Якутия может лишиться еще одного из своих стратегических предприятий. Какие финансовые и кадровые потери это повлечет за собой, сегодня никто не говорит. Окружив полной тишиной детали сделки, жителей столицы республики забрасывают лишь предвыборными лозунгами, в том числе и тот, кому уж точно есть что сказать.
Действующий мэр Якутска оказался самым бедным среди всех кандидатов, претендующих на эту должность. В 2016 году Айсен Николаев получил с учетом зарплаты и доходов от вкладов 5 млн 407 тыс рублей. Зажиточнее его оказался даже преподаватель Денис Васильев, умудрившийся читать лекции в четырех учебных заведениях столицы Якутии. Доход «стахановца» Дениса Васильева в прошлом году составил 10 млн 730 тыс рублей. Еще лучше живется директору Якутского речного порта Радию Васильеву. Он в 2016-м задекларировал доход в сумме 18 млн 640 тыс рублей. Ну, а самым богатым из кандидатов на должность мэра является предприниматель Гаврил Парахин. На зарплату градоначальника в 310 тыс рублей в месяц Парахин рвется со своих 44 млн в год.
Впрочем, как стало известно «Блокноту Якутска», очень скоро Гаврилу Парахину придется подвинуться с этого кандидатского Олимпа выборов-2017. Радий Васильев, за чьими плечами стоит республиканское отделение КПРФ, готов добавить кучу миллионов к своему доходу. Осенью прошлого года директор Якутского речного порта Радий Васильев начал переговоры с учредителями Осетровского речного порта. Предметом переговоров стала покупка Осетровским Якутского речпорта. Проведенная оценка бизнеса установила стоимость наших речников в почти 900 млн рублей.
21198501_1920637544870605_292669967_o (1).jpg
Радий Васильев является учредителем 14 компаний, осуществляющих деятельность Якутского речного порта. Это портовые краны и склады, грузопереработка, паромные переправы и 119 пассажирских и грузовых судов, бороздящих Вилюй, Алдан и Лену. В подписанном Радием Васильевым с ООО «Старвэй логистика» (соучредитель Осетровского речного порта) соглашении есть пункт о конфиденциальности планируемой сделки. Большие деньги, как известно, любят тишину. И все же интересно, рассказал ли Радий Васильев хотя бы секретарю ЯРО КПРФ Виктору Губареву о своих планах по продаже стратегического для республики порта? И сколько наших судов и людей останутся теперь на приколе?
Ведь из-за низкого уровня воды на верхней Лене осетровские речники часто вынуждены стоять без работы. В прошлом году их убытки составили почти 150 млн рублей. С покупкой Якутского речного порта осетровская флотилия расширит горизонты. Но вопрос: смогут ли наши престарелые суда конкурировать с теми, что уже есть в Осетрово? Ведь не секрет, что в руководимом Радием Васильевым ЯРП проблем немало. К примеру, в 2013-м уже запрещали работу всех портовых кранов Якутска в связи с истечением срока их эксплуатации.
Теперь становится очевидным: Радий Васильев ищет новую работу, желательно в мэрии. И коммунисты ему в помощь. Будем ждать, когда они опять пойдут на митинг в защиту пролетариев, возможно, якутских речников.
Справка «Блокнота Якутска»:
24 мая 2017 года (вх.№78476/17) в ФАС России (Управление регулирования транспорта) поступило ходатайство ОАО «Осетровский речной порт» о даче предварительного согласия на приобретение 100% в уставном капитале Холдинговой компании «Якутский речной порт». В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о продлении срока ходатайства.
Осетровский речной порт расположен на левом берегу Лены. Это единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой. Он является стратегическим для "северного завоза". Порт обеспечивает перевозку до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Владельцами ОАО "Осетровский речпорт" являются московские ООО "Старвей Логистика", ООО "Авангард", кипрская Coolwave Investments Ltd. Чистый убыток ОРП в 2016 году составил 148,35 млн рублей. В 2016 году компания переработала около 800 тыс. тонн грузов, из них 220 тыс. - для газопровода "Сила "Сибири".
В 1994 году в рамках программы разгосударствления ЯРП вышел из состава Ленского объединённого речного пароходства, образовав ОАО «Якутский речной порт». В 2003 году ОАО “Якутский речной порт” преобразовано в ООО Холдинговую компанию «Якутский речной порт». С 2004 года им руководит Радий Васильев.
Он же является учредителем:
1. ООО ХК "Якутский речной порт»" (ИНН 1435135478 ОГРН 1031402048270)
2. ООО "ПРУ" («Пассажирское райуправление»,ИНН 1435131900 ОГРН 1021401066554)
3. ООО "ПРУ-1" (ИНН 1435183200 ОГРН 1071435001549)
4. ООО "ПРУ-3" (ИНН 1435183224 ОГРН 1071435001560)
5. ООО "ПРУ-4" (ИНН 1435183231 ОГРН 1071435001571)
6. ООО "ПСК" (ИНН 1435293499 ОГРН 1151447003421)
7. ООО "РЕЧНОЕ ТАКСИ" (ИНН 1435228041 ОГРН 1101435004252)
8. ООО "АЛЬЯНС-ТК" (ИНН 1435198630 ОГРН 1081435002109)
9. ООО "ПГУ" (ИНН 1435184370 ОГРН 1071435002638)
10. ООО "СТОЛОВАЯ РП" (ИНН 1435130617 ОГРН 1021401054620)
11. ООО "ПЕРЕПРАВА-1" (ИНН 1435185415 ОГРН 1071435004662)
12. ООО "ПРУ-2" (ИНН 1435183217 ОГРН 1071435001550)
13. ООО "СТРОЙ-БЛОК" (ИНН 1435228034 ОГРН 1101435004241)
14. ООО "ПЕРЕПРАВА-2" (ИНН 1435185422 ОГРН 1071435004673)