ЛЮДИ НА АЛМАЗАХ. Часть 1.
Общественный Антикоррупционный Комитет Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району сообщает.
Обогащение может выражаться по разному: для кого-то это получение денег с провёрнутых афер, а для кого-то – получение за прикрывание, попустительство таких афер: взяток деньгами, дорогими машинами, квартирами в новостройках, построенными коттеджами в других городах, евро-ремонтами в квартирах «бывших» «гражданских» жён, для кого-то - получение непыльного места или статусной (в том числе придуманной лично под них) должности с высокой зарплатой (где ничего ни надо делать, работать будут другие) как для себя, так и для родственников, жён и т.д.…
Как известно, цель любых афер – личное обогащение за счёт других. Например, за счет местного населения или за счёт бесплатного доступа к платным ресурсам, которые есть в муниципальной либо корпоративной казне.
Конкретно те аферы, если их можно так назвать, то о чём дальше пойдёт речь, «наверное», начинались следующим образом…
А в начале повествования надо заметить, что, конечно же, не обошлось без попустительства прокуратуры, которая, по всей видимости, во всём этом решала только свои личные вопросы.
В начале 2006 г. один человек находясь в бане на территории одного из муниципальных предприятий спросил у другого, примерно по смыслу, следующее: «Как бы прибрать к рукам поступление денег от мирнинского мусора и забрать этот вопрос под свой интерес?»
На что другой ему ответил: «Берёшь обычный участок земли в черте города (главное чтоб не на территории района), гектаров 11-12, который ни для кого коммерческого интереса не представляет, только подальше от людских глаз, от самолётов и вертолётов, например, спрятанный за высокими отвалами кимберлита АЛРОСЫ. Оформляешь этот обычный участок земли за собой, называя в документах таким образом, чтобы окружающим казалось, что это уже не простой участок, а целый объект по переработке опасных отходов (полигон). Который, как ты понимаешь, будет существовать только на бумаге. Потом эти гектары передаёшь по договору безвозмездного пользования в дочернее учреждение с зависимым руководителем, который в свою очередь уже от лица того учреждения передает данный участок в безвозмездное пользование уже другой организации, которая в итоге будет собирать и распределять будущие барыши за счет местного населения. А тот (прим. – или та) кто оказывает влияние на руководителя той (второй по схеме) организации тот (прим. – или та) будет влиять на распределение будущих барышей с «отходного» и с других вопросов…».
«Так это же для нас золотая жила! Я сам бы пошёл работать директором такого полигона!»: воскликнул первый.
«Что ты хочешь за свою подсказку?»: спросил первый.
Ответ последовал следующий: «Просто дай спокойно жить и работать мне и моим близким, заниматься любимым делом, которое ещё 20 лет назад создавалось практически с нуля. Спасибо людям.»
Ситуация имеет происхождение с 2006 года при попустительстве прокуратуры, в нарушение п. 18 ст. 14 и п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Потому что участвовать в организации деятельности по утилизации, обезвреживанию, захоронению опасных отходов имела право только администрация муниципального района, но ни как не администрация городского поселения.
Таким образом, появление описываемых афер стало результатом неправильного распределения полномочий по решению вопросов территориального значения между главой администрации Мирнинского городского поселения и главой администрации Мирнинского муниципального района Республики Саха (Якутия).
Одни делают, а другие не знают...!
В 2010 году Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Мирный обратилось в арбитражный суд с иском к своему Учредителю – мэрии города Мирный о признании права собственности на, якобы построенный в 2006 году Учредителем этого
Учреждения – мэрией города Мирный в городской черте, а также в одном километре от взлётно-посадочной полосы (аэродрома) - а по факту несуществующий (псевдо-), полигон опасных отходов (полигон ТБО).
Самое интересное во всей этой афере то, что, по утверждению и Учреждения и его Учредителя данный объект возник, то есть был построен ими в результате его же рекультивации, которая, кстати, в сумме 6 500 000,00 руб. была оплачена ими за счёт местного населения – из бюджетных средств.
Что это: нецелевое расходование бюджетных средств, мошенничество в особо крупном или крупном размере, служебный подлог или обычное злоупотребление, должны разбираться правоохранительные органы.
