3.07.2017
Продолжаем публикацию интервью с лидером первого общественного движения в Якутии Сергеем Юрковым. Ранее Сергей высказал мнение об общественных организациях, которые назвал имитационными проектами, рассказал о попытках суверенизации республики, и о том, почему раздувание темы межнациональных конфликтов 70-х 80-х годов в Якутске напоминают ему попытки «натянуть сову на глобус».
В этой части речь пойдет о том, почему он считает себя националистом, как наш собеседник оказался в «членах» запрещенной сегодня ДПНИ («Движение против нелегальной иммиграции»)*, и когда сблизился с коммунистами.
— Помню, что в 90-х я вас спросила, каково ваше отношение к национализму, и вы тогда ответили, что вы за отмену национальности в паспорте.
— Понимаете, я убеждён в том, что национальная самоидентификация, как и вероисповедание — это глубоко личное дело каждого. Поэтому, чем меньше государство лезет в эти области, тем лучше для всех. Не буду обосновывать, это тема отдельной статьи. Однако считаю, что нынешнее положение, когда национальность в паспорте не указывается, но при желании гражданина в паспорт делается вкладыш с указанием национальности — это наилучшее решение из всех возможных вариантов.
Теперь о «национализме». Зачастую самый «изящный» способ победить противника — это внушить ему ложную идею/понятие. При правильном раскладе он начнёт воевать сам с собой, ослабляя свой потенциал или вообще уничтожая себя. Например, это история разделения южных славян: народ с единым сербохорватским языком, общим происхождением (посмотрите данные ДНК генеалогии). Вначале разрезали религией: сербы остались православными, хорват обратили в католичество, а босняков/бошняков в мусульманство, потом и государственными границами… и вот результат: единый народ уже четыре столетия небезуспешно уничтожает сам себя.
Наша ситуация: северорусские говоры (напр. поморский) отличаются от южнорусских диалектов (напр. донского) гораздо сильнее, чем русский литературный от украинского литературного языка (созданного в 19 веке на базе полтавского и киевского диалектов Котляревский, Коцюбинский). Однако, стоило одной из частей русского народа внушить, что они – сыны «древних укров», потомков трипольцев, а русские – это «москали», ордынцы и к славянам никакого отношения не имеют и всё… Поэтому давайте вначале наведём порядок с использованием понятий, терминов и их определений. Как видим понятия — это очень серьёзно.
Нас уже фактически приучили писать слова «национализм», «нацизм», через запятую, фактически поставив знак равенства между этими терминами. Кто подкидывает нам эту ложную концепцию? На мой взгляд, те, кто заинтересован в исчезновении национальной самоидентификации, уничтожении государственных, национальных и даже семейных скреп, кто желает атомизации общества, окончательного превращения его в толпу. Толпе проще внушить любые «идеи», а под их соусом бить и грабить людей поодиночке станет ещё сподручнее…
Попробуем разобраться с определениями. Что такое патриотизм? Patria (др.гр. «родина»), получается любовь к своей Родине. Ответьте себе на простой вопрос: «Любовь к своей стране — это нормальное чувство?». Я уверен, что 99% скажут «ДА». Именно патриотизм, в первую очередь, скрепляет в единое целое страны. К середине нулевых эта нехитрая мысль дошла и до голов наших «господ» и вместо: «Патриотизм – последнее прибежище негодяя» и термина «краснокоричневые», появилось: «Я горжусь» и «Бессмертный полк». Однако, что такое патриотизм в своей крайней форме? Это «шовинизм» или «империализм». Стремление к тому, чтобы твоя страна господствовала над всеми другими. Это уже агрессивная политическая концепция и совсем другая смысловая нагрузка, правда?
Что такое «национализм»: лат. natio (рождение, происхождение; племя, народ). Значить если патриотизм — это любовь к своей стране (Patria), то национализм — это любовь к своему народу (natio, фр. national «национальный, народный» ). Что такое «нацизм» — проповедь идеи национального и расового превосходства над другими народами, крайняя форма национализма, оформленная в виде агрессивной политической идеологии. Совсем не одно и тоже, что «любовь к своему народу», не правда ли?
