Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2017 » Атырдьах ыйа » 31 » БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ "ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ", или Как в Якутии работают с российскими инвесторами.Евгений Чекин: в Якутии необходимо создать условия дл
БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ "ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ", или Как в Якутии работают с российскими инвесторами.Евгений Чекин: в Якутии необходимо создать условия дл
08:19

БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ "ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ", или Как в Якутии работают с российскими инвесторами

Елена ТИХОНОВА

Повышение инвестиционной привлекательности регионов, создание благоприятных условий для потенциальных инвесторов являются одними из ключевых показателей в работе и экономике любого субъекта федерации.

В Якутии это вроде понимают. Создан даже специальный исполнительный орган государственной власти – Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС(Я) во главе с молодым министром Антоном Сафроновым, приглашенным на работу из Папуа-Гвинеи.

Однако, как оказалось на деле, якутские власти не могут создать условия даже для отдельно взятого, конкретного, российского инвестора, который сам хочет прийти в Якутию и развернуть на территории республики целое производство. Причем не абы какое, а самолетов гражданской авиации.

Речь идет о Транспортно-производственной компании "Аэротекс", зарегистрированной в Горно-Алтайске, и сегодня, в виду удобной транспортной логистики для закупа запчастей в Китае, желающей перевести свое производство в составе сразу двух предприятий (самого ТПК "Аэротекс" и местной региональной авиакомпании ПАНХ (применения авиации в народном хозяйстве)) в город Нерюнгри.

Но вот уже почти все лето – с середины июля – компания-инвестор не может добиться от муниципальных и республиканских чиновников выделения земельного участка на территории г.Нерюнгри на правах аренды.

16 июля 2017 года за подписью генерального директора ТПК "Аэротекс" Валерия Доронина на имя главы Нерюнгринского района Виктора Станиловского было направлено соответствующее письмо, в котором изложена суть предлагаемого ими проекта Инвестиционной программы развития региональной авиации, сельхозавиации и малой бизнес-авиации в Республике Саха (Якутия) на 2017-2022 годы.

***

"Хочу в этом письме представить свое видение в осуществлении этого непростого, но очень важного авиационного проекта в программе моногорода Нерюнгри и в экономике РФ в целом. Транспортно-производственная компания "Аэротекс" и региональная авиакомпания "Авиалинии Алтая" - это пассажирские авиаперевозки, проектирование и производство самолетов и вертолетов, чем ТПК "Аэротекс" занимается с 2000 года. "Авиалинии Алтая" с местом постоянной дислокации в аэропорту Горно-Алтайска - это региональная авиакомпания ПАНХ", - говорится в письме руководителя компании.

Далее в письме следует: "В связи с этим, мы хотели бы перенести нашу авиационную и производственную деятельность на территорию города Нерюнгри Республики Саха (Якутия). Для этого в нашем понимании мы хотели бы получить от Вас письменные ответы на вопросы:

1. Возможно ли совместно с Вами начать реализацию проекта на базе земельного участка аэропорта МВЛ (местные воздушные линии) в г.Нерюнгри с перспективой расположить на нем аэродром МВЛ и завод по сборке самолетов сельхозавиации и самолетов местного регионального значения, а не пробовать взять в лизинг дорогостоящие самолеты "Цессна-Гранд-Караван", которые предлагает поставлять для эксплуатации в регионе представитель "Цессны" Александр Евдокимов?

Как показала практика, их эксплуатация в России абсолютно невыгодна, это убыточный самолет, а с учетом санкций США и необходимости в будущем в поставке запасных частей, напрашивается вопрос: кому это на руку? И, тем более, что этот проект поддержан председателем Ассоциации малой авиации Якутии Иваном Лукиным.

В случае положительного решения с Вашей стороны, мы немедленно переведем оба предприятия под юрисдикцию ИФНС МО Нерюнгри с преобразованием его в Авиационно-промышленный холдинг, работающий как авиационная компания и промышленное предприятие одновременно.

Для этого необходимо изыскать возможность предоставления юридических адресов под эти два предприятия (адреса были предоставлены, но что они значат без выделения земельного участка под проект? - Ред.).

2. Возможно ли создание на базе существующего высшего учебного заведения Школы летной и технической подготовки летных специалистов - летчиков, авиационных инженеров и других специалистов авиационного профиля для работы в области гражданской авиации России?"