По договору № 19 от 24.05.2006г. между небезызвестной жителям Мирнинского района частной фирмой «Алмазгидроспецстрой» (по слухам, принадлежащей каким-то образом бывшему директору АЛРОСЫ).
Внутри города, по тайно от населения, заключенному договору подряда «рекультивировали» алмазоносной рудой «специализированный объект» (полигон ТБО) по «утилизации» опасных отходов, которого на самом деле не было.
Мало того: вымышленный полигон был сформирован как объект и передан на баланс по остаточной стоимости 6 500 000,00 руб.; а потом под него формировались расходы бюджета, под него же ежегодно формировались тарифы для населения и организаций, со всех собирались деньги. Из ничего сотни миллионов рублей…Доступ, к которым был только у нескольких человек. Чем не служебный подлог с целью осуществления незаконной предпринимательской деятельности на бесплатном участке земли в черте города, который просто-напросто загаживали под носом у людей «из благих намерений», ради заботы о чьём-то будущем, беспокойства о чьём-то здоровье и безопасности?
Конкурентная процедура размещения заказа, то есть процедура, на которую могли подать свои заявки и другие желающие за несколько миллионов рублей порекультивировать полигон, в соответствии с действующим на тот момент законодательством о закупках, не проводилась.
Вот была бы незадача, если бы провели конкурентную закупку и пришло бы еще несколько других фирм, сделали бы ещё скидку на два-три миллиона, запросили бы документы, и, выяснилось бы что никакого полигона по утилизации нет…
В тайне от администрации района, прямой договор подряда между администрацией города и ООО «Алмазгидроспецстрой» на рекультивацию несуществующего объекта подписал даже не сам глава администрации города, а его подчиненный по доверенности № 3. (примечание – были и другие доверенности, другим лицам, по другим вопросам).
Почему договор, по которому заказчиком выступает администрация города подписывал не сам глава администрации, а кто-то другой. Или главы администрации в это время не было на работе.
Больше 10 лет самосвалы собирают опасные отходы по городу Мирный, по структурным подразделениям АЛРОСЫ и прочим организациям. А потом прячут его под слоем алмазоносного кимберлита, который берут с расположенных тут же рудных отвалов АЛРОСЫ. Опасные отходы производства и потребления, коммунальный мусор, бытовой мусор, аккумуляторы, замасляную ветошь, пластиковую тару, ртутные и прочие лампы, отходы нефтедобывающей промышленности и всё остальное. В общем, всё то, что бросают в мусорные баки на промышленных предприятиях. А равно отходы медицинского происхождения…
Прокуратура, единственное что, это попыталась решить вопрос по обустройству на данном земельном участке установку по утилизации био-отходов (трупы животных, отходы от мед. деятельности). Торговый центр. Видимо для решения своих личных вопросов.
С целью подыграть друг другу в ходе судебного процесса Учредитель и его Учреждение разработали исковое заявление, по которому ответчиком выступал Учредитель, а истцом его Учреждение о признании права собственности Учреждения на несуществующий полигон по утилизации опасных отходов на переданном земельном участке.
Общественный Антикоррупционный Комитет Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району утверждает, что был разработан «междусобойчик» для придания видимости законности
предыдущим и последующим действиям. И должно было выглядеть так: «это суд ведь решил, а мы ни причем».
Но суд решил по другому…
Почему приведены именно эти работники муниципалитета? Потому что других руководящих административно-управленческих работников в муниципалитете не было (муниципалитет маленький). И потому что, как показало время, они связаны между собой другими вопросами…
Исковое заявление о признании права собственности принято к производству арбитражного суда по делу № А58-512/2010 и, для вынесения законного и обоснованного решения с целью собрать информацию о существовании полигона по утилизации опасных отходов в городской черте Мирного на земельном участке возле отвалов кимберлитовой (алмазоносной) руды АО «АК Алроса», Арбитражным судом сделаны запросы в следующие организации:
- в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия);
- в Мирнинский филиал ГУП «Региональный центр технического учета и технической инвентаризации»;
- в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
- в Территориальный отдел управления Федеральной регистрационной службы (Росреестр);
В дополнение к этому судье по делу № А58-512/2010 Общественным Антикоррупционным Комитетом Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району направлено обращение о попытке истца и ответчика с использованием судебных органов придать видимость законности незаконным действиям.