Я очень хорошо понимаю: куда может завести удачно подкинутая народу ложная идея… Поэтому несмотря на то, что меня постоянно «шпыняют» этим словом, не откажусь от его правильного употребления. Кстати, в сталинское время к употреблению терминов подходили ответственно. Боролись не с национализмом, а с «буржуазным национализмом», т.е. с попытками получить преимущества для своей национальной группы за счёт других. С проповедью об отсутствии классовых конфликтов внутри определённого народа. Пропагандировали «интернационализм», как основу дружбы между народами и укрепления классового сознания, и боролись с «безродным космополитизмом», отрицавшем национальную интересы и особенности.
Я русский и горжусь этим, я люблю свой народ, поэтому считаю себя националистом и не вижу в этом ничего плохого. Более того, я при этом интернационалист, т.к. «национализм» не подразумевает ненависти к людям иной национальности.
Именно поэтому, я легко нахожу общий язык с настоящими якутскими националистами. Потому что и якутский национализм — это не ненависть к русским, армянам и пр., а любовь к своему народу, забота о его культуре, интересах, будущем. Между нами нет серьёзных противоречий, потому что и русские, и якуты относятся к одной «евразийской» цивилизации. У нас схожий менталитет и общие культурные коды. Поэтому между нами так мало серьёзных конфликтов, о которых мы говорили до этого.
Зона конфликтов – это зоны цивилизационных разломов, границ цивилизаций. Например, наиболее жёсткий конфликт у нас проходил в Чечне: в зоне сопряжения евразийской и мусульманской цивилизаций. Сейчас на «Украине» – зоне столкновения Западноевропейского и Российского (евразийского) суперэтносов.
Якутяне в Новороссии
Почему столько ребят-саха, бурят и др. поехали воевать в Новороссию, потому что они безошибочно почувствовали «свою» сторону в этом столкновении миров. Мы народы – симбионты, взаимно дополняем и обогащаем друг друга. Поэтому, несмотря на все попытки «столкнуть нас лбами», в Якутии самое большое в России количество смешанных браков!
Недаром настоящие якутские просветители, искренне заботившиеся о своём народе: Платон Алексеевич Ойунский, Алексей Елисеевич Кулаковский, Владимир Михайлович Новиков и др. проповедовали дружбу русского и якутского народа, как залог сохранения самобытной национальной культуры и будущего народа саха…
К сожалению, многие «политики», руководствуясь сиюминутными интересами, играют на национальных чувства саха, используя их как разменную монету. Пользуясь наивностью и политической незрелостью «своих» избирателей, они из года в год от выборов к выборам вещают о необходимости защищать интересы именно якутов.
Люди им верят, а потом начинают удивляться: куда делись наши национальные богатства, цвет горнорудной промышленности – весь в частных руках! «Опять русские украли» — подскажет какой ни будь подлец и голосования начнутся по новой… Это не якутские националисты — это национал-предатели!
Я понимаю, что тяжкий труд, особенно на селе, не способствует политической грамотности. У людей реально нет ни времени, ни возможностей зайти на сайты Ил Тумэн и Госдумы и посмотреть, как голосуют их избранники.
Однако где сельская молодежь?! Именно они: вместо того, чтобы кричать на форумах о любви к своему народу, о готовности его защищать, должны были заняться новым просвещением земляков! Реальной защитой их интересов! Возьмите ручку и листочек и запишите: какие избранники, члены каких партий голосовали за распродажу республиканских активов? Поинтересуйтесь кто был против и почему?
Неужели невозможно объяснить очень практичному, вдумчивому, самим суровым климатом наученному загадывать вперед народу, где его интерес? В том, чтобы во власть проходили «земляки», постоянно клянущиеся защищать его «национальные» интересы, но предающие экономические на каждом шагу? Или в том, чтобы быть с теми, кто остался интернационалистами и проповедуя дружбу между русским и якутским народом, мешает их обворовывать и вместе, и порознь?!! Вспомните, что молодость и полученное образование не только новые личные возможности, но и новые обязанности, перед своим народом!
— Каким образом произошел ваш переход в ДПНИ, организацию, которая в 2011 году была признана экстремистской? Как сейчас вы оцениваете деятельность этой организации? Знакомы ли вы с бывшими лидерами ДПНИ Александром Поткиным (Беловым) и Станиславом Белковским?
— Для начала: в ДПНИ я не «переходил», впрочем, давайте по порядку.
Как я уже рассказывал: весной-летом 1990 года стали зримы «неформальные» подвижки в ранее единой республиканской партноменклатуре. Значительная часть этих людей не имела никаких убеждений, и членство в партии было для них лишь трамплином в карьере. Поэтому, почувствовав угрозу своим уютным креслам, они начали переобуться в прыжке, перекрашиваясь в уже «националистические» цвета. Для этой породы людей, убеждения – тяжкий груз, а лозунги — способ сохранения себя любимых во власти.