(Здесь заметим, что в предоставленном в редакцию письме 1-го замминистра инвестразвития РС(Я) Алексея Загоренко ответы на такие же вопросы больше похожи на формальную отписку: потенциального инвестора, в силу каких-то изменений в Воздушном кодексе РФ, перенаправили в ФКП "Аэропорты Севера", также ему сообщили, что в Якутске имеется профильный колледж).

"Помимо этого, ТПК "Аэротекс", учитывая географическое расположение республики и труднодоступность районов и улусов, а также развиваемый в регионе туристический бизнес, представляет возможным сделать Вам предложение по организации производства в Вашей республике, а, конкретно, в аэропорту г.Чульмана транспортных средств "экранолет" и наземно-амфибийного грузопассажирского типа "аэросани" - для доставки товаров народного потребления в труднодоступные районы и улусы", - говорится в другом письме ТПК "Аэротекс" - коммерческом предложении.

***

Из коммерческого предложения:

"Этот новый вид транспорта предназначен для эксплуатации в морских и наземных условиях. Особенно эффективна эксплуатация экранолётов в акваториях с большим количеством островов и отмелей. Экранолёты также могут производить взлет и посадку на аэродромах с твердым покрытием и летать, как самолеты. Основной режим движения экранолёта - полет на низкой высоте над водой или другой ровной поверхностью.

В отличие от гидроплана, экранолёт имеет большую мореходность, повышенную безопасность полета в случае возникновения технических неисправностей, повышенную топливную эффективность и возможность базирования и на воде, и на аэродроме, имеет возможность самостоятельно выходить с суши на воду и обратно на собственных амфибийных шасси.

Работы по созданию экранолётов ведутся, в основном, в России, Китае и Германии. Мы представляем группу высококвалифицированных российских специалистов в этой области. По нашему мнению, экранолёты и аэросани амфибийного класса - транспорт будущего, который будет вытеснять с рынка устаревающие и менее эффективные виды воздушного и морского транспорта на воде и на суше.

В настоящее время мы ведем проектные работы по экранолётам и амфибийным аэросаням в России. Мы уверены в широких перспективах нашего совместного сотрудничества.

В случае Вашей заинтересованности и получения от заинтересованных ведомств и частных лиц техзаданий на этот вид продукции, наш совместный проект может быть реализован быстро и эффективно - на территории Республики Саха (Якутия).

Ориентировочная стоимость одной машины, в зависимости от комплектации, может составлять около 5 000 000 руб. Проект имеет прекрасные рыночные перспективы по экспорту продукции и лицензий на производство в другие страны".

***

"Сначала мы обратились к мэру города Нерюнгри Леониду Олейнику. Однако город нам заявил, что у них собственных земель в муниципалитете нет, и госпожа Тюкавкина, не знаю точную ее должность в администрации, направила нас в Якутск. Это означало, чтобы мы обратились в район. И, правда, район дал нам юридические адреса для перевода двух компаний, но на этом все и закончилось. Рассматривать вопрос предоставления земли так никто и не хочет. В свою очередь, администрация Нерюнгринского района направила нас в республиканское Мининвестразвития. А Министерство - в ФКП "Аэропорты Севера". В общем, начался целый бюрократический "футбольный матч"", - рассказал в беседе с интернет-газетой "В Якутии.ру" генеральный директор ТПК "Аэротекс" Валерий Доронин.

"Я им сказал: нам не нужны поблажки от вас. Нам нужна земля для проекта - в аренду, а дальше мы все сделаем сами. Как им ни позвоню, вашим якутским чиновникам, чтобы спросить, как двигаются дела, решается ли что-нибудь по нашему вопросу, они все – то на совещаниях, то на заседаниях. Один раз я даже не вытерпел, сказал им в лицо: вот как вы экономику региона делаете - все заседаете! Все неладно в "Королевстве Саха-Якутия" с экономикой, зарплату налогоплательщиков "кушаете", а толку от вас – ноль", - поделился впечатлениями руководитель предприятия-инвестора.

"Мы даже готовы вступить в проект с "Дальневосточным гектаром". Но в администрации Нерюнгринского района честно сказали, что не знают, когда это начнется реально. В Мининвесте Якутии предложили войти в какой-то ТОР... В общем, мы сильно удивлены... Ощущение, что чиновники Якутии не работают, а создают одну лишь видимость. Выборы у вас идут, мне сказали. Видимо, заботятся, как "у корытца" своего остаться", - рассказал наш собеседник.