Судом установлено по итогам совокупности обращения направленного в суд Общественным Антикоррупционным Комитетом Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району и ответов полученных судом из перечисленных органов, факт существования полигона опасных отходов на земельном участке, под эксплуатацию которого выдавались 11,7 гектаров муниципальной, своего подтверждения не нашёл.
Объект, которого никто не строил и в эксплуатацию по итогам строительства не вводил (прим. - строители знают, что должен быть акт ввода в эксплуатацию объекта), о чем было заведомо известно, и который, как следствие, эксплуатировать не возможно в силу его отсутствия как такового.
Судом установлено, что на данном земельном участке никто никаких полигонов ТБО не строил ни до передачи 11,7 гектаров в безвозмездное пользование, ни после…
Учредителем в безвозмездное пользование дочернего Учреждения передается участок площадью 11,7 гектаров городской земли для эксплуатации построенного на нем объекта, которого на самом деле нет и никогда не было.
Общественный Антикоррупционный Комитет Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району утверждает, что был совершен ряд должностных преступлений.
Отказывая в иске по итогу Обращения к суду Общественного Антикоррупционного Комитета Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району, арбитражный суд исходил из того, что истец является учреждением и недвижимое имущество может находиться у него на праве оперативного управления, муниципальный контракт по рекультивации полигона ТБО заключен ответчиком и оплачен за счёт средств городского бюджета, доказательства создания в результате рекультивации полигона ТБО, как объекта недвижимости, его ввода в эксплуатацию и доказательства выделения земельного участка под строительство полигона ТБО материалы дела не содержат.
Выводы решения суда, вступившего в законную силу оспариванию не подлежат. Проекта нет, разрешение на строительство не выдавалось, акта ввода в эксплуатацию нет, земля под строительство не выделялась…
Но только понятно, что чтобы брать алмазоносную (кимберлитовую) руду в АО «АК АЛРОСА», ООО «Алмазгидроспецстрой» должно было сначала приобрести (купить) её.
Кто имел право приобретать руду?
Отсюда могут напрашиваться три варианта:
- либо кимберлитовую руду с отвалов украли в АО «АК Алроса» (кража)
- либо её кто-то самовольно отписал из АО «АК Алроса» (злоупотребление)
- либо её завезли на только по документам (мошенничество)
То есть на земельном участке возле отвалов АО «АК Алроса» были просто завалены алмазоносной (кимберлитовой) рудой с этих же отвалов вывезенные туда опасные отходы.
Общественный Антикоррупционный Комитет Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району утверждает, что через контролируемые средства массовой информации (газета «Мирнинский рабочий», газета «Мирнинский муниципальный вестник» и др.) горсткой работников городского администрации распространялись недостоверные сведения о наличии в городской черте построенного Учредителем и его Учреждением полигона по утилизации опасных отходов потребления и производства.
Ведь сколько упоминаний о полигоне ТБО можно увидеть (городской полигон ТБО, полигон по утилизации отходов, наш полигон…), если полистать номера перечисленных местных газет за последние 10 лет… Кто их редактировал и направлял в печать…?
Можно ли те действия называть подлогом и пособничеством с целью придания видимости благоприличия совершаемым кем-то действиям...?
Получается, что людям лгали используя свой доступ к административному ресурсу, используя доверие населения, которое воспринимает на веру любое слово написанное или сказанное в местных СМИ. Даже корреспонденты, которые оформляли статьи, иные публикации или видеоконтент, не понимали и очевидно до сих пор не понимают, что «полигон ТБО» построенный в городской черте – это миф, специально созданный для целей личного обогащения определенных физических и юридических лиц… А цели эти явно шли и идут в разрез с охраняемыми законом интересами жителей, гражданского общества и государства в целом…
Денежные средства, получаемые кем-то в результате выброса опасных отходов на земельном участке в черте города Мирный в бюджет города Мирный (а это десятки миллионов рублей) в нарушение Бюджетного кодекса (в бюджет города Мирный) не поступали.
При этом за счет казенных средств населения города в пользование тех кто извлекал коммерческие доходы за счет этого же населения приобреталась техника (машины и механизмы). Несмотря на это коммунальные тарифы для населения как растут так и росли.
По каким ценам, у кого и каким образом за счет местного населения приобреталась техника…
Передача же муниципальной земли произведена безвозмездная, то есть плата в городскую казну за её коммерческое использование была заведомо не предусмотрена теми, кто её передавал.
