Российский президент назначает определенных представителей региональной элиты за их способность обеспечить его переизбрание в марте 2018 года, пишет корреспондент Le Figaro в Москве Пьер Авриль.
Скверная погода настала для российских губернаторов - эти 85 административных инспекторов по особым поручениям привыкли править как монархи в своих царствах, простирающихся от украинских границ до Японского моря. Во вторник Владимир Путин отправил в отставку главу кавказской республики Дагестан Рамазана Абдулатипова, которому 71, и это двенадцатый шаг в серии кадровых перестановок, начавшейся в начале 2017 года и все ускоряющейся в последние дни, пишет автор.
Губернатор Омской области в Сибири Виктор Назаров может стать следующим. Он неожиданно получил низкую оценку в аналитической модели "устойчивости" губернаторов, разработанной авторитетным коммуникационным холдингом "Минченко Консалтинг". Среди заложенных критериев - способность глав регионов обеспечить сохранение кресла президента за Владимиром Путиным в 2018 году, говорится в статье.
"Старые губернаторы будут заменены молодыми технократами, специально обученными и способными сыграть важную роль в период 2021-2024 годов, когда начнутся хлопоты о его преемственности", - поясняет глава холдинга Евгений Минченко. Это все клоны, иронизирует информационный сайт "Медуза", сравнивая фотографии двух новых губернаторов - Самарской и Нижегородской областей: оба в черных костюмах и прямоугольных очках, они похожи как две капли воды, передает Авриль.
В российском сознании, сформированном на пьесах Гоголя, выковался политический образ губернатора, которого высмеивают, но уважают и который призван стать воплощением государства в отдаленных уголках российской территории. Фигура губернатора представляется как коррумпированная - официально от такого поведения и репутации глава Кремля желает избавиться, отмечает автор.
После прихода к власти Путин положил конец избранию глав регионов на основе всеобщего избирательного права - наследству 1990-годов - предпочитая назначать их самому, пишет корреспондент. "Но когда губернатор коррумпирован, то весь регион оказывается зараженным, и это портит имидж "вертикали власти", установленной главой государства", - считает Кирилл Кабанов, эксперт Национального антикоррупционного комитета, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Начиная с третьего мандата Путина в 2012 году девять высших чиновников такого ранга привлекались к ответственности за "взятки", "мошенничество" или "присвоение административным лицом компетенций судебного органа", указывает Авриль. Эти губернаторы, состарившиеся на службе, могли пользоваться законами о децентрализации, чтобы "устраивать свой бизнес" в ущерб региону. Другое дело - их молодые преемники, представленные как рыцари на белом коне.
Чисто пропагандистская картинка, считает другой специалист по борьбе с коррупцией, Елена Панфилова. "Регионы поражены гангреной в самой своей основе", - поясняет этот эксперт Высшей школы экономики, "и ничто не говорит о том, что вновь пришедшие, единственной целью которых является обеспечение результатов президентских выборов, а функцией - перераспределение денег из Москвы, будут способны трансформировать систему".