"Помимо всего, мы планировали начать в Якутии сборку экономичных и недорогих самолетов EV-55 производства чешской компании "Evektor", которые во-первых, двухдвигательные, и по цене несопоставимо дешевле, чем Цессна. Тогда как некие товарищи пытаются "впарить" вашему бюджету покупку американской "Цессны-Гранд-Караван". Непонятно, как можно вообще говорить о возможности закупа таких дорогостоящих самолетов и проталкивать их бюджету Якутии через лизинговую компанию? Ведь себестоимость летного часа таких бортов в месяц выходит 9 миллионов рублей по финансовому лизингу. Дураку понятно, что такому самолету 25 часов в сутки нужно висеть в воздухе, чтобы отработать эти деньги. А там еще США санкции новые наложат, запчасти еще подорожают или их будет невозможно закупать", - также рассказал Валерий Доронин.

"Предлагаемый нами вариант – чешский L-410 EV55 – в миниатюре, как L-410: 14 пассажиров, 2 тонны груза. Стоимость одного самолета – 1,9 миллиона долларов, а Цессны – порядка 9 миллионов долларов. И мы можем развернуть в Якутии сборку этих чешских самолетов. И это будут новые рабочие места в регионе, налоги в местный бюджет, многое другое, что может прийти с предприятием-инвестором", - заключает руководитель ТПК "Аэротекс".

В завершение беседы как профессиональный авиатор с многолетним опытом работы в гражданской авиации страны Валерий Доронин выразил свое мнение и по поводу непомерной дороговизны тарифов на пассажирские авиаперевозки в регионе:

- Ольга Федорова – красивая девушка, но она не имеет никакого отношения к авиации. Если бы училась авиационной экономике как следует и не участвовала бы в корпоративном сговоре, не гналась бы за непомерной прибылью, что сегодня делает ваш национальный авиаперевозчик, а работала бы для народа и во имя народа, то такого бедственного положения в авиакомпании "Якутия" сегодня не было бы.

Я уже даже не говорю, что пассажирам невозможно дозвониться до касс авиакомпании "Якутия" и, более того, купить субсидированные - льготные - билеты из Москвы до Нерюнгри, Якутска, да и до любого аэропорта, куда летает этот перевозчик. Телефоны просто молчат, а это говорит о плохом сервисном обслуживании авиакомпании и неудовлетворительном руководстве в ней. Вот и вспоминаешь невольно исторические слова Виктора Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".

Летом цены взвинчивают, чтобы заработать на нуждах людей, а зимой снижают, потому что падает пассажиропоток, и это - сплошная спекуляция. Самим-то не стыдно перед своим народом, товарищи-чиновники? Такая же ситуация - в "Полярных авиалиниях".

Правительству вашей республики необходимо прекратить подобную порочную практику и взяться за контроль авиаперевозок в регионе, что в свое недавнем интервью обозначил глава субъекта федерации Егор Борисов.

Такого грабежа людей быть не должно, мы все-таки живем в социальном государстве, а не акулье-капиталистическом. Хотя, может, уже и там, господа-чиновники? Признайтесь и скажите правду своему народу, своему налогоплательщику, который вас кормит и поит, а для которого вы ничего ровным счетом делать не хотите. Тогда уйдите, а не делайте кругом один запреты, инструкции и всякие бюрократические отписки. Иначе народ вас просто сметет, как не раз было в истории нашего государства.

 

 

СПРАВКА "В Якутии.ру":

 

ДОРОНИН Валерий Иванович - родился 24 августа 1949 года в селе Александровка Щербактинского района Павлодарской области Казахской ССР.

В 1966-1970 годах обучался в Кременчугском летном училище гражданской авиации по специальности "Пилот гражданской авиации".

В 1973-1979 гг. – в Ленинградской Академии гражданской авиации, командный факультет, "Эксплуатация воздушного транспорта", специальность "Инженер-пилот гражданской авиации".

1979-1983 гг. - Харьковский авиационный институт, факультет проектирования самолетов и вертолетов, специальность "Инженер-механик".

С июня 1970 по 1990 годы работал в гражданской авиации на летных должностях. Освоенные типы воздушных судов: Ан-2, Ан-26,В-35, вертолеты Ми-2, Ми-8Т, МТВ.

С октября 1990 года – на заслуженном отдыхе по выслуге лет.

