “Аартык.ру” начальник УСХ Таттинского улуса Владимир Алексеев принял. Владимир Михайлович возмутился, когда мы спрашивали о “потерянном” документе: “Я все лично сдал все документы Петрова специалисту Минсельхоза. Он при мне положил справку в папку КФХ “Даккы”! Им отказали в предоставлении субсидии совершенно по другим причинам. У меня на руках есть Протокол от заседания комиссии, можете удостовериться”.
“Аартык.ру” обратился в отдел Минсельхоза Якутии к Ивану Дьячковскому, который принимал документы к данному конкурсу. Посмотрев папку с документами Дьячковский обнаружил, что действительно в документах КФХ “Даккы” отсутствует справка о расстоянии конебазы от населенного пункта… от Муниципального района “Таттинский улус”. “У них справка выдана муниципальным образованием, а не муниципальным районом. Эту справку должна была выдать администрация улуса, а они взяли от администрации наслега. Еще у них нет справки статданных о количество поголовья лошадей”, — сказал Дьячковский.
После некоторых мытарств “потерявшийся” документ был «чудом» найден. Но возникла другая ситуация: справка о расстоянии планируемой базы от населенного пункта выдана не той администрацией. Изначально, когда объявлялся конкурс, справка должна была предоставляться муниципальным ОБРАЗОВАНИЕМ, т.е. наслежной администрацией, что и предоставили Петровы в конкурсную комиссию. На счет справки о расстоянии базы от населенного пункта Людмила Петрова: “Администрация улуса нам не выдала такую справку, сказали, что мы относимся к Жохсогонскому наслегу, вот они должны и выдать. Даже в положении отбора четко прописано – “справка предоставляется муниципальным образованием”.
МО – это же наслег?! Или нет?”. Естественно — наслег. *** Смотрим Протокол заседания комиссии по отбору получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат по строительству коневодческих баз, от 31 мая 2017 г., №161.
Возглавляет комиссию Наталия Дягилева, первый замминистра. Членов 11, из них в заседании приняли всего 7 человек. Находим список хозяйств, кому было отказано в субсидии.
Среди них КФХ “Даккы”. Причина отказа: “Набрали наименьшее количество баллов (по каким критериям выставлены баллы не указано – авт.), а также не соответствует условию предоставления субсидии в подпункте з) пункта 2.22.5 настоящего приказа МСХ и ПП РС(Я) “О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат по строительству коневодческих баз из государственного бюджета РС(Я) по подпрограмме “Стимулирование инвестиционнной деятельности в агропромышленном комплексе”, утвержденным приказом МСХ и ПП РС(Я) от 01 марта 2017 г №125” от 03 мая 2017 г. №357.
Справка администрации муниципального образования поселения о расстоянии между населенным пунктом и земельным участком, для строительства коневодческой базы на котором имеется разрешение”. Совершенно непонятный отказ… Приказ №357 мы кое-как нашли. Он на сайте МСХ припрятан так глубоко, что простому крестьянину достать его практически невозможно. В подпункте з) пункта 2.22.5 пишется: Предоставление копии свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре РФ (при наличии).
“При наличии” – это обязательное требование? У всех 100 хозяйств, которые получили субсидии есть регистрация в государственном племенном регистре России? Таким образом, в очередной раз Министерство СХ и ПП Якутии продемонстрировало совершенно непонятные критерии отбора “грантополучателей”.
Вывод: с увольнением замминистра Афанасьева дело в распределении субсидий из госбюждета не улучшилось. Нет прозрачности, поэтому оттуда вытекает масса вопросов: справедливо, честно ли распределяются народные деньги? *** Aartyk.Ru
Источник: Aartyk.ru
"ЗАКОН АПОСТОЛА": ЧЕМ ХУЖЕ РАБОТАЕШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОЛУЧАЕШЬ. В Якутии чиновников премировали за проваленный закон о сельском хозяйстве
Елена ТИХОНОВА
Помните многострадальный республиканский закон о сельском хозяйстве, побивший все рекорды по количеству внесенных изменений и поправок? В проект стратегически важного для республики закона, инициированный Ил Дарханом, в Правительстве Якутии было внесено почти 1,5 тысячи поправок. Затем, когда проект закона, более-менее доведенный до ума, поступил в парламент, народные депутаты внесли в него еще минимум 200 поправок.