Эксплуатация полигона опасных отходов – это коммерческий вид деятельности, а земля под ведение коммерческого вида деятельности передана на безвозмездных условиях, то есть без ежемесячной арендной платы в бюджет города за её использование.
Речь о миллионах рублей, которые за последние 10 лет должны были поступить в бюджет города от передачи 11,7 гектаров муниципальной земли в аренду, как это должно было произойти при правильном управлении.
Доходы от безвозмездной передачи муниципальной земли города Мирный под её коммерческое пользование в бюджет города Мирный не поступали и не поступают.
Сергей Юрьевич видимо хотел утереть нос, а на самом деле за его спиной кто-то решал свои вопросы или это он…
В то же самое время: согласование местной Администрацией города Мирный своих действий с собственником и/или оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации не подтверждается.
Об этом свидетельствуют: служебная записка командира Мирнинского авиапредприятия (МАП) АК «АЛРОСА» об отказе в согласовании строительства полигона отходов; письмо командира МАП АК «АЛРОСА» Варнавского О.Н. от 24.12.2015 г. № 4247 – повторный отказ на размещение отходов, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; письмо командира МАП АК «АЛРОСА» Веретенникова В.В. от 19.10.2016 г. № А02-1520-40/484,
адресованное местной администрации города Мирный о предоставлении информации о прекращении вывоза опасных отходов способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.
Пункт 129 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1084 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», а также пункт 59 Постановления Правительства Российской Федерации года № 138 гласят, что запрещается создавать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов менее 15 км от контрольной точки аэродрома места, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Уже более десяти лет с момента оформления местной администрацией города Мирный в черте города данный участок земли (место) площадью 11,7 гектаров с кадастровым № 14:37:000000:0028 является местом массового скопления птиц. Тем самым всё это время с 2006 года более 10 лет создавал реальную угрозу безопасности полетов, жизни и здоровья граждан, вылетающих из/в аэропорт(а) г. Мирный, а также живущих на земле, их имуществу.
С 2006 года город посещало очень много гостей…
К, одному из многочисленных примеров (прим. – хотя здесь достаточно и одного примера), об этом свидетельствует: Отчет по результатам расследования авиационного инцидента с самолётом Dash 8 Q-400 VP-BKD, утвержденный Саха (Якутским) межрегиональным территориальным управлением Росавиации 09.08.2016 года. Согласно данному отчету авиационное событие, происшедшее 30.07.2016 года в аэропорту г. Мирный с самолётом Dash 8 Q-400 VP-BKD АО «Авиакомпания «Якутия», выполняющего регулярный рейс № 5541 по маршруту Мирный-Иркутск произошло в результате столкновения с птицами в полёте, приведшее к повреждению элементов планера и двигателя. Причиной авиационного инцидента явилось попадание птицы на пробеге в лопасть №3 воздушного винта левого двигателя. В данном отчете в п. 2.6. отражается, что рядом с взлётно-посадочной полосой на земельном участке с кадастровым № 14:37:000000:0028 находится большое количество отходов, привлекающих птиц, в п. 3 отчета отражается, что ночью при пробеге воздушного судна (самолёта) с включенным светом фар, была замечена стая птиц на взлётно-посадочной полосе, движущихся на встречу самолёту (воздушному судну).
То чего изначально не должно быть - аналогичные авиационные инциденты в результате чьих-то хозяйственных афер происходят уже десять лет…
Об этом в местных газетах почему-то не пишут…
Единственный кто достойно отработал и отреагировал на открытую жалобу Общественного Антикоррупционного Комитета Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району исх. № 85 от 12.09.2016 года, адресованную Президенту Российской Федерации Путину В.В., перенаправленную в адрес УГАН НОТБ ДФО заместителем министра охраны природы Республики Саха (Якутия) письмом от 05.05.2017 года № 02-09/3-3608 – Ространснадзор в лице Саха (Якутского) Территориального отдела государственного авиационного надзора.
На этом конечно можно и закончить, но есть ещё и другие вопросы…
Контактные данные Председателя Общественного Антикоррупционного Комитета Республики Саха (Якутия) по Мирнинскому району: Куликов Виктор Алексеевич, kom-anti-korrump@mail.ru, +7 914 252 19 83.
|