Именно поэтому, хапнув «суверенитета сколько хотите», Якутия за какие-то 25 лет растеряла практически всё, ранее общенародное, достояние. Именно с ними я столкнулся, вернувшись в Якутск, после участия в событиях августа 1991 года (желающие подробностей – сайт Уххана, моя статья в 2-х частях «Балетный «путч» августа 1991 года».)
Вся бывшая партноменклатура, сохранившаяся у власти, стала ну очень «демократической», однако теперь ненавидела меня уже, как «врага якутского народа». Ведь я выступал против суверенитета Якутии! Я объяснял уже, почему между русским и якутским народами нет серьёзных межнациональных конфликтов. К тому же экономические интересы объективно толкали нас к объединению в деле защиты от расхищения, общенародной собственности. Однако задачи бывшей партноменклатуры были иными… Им необходимо было создать идеологическое обоснование собственного сохранения у власти и получить ресурс для торговли с федеральным центром.
Поэтому, вместо мифа о проклятом царизме, появился миф об угнетении якутов при советской власти. Причём проповедью этого занимались одни и те же люди! А для того, чтобы столкнуть экономически, начали негласно проводить политику «коренизации» итд. В общем ничего нового: старая политика «разделяй и властвуй», но на «новый лад», действовала, как всегда безотказно. В этой ситуации я активно поддержал создание Русской общины, как инструмента для защиты интересов русского населения. Насколько помню, возглавил её тогда Юрий Поздняков. Я занимался тогда Независимым профсоюзом, поэтому только вошёл в правление.
Политически, после расчленения союза, а особенно после госпереворота, устроенного Ельциным в октябре 1993 года, я сблизился с нашими коммунистами. Потому что карьеристы ушли, а коммунисты остались.
Про выступление Артура Алексеева против принятия декларации, провозглашавшей «суверенитет» Якутии внутри двух других суверенов: РСФСР и СССР (!!!) я рассказывал.
Поэтому, когда в ноябре 1991 года ЕБН издал указ о запрете КПСС я отправился в горком партии, чтобы лично выразить своё несогласие с этим решением. Я считал и считаю, что нельзя бороться с идеологией полицейскими методами – это путь в никуда! Предложил подписать любое обращение с протестом. В сентябре 1993 года, после антиконституционного указа ЕБН о разгоне парламента и его блокаде, только коммунисты осмелились предоставить мне помещение для записи в ополчение, для защиты Дома Советов. Впрочем, вылететь в Москву, и то чудом, удалось только мне…
В 1993 году, после возвращения, меня поддержал также Иван Данилович Черов, он даже добился моего включения в список кандидатов в Государственную Думу от Российского союза промышленников и предпринимателей («Гражданский союз»). Я думаю, это тоже немало помогло тому, что меня не «закрыли».
В 1995 году полномочия Николаева М.Е. решили продлить безо всяких выборов. По всей республики начались «стихийные» собрания с требованием референдума по этому вопросу. К этому времени (1992 год) мы разругались с Логиновым: вначале из-за оценки развала союза (я считаю это величайшей трагедией), затем из-за методов работы профсоюзов, и я занимался бизнесом. Однако промолчать по поводу такого вопиющего нарушения права народа на выборы я не смог. Опубликовал разгромную статью по этому поводу, потом ещё пробил Обращение РО. Естественно, перекрасившиеся «перевёртыши» опять начали играть на «национальной» струне. Правда, надо отдать должное, при Михаиле Ефимовиче никто уголовных дел против меня «за разжигание» не возбуждал. Помогло и то, что я был не одинок в своём возмущении.
Реском КПРФ и Спартак Степанович Борисов – глава города (в своё время прикрывший меня тем, что не стал заочно осуждать Декларацию «Радикала») также требовали честных выборов. В ходе избирательной кампании я естественно поддержал Артура Николаевича… Результат моей активности: полугодовая проверка налоговой, в результате которой деятельность моей фирмы «Фондовый центр» была парализована. Ничего естественно не нашли, но фирма пошла «под молотки». Мне вновь пришлось всё начинать сначала…
В общем, начиная с 1996 года я практически постоянно участвовал в избирательных кампаниях, а затем и в деятельности КПРФ. Я отвечал за взаимодействие с Русской Общиной и за помощь Нерюнгринской парторганизации, т.к. к концу девяностых вновь начал «выкарабкиваться», возглавив ОАО «Востоксибсантехмонтаж», база которого была в Нерюнгри. Соответственно, значительную часть года я проводил там, мотаясь между Якутском и Нюркой. Кто не в курсе: с середины 90-х КПРФ участвует в выборах широким фронтом из союзных или просто дружественных организаций…
Теперь по ДПНИ.