Такого рекордного количества поправок депутаты не помнят даже по проектам бюджетов...
Так вот. Как стало известно интернет-газете «В Якутии.ру», за свою работу по этому, по сути, проваленному законопроекту, считайте, за то, чтобы написать сырой документ, а потом его месяцами исправлять, якутские чиновники, как выясняется, в 2016 году получили более чем солидные денежные премии.
В размере двукратных ФОТов, грубо говоря, в объеме двух зарплат.
То есть, если учесть, что у первых заместителей и рядовых заместителей министров заработная плата составляет минимум 150 тысяч рублей, то размер премии составлял самое меньшее 300 тысяч.
Добавим к этому текущую зарплату за тот или иной месяц на тот момент. Итог: примерно в июне или июле прошлого года, аккурат к отпускам, каждый из чиновников, работавших над законопроектом о сельском хозяйстве, получил почти по полмиллиона рублей.
И это при том, что готовить законопроекты – прямая обязанность госслужащих, их собственная работа.
***
В ИГ «В Якутии.ру» имеется копия распоряжения № 519-р от 23 мая 2016 года «О премировании работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» за подписью в то время Председателя Правительства РС(Я) Галины Данчиковой.
В тексте документа говорится, что премирование проводится «в целях материального поощрения и стимулирования работников, участвовавших в разработке проекта закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)»».
Министерству финансов РС(Я) было поручено «увеличить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на сумму премирования лиц, указанных в приложении к настоящему распоряжению, в размере двухмесячного фонда оплаты труда».
Контроль над исполнением распоряжения возлагался на в то время и.о. 1-го заместителя Председателя Правительства РС(Я) – министра сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) Алексеева П.Н.
***
В приложении к распоряжению Правительства РС(Я) от 23 мая 2016 г. №519-р дается список работников, участвовавших в разработке проекта закона РС(Я) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», - для материального поощрения и стимулирования.
В списке указаны 12 госслужащих, из них 4 – представители Минсельхоза Якутии:
- Антонова У.А. – руководитель Департамента экономики и отраслевой бухгалтерской отчетности МСХиПП РС(Я);
- Дягилева Н.И. – 1-й заместитель министра сельского хозяйства РС(Я);
- Лаврентьев Н.Н. – руководитель Отдела правового обеспечения, госсобственности и земельных отношений МСХиПП РС(Я);
- Малышева В.Л. – заместитель руководителя Департамента экономики и отраслевой бухгалтерской отчетности МСХиПП РС(Я).
Также в числе премированных – представители Администрации Главы и Правительства РС(Я) (2 госслужащих), региональных министерств имущественных и земельных отношений (1), финансов (3), Госкомитета юстиции (1), Госкомитета по делам Арктики (1).
Самого Петра Алексеева в списке премированных нет, но, как сообщают эксперты, членам Правительства РС(Я) (зампредам и министрам) такие премии обычно выдаются на основании отдельных распоряжений.
Так что не исключается, что за провальный законопроект солидную денежную премию в размере двукратного ФОТа получил и действующий 1-й вице-премьер – министр сельского хозяйства Якутии Петр Алексеев.
***
В завершение остается вспомнить «Королевство кривых зеркал», где все – наоборот, шиворот-навыворот. Ведь якутских чиновников, получается, премировали за их же работу, которую они обязаны выполнять.
Но самое же главное в том, что работа-то, по сути, была провалена. Законопроект о сельском хозяйстве ознаменовался не только рекордным объемом внесенных изменений и поправок, но и был заволокичен.
Но вместо того, чтобы чиновников привлечь к ответу, их, как видим, премировали. Наградили. Эдакий "Закон Апостола": чем хуже работаешь, тем больше получаешь!
Действует ли сегодня этот многострадальный закон? Насколько эффективно он реализуется? Приносит ли конкретную пользу отрасли и селянам? Вот в чем вопрос.
И еще. В республике разрабатывается и принимается множество региональных занопроектов. Неужели якутских чиновников премируют за каждый из них?..
ПО ТЕМЕ:
"ЗАКОН АПОСТОЛА": 200 ПОПРАВОК - В ИЛ ТУМЭНЕ, 1,5 ТЫСЯЧИ - В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
2017-05-20 19:53:44
|