Длина пролетов мостового перехода в самой широкой части составит 308 метров, в более узких – от 120 до 154 метров.
Максимальная высота от кромки воды до автомобильной дороги, проходящей по мосту, составит порядка 17 метров.
Китай может построить мост через Лену в Якутии и уже сделал расчеты. Фото: Мининвестразвития РС (Я)
"Мост предполагается строить в непосредственной близости двух населенных пунктов Старой Табаги и Хаптагая. Наш проект реализовывается, в первую очередь, для народа. Соединение двух берегов окажет эффект не только на развитие транспортной системы и экономики республики, но и свяжет круглогодичным сообщением правобережную и левобережную части населения. Наше министерство, являющееся куратором данного проекта, в обязательном порядке проведет ряд общественных слушаний и встреч в рамках реализации данного проекта, — заявил глава Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) Антон Сафронов. – Я лично нахожусь в постоянном контакте с Президентом PowerChina господином Сун Дуншеном. Наш проект среди иных инфраструктурных проектов, реализуемых их компанией по всему миру. Хочу отметить, что Правительством Республики Саха (Якутия) озвучена позиция об обязательном привлечении местных трудовых ресурсов и производителей в рамках реализации проекта, с чем солидарен господин Сун".
"Для нас крайне важна реализация проекта моста через Лену – паромные переправы и судна на воздушных подушках в летний период покрывают лишь малую часть спроса на услуги по перевозке, однако существует острая проблема трансфера на противоположный берег в весенне-осенние периоды", — отметил Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) – Министр экономики Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков в ходе презентации проекта строительства моста через реку Лену.
Китай может построить мост через Лену в Якутии и уже сделал расчеты. Фото: Мининвестразвития РС (Я)
"Несмотря на региональное значение проект является жизненно важным для региона. С точки зрения разработки месторождений и привлечения на них инвесторов, совершенно меняется картина при появлении моста. Проект крайне важный, живой, тем более, принимая во внимание тот факт, что он поддержан на федеральном уровне Министерством транспорта России. Затягивать реализацию проекта нельзя. Однако, надо понимать, что один бюджет не сможет вытянуть столь крупный проект – нам нужен инвестор, — заметил в ходе беседы заместитель Секретаря Совета Безопасности России Сергей Вахруков, — Я в курсе, что в конце июня этого года состоялась встреча Юрия Петровича (прим. – Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе) и господина Ван Яна (прим. – вице-премьер Госсовета Китайской Народной Республики) в Пекине, где ваш проект также был затронут в ходе беседы".
На сегодняшний день в рамках реализации проекта строительства моста через Лену китайским партнером – PowerChina International Group Ltd., материнская компания Sinohydro Corporation Limited – проведены необходимые расчеты и разработаны два варианта будущего мостового перехода – вантовый и со сквозными фермами.
Справка: Вантовый мост – тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов.
Ферма – стержневая система в строительной механике. Фермы широко используются в современном строительстве, в основном для перекрытия больших пролётов с целью уменьшения расхода применяемых материалов и облегчения конструкций.
Подробнее: http://yakutiamedia.ru/news/612518/