Молодые люди очевидно и не знают, а зрелые уже начали подзабывать, ту дичайшую ситуацию, в которой пребывал русский народ к середине нулевых. Она начала меняться только после 2008 года, своё виденье причин этого я изложил в серии «План Путина» https://cont.ws/@strelok1965/309983.
Во-первых, он ощущал себя униженным и ограбленным кучкой олигархов.
Во-вторых, в СМИ господствовала либеральная шваль, которая поливала нашу историю и воспевала «западные ценности». Слово «патриотизм» прочно ассоциировалось с вбиваемым в головы выражением: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». На это накладывалось национальное унижение – люди испытывали стыд за положение своей страны за каких-то 15 лет превращенную из супердержавы в полуколонию. Любые попытки возвысить голос в защиту лишённого всяких прав народа, вызывали бешенную и агрессивную реакцию.
Нас в то время иначе, чем как «красно-коричневые» в прессе практически и не наименовали! Ситуация, когда политические структуры, защищавшие интересы трудящихся, а значит и русского большинства, оказались в загоне, стала нетерпимой. В молодёжной среде это начало проявляться в форме немотивированной агрессивности. Вопрос о радикализации русского национально-освободительного движения стал лишь вопросом времени. Оно могло реализоваться в двух формах:
— Массовый приход «злых русских» в политическое движение и это начало проявляться с появлением НБП Лимонова и других крайне левых организаций;
— Уход в «свисток» в форме в виде нацистских, расистских групп, выбросе агрессии через клубы ультрас, скинхедские организации.
Естественно, второй вариант, НИЧЕМ не угрожал утвердившейся в России системе компрадорского капитализма. Более того, он дополнительно разрушал, сегментировал общество, взаимной национальной враждой, сохраняя неизменной основы экономической модели. Возможно в связи с этим в инете до сих пор масса материалов о «нежной опеке» органами подобных структур в то время. Мы, естественно, были заинтересованы в политизации молодёжного движения и в его просвещении. Подъёме интеллектуального уровня до понимания элементарных основ экономической модели, обрекающей большинство населения на нищету! Необходимости политической борьбы за свои права и интересы народа!
На этом фоне, в начале нулевых, в инете появилась информация о формировании организации ДПНИ, ставящей перед собой политические задачи. Костяк её составили как раз ультрас, скины, расисты и значительное число неопределившийся молодёжи. Моё внимание на эту активную контору обратил Вадим Протасов. Он периодически приходил на акции «Радикала», затем отметился участием в Русской Общине. Кто он такой, мне стало понятно, когда от него ко мне в тюрьму пришло письмо с нацистской литературой… Как оказалось, это был не единственный «подарок» от него. Спустя годы выяснилось, что он ещё имел привычку рассылать обращения по электронной почте от моего имени, как лидера Русской Общины, причём не ставя меня в известность… Впрочем, речь не о нём.
По-моему, в 2005 году эта структура начала активно формировать региональную сеть. Стало понятно, что в ближайшее время они появятся у нас. Мне отнюдь не светило появление в Якутии бесконтрольной организации, основу которой составят скины. Опять же я давно хотел поработать с этой молодёжью: «почистить мозги». Я, как лидер РО списался с кем-то из их руководства, изложил свои взгляды, предупредил что мы активно сотрудничаем с КПРФ.
В результате мой контакт вывесили на сайте, как координатора ДПНИ по РС(Я). В ДПНИ я не вступал, поэтому ниоткуда и никуда не уходил. В результате, вся «интересующаяся» молодежь из Якутии вначале связывалась со мной. Я же подтягивал их в РО, проводил политработу. Однако должен сказать, что Виктор Николаевич Губарев – возглавивший к этому КПРФ, категорически возражал против моей работы с этой организацией. Однако я взял всю ответственность на себя, сказав, что это дело РО и я не допущу появления в Якутии нацистских структур. Дальнейшее, наверное, читателям в общих чертах известно. Желающие подробностей могут почитать у Уххана: «Провинциальный детектив» или «Ой, как хочется сделать карьеру»! http://uhhan.ru/publ/44-1-0-339). Единственное, что стоит добавить: вывел бывших скинов из Нерюнгри на меня всё тот же Вадим Протасов.
