Эрнст Березкин о «гуталиновом» скандале
Отвечая на вопросы читателей сайта Sakhaworld.ru Эрнст Березкин высказался по поводу конфликтной ситуации между лидером «Уранхаай» Тургуном Поповым и Кареном Мартиросяном, поиздевавшимся над бездомным Евгением.
— В этой ситуации правых нет и быть не может. У первого типа явно отсутствует понимание человеческих ценностей. И оправдания его поступку нет. Даже если он действительно сделал это по просьбе самого Евгения. Со стороны Попова осознанное применение силы, да еще и тиражирование этой видеозаписи в социальных сетях — также не от большого ума.
Быть храбрым и бороться за честь своего народа «всемером на одного» — это популизм. Правоохранительные органы должны жестко отреагировать на такие действия. Нельзя пропагандировать в обществе то, что «защитники» народа могут действовать такими методами.
Проблема обнищания народа, особенно в нашей республике, дошло до крайней точки. Еще в 2014 году на встречах с избирателями в сельских районах республики я спрашивал, знают ли они, что в Якутске их земляки ходят нищими и бездомными? Когда в 2003 году я в беседе с Михальчуком И.Ф., ставил вопрос о необходимости строительства (или организации) в г. Якутске ночлежки для лиц без определенного места жительства, такого числа людей из якутских сел, вынужденных прозябать на городских улицах, не было.
Для северных народов, у которых в силу национальных традиций, менталитета, гораздо меньшая мобильность, способность кардинально поменять место жительства (регион) в поисках новой работы — это трагедия всего этноса. Под угрозой потеря национального самосознания.
Это еще сейчас, власть за счет неэффективных бюджетных вливаний может устраивать побитие рекордов Гиннеса на ысыахах, скачках, осуохайах. Но этим самоуважение народа не сохранишь, безработные и обнищавшие люди не смогут передать детям и внукам культурные традиции и устои народа Cаха.
Исполнительная власть в республике должна не Илбис-осуохай танцевать, а заниматься экономикой, прежде всего экономикой села, и эффективным расходованием бюджетных средств.
В комментарии Sakhaday Эрнст Березкин продолжил тему:
— В свое время, когда меня уже называли оппозиционным политиком, я встречался с московскими экспертами. В 2008-2009 годах они контактировали со всеми политиками республики, независимо от их политических взглядов. Тогда я им доходчиво пытался объяснить, что их руками уничтожается местная политическая элита. Придет время и вместо местных политиков с государственным мышлением придут лидеры с националистическим лозунгами, предупреждал я.
Дело в том, что у якутов нет людей, чье лидерство чем-то подтверждено. К примеру, лидерство может подтверждаться богатством – у нас нет олигархов; лидерство может подтверждаться авторитетом – но авторитет у нас зарабатывается исключительно на высоких руководящих постах. Поэтому придут люди, которые зарабатывают авторитет на националистических лозунгах.
Достаточно мелкого конфликта, в котором приезжие схлестнутся с местными, и безработные молодые парни встанут под знамена такого лидера.
Я говорил московских политтехнологам, что они своими действиями разбудят зверя. Они ничего на это не могли ответить. Они занимались на выборах подтасовкой, запугиваниями, и уничтожили местную политэлиту на корню.
Уже в конце года не будут платить зарплату бюджетникам, сейчас идет сильное сокращение рабочих мест. Еще в 2014 году, объезжая села, я предупреждал об этом. Мне говорил, мол, зарплата растет, вроде все налаживается. На это я отвечал, посмотрите, кто на автовокзале ночует. Это же наши люди из сел. Но люди дальше носа не видят.
Что сейчас может сделать власть для тех, кто ночует возле автовокзала? У власти нет денег, нет рабочих мест, нет таких законов. Нищенствующие люди — это результат болезни общества, власть должна заниматься профилактикой болезни.
Конечно, они должны заниматься такими людьми, организовывать помощь. Но в первую очередь власть должна обеспечить нормальный уровень жизни в селе. Якутск – это административный, научно-образовательный центр, здесь не может быть много рабочих мест. Люди бегут в Якутск, потому что в селе нет работы. А куда еще им бежать? Нашим селянам некуда идти. Кроме того, у нашего народа особый менталитет, не предполагающий мобильности.
Я уже давно говорил, что нас, азиатов, в центральной России, Москве и Питере не ждут с распростертыми объятьями. Проблема скинхедов в нашей стране гораздо большая, чем озвучивается в СМИ. Устраиваются единицы, получившие хорошее образование. Поэтому единственный выход – это развитие сельского хозяйства. В этой области у нас провал, огромный провал.
Такие конфликты, подобные недавнему, происходят в бедных регионах. Я всегда говорил, что сильная Россия – это сильные регионы. Слабые регионы с подорванной экономикой станут головной болью для страны.
|