В 1997 году В.И.Дорониным была зарегистрирована кипрская компания "Snow-WHITE LTD", он является единственным акционером и директором указанной компании, которая с 1998 по 2004 годы работала как основной агент по перевозке гуманитарных грузов в Западной Африке (Республика Гана, со штаб-квартирой в Аккре). В.И.Доронин как официальный представитель миссии ООН работал в этой же стране.

Основная деятельность российской компании "Аэротекс" - проектирование и производство малой авиации (самолетов, экранопланов и вертолетов малой тоннажности). Обе компании успешно ведут деятельность до настоящего времени.

Помимо того, с 2004 года и по настоящее время В.И.Доронин одновременно руководит созданным им научно-техническим Центром по проектированию легких самолетов спортивного, амфибийного направления и вертолетов легкого класса.

Живет и работает в Москве.

P.S.

Пока готовился материал, стало известно, что на предложения ТПК "Аэротекс" откликнулись в АО "Корпорация развития Ульяновской области", в целях и задачах которого, помимо всего, - развитие портовой особой экономической зоны на базе аэропорта "Ульяновск-Восточный", развитие государственно-частного партнерства.

ПО ТЕМЕ:

КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Евгений Чекин: в Якутии необходимо создать условия для развития IT-отрасли

Евгений Чекин: в Якутии необходимо создать условия для развития IT-отрасли

Председатель правительства Якутии Евгений Чекин провел 30 августа заседание Межведомственной комиссии по созданию IT-парка (первого этапа создания Парка высоких технологий) в Якутске.

С информацией о ходе реализации масштабного инвестпроекта выступили министр инвестиционного развития и предпринимательства Антон Сафронов и гендиректор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Петр Алексеев.

IT-парк создается с целью формирования научно-производственного комплекса в сфере высоких технологий, «ядра» инновационного сектора экономики республики, организации условий для диверсификации экономики и реализации инновационного и интеллектуального потенциала креативной части молодежи.

Изначально планировалось построить новое здание для парка, был определен земельный участок в 68 квартале Якутска общей площадью 1,2 га. Однако, по итогам встречи главы республики с представителями IT-компаний региона в мае 2017 года было принято решение о рассмотрении альтернативных вариантов создания IT-парка, в том числе – о приобретении готовых зданий. Мининвестразвития совместно с корпорацией были рассмотрены три варианта помещений: комплекс КДЦ «Европа», строящееся здание торгового центра по автостраде 50 лет Октября и так называемая «Бригантина» в 202-м микрорайоне.

«Учитывая то, что строительство нового здания обойдется республиканскому бюджету в сумму около 1,5 млрд рублей и займет по времени около 3 лет, более предпочтительным кажется вариант с приобретением уже готового или близкого к завершению объекта», - считает министр инвестразвития и предпринимательства Антон Сафронов.

Глава кабинета министров подчеркнул: «Наша задача – реализовать проект в максимально короткие сроки. Не так важно, какой именно объект в конце концов выберем, необходимо сформировать условия для развития IT-отрасли».

Первый вице-премьер – министр экономики Алексей Стручков обратил внимание на необходимость четкого понимания того, кто будет балансодержателем помещения, сколько резидентов-стартаперов планируется разместить в парке.

Представители IT-отрасли также высказались в пользу варианта с приобретением здания: «Время идет, в нашей сфере все меняется очень быстро. Из республики уезжают специалисты, так как условий для работы здесь недостаточно».

Коммерческий директор компании "Смарт-Юнит" Артем Петухов отметил, что развитие IT-отрасли возможно при соблюдении трех условий: наличии инфраструктуры, квалифицированных кадров и финансовых институтов. «Что касается третьего момента, мы обошли все банки, и везде спрашивают: а какие у вас активы? Интеллектуальная собственность для финансовых учреждений активом не является, поэтому кредитов нам никто не дает. А как развиваться?», - говорит он.

Евгений Чекин согласился с ним, отметив, что создание IT-парка и призвано решить проблему с инфраструктурой и частично – с подготовкой кадров, если прикрепить к нему действующие в республике IT-школы. Что касается финансовых институтов, возможно, будет создан фонд на базе венчурной компании «Якутия», сформированный за счет новых источников.

Category: Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО | Views: 1375 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Атырдьах ыйа 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 54
Ыалдьыттар (гостей): 54
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024