По-поводу Белова – да я с ним встречался пару раз в Москве, после того, как против ребят возбудили дело. Считал, что они должны были помочь. Впечатления не произвёл – гладенький, интеллигентный, не в меру «благополучный». Провокатор или дурак – не знаю, однако впечатления фанатика не произвёл.
Жалею ли я о том, что сделал – нет! Если это и была провокация – всё же пару мальчишек из Якутска и с десяток из Нюрки я от скиновской шизы отвратил. Возможно, я кому-то и испортил продуманную «игру», но движение скинов в Якутии так и не появилось.
— Вернемся в 2008 год, когда вас обвинили в организации распространения листовок против гастербайтеров, вас осудили на два года. Вы вину свою не признали. А сейчас какая ваша позиция?
К слову, многие признают вашу правоту, в том числе и правоохранители. Читала воспоминания следователя Антона Новикова о вашем деле. Вот что он сказал, практически поддержал вас:
«В Нерюнгри я расследовал дело об экстремистской деятельности. Сергей Юрков (лидер «Русской общины г. Якутска») распространял с помощью несовершеннолетних листовки экстремистского содержания, направленные против китайских рабочих, привлеченных к строительству нефтепровода ВСТО, — рассказывает следователь. — Конечно, выступил он несколько странно, однако многие якутяне его действия одобряли. — Это неправильно, что на больших мегапроектах зарабатывают иностранцы. В Нерюнгри в то время не было работы — «Мечел» только купил «Якутуголь», начались сокращения, оптимизация, как тогда говорили. По-человечески Юрков был прав, однако способ, который он избрал для противодействия этому явлению, запрещен Уголовным кодексом, тем более, что вовлек несовершеннолетних. Он образованный, начитанный. Очень хорошо знает историю, литературу, разбирается в юриспруденции, одним словом, интеллектуал. Но что делать? Экстремистские призывы в его листовках содержались. Следовательно, был состав преступления».
— Про предысторию и «странности» этого дела я уже рассказывал. Для тех, кто не стал читать подробности на сайте у Уххана (там выложены рассекреченные документы моего дела) дополню. Экспертизу, на основании которой меня осудили, заказали не существующей организации, которая была учреждена, только через три месяца после изготовления экспертизы (в деле есть документы). Экспертизу выполняла Хлебникова Эльвира Владимировна (работник ЯГУ), не имеющая аттестата на право производства судебных экспертиз.
Ну и для адвокатов и вообще знакомых с УК: которая к тому же выступала в моём деле свидетелем! Однако меня всё равно осудили, Вы спрашиваете почему?
Я считаю, что просто совпало слишком много факторов. Вспомните, как развивались события? Ведь в Нерюнгри действительно произошёл поджог общаги с китайскими рабочими! Поджигателей ведь так и не нашли!
Очевидно и Москва и Штыров требовали результата: ведь ВСТО объект действительно стратегического значения! Отчитываться то о чём-то надо было?… Я учил людей бороться, в том числе и против незаконного привлечения гастарбайтеров, законными методами. Я предупредил мэрию о готовящемся митинге, об этом была информация в тех листовках, написали в прокуратуру заявление о нарушениях при привлечении и размещении трудовых мигрантов.
Фактически, мы просто оказались «на виду» и «под рукой» – вот и результат. Не исключаю, впрочем, и «нежной заботы» в моём деле, тех, кто не забыл мне мои бурные 80-е и 90-е годы.
Почему я не стал обжаловать своё дело до Страсбурга, где я абсолютно точно выиграл бы, и мне предлагали помощь? Можете меня считать дураком, но потому что ситуация в России начала меняться, и я посчитал неправильным, обращаться за помощью к её врагам.
Что касается Новикова: негоже старшему следователю обладать девичьей памятью. Ни один несовершеннолетний в моём деле не фигурировал и листовок не клеил! Для этого достаточно посмотреть материалы «дела». Как состряпали экспертизу — я уже рассказал. Впрочем, на Антона у меня обид – нет, у него единственного хватило совести извиниться за происходящее. Для меня, оказавшегося ни за что в тюрьме это было тогда психологически очень важно.
(продолжение следует)
Аида Иванова.
Источник: SakhaDay.
|