Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2017 » Алтынньы » 22 » МЕТАНОЛОВЫЙ ЗАВОД СТАНЕТ ТОЧКОЙ РОСТА ДЛЯ МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО РАЙОНА – АНАТОЛИЙ СКРЫБЫКИН
МЕТАНОЛОВЫЙ ЗАВОД СТАНЕТ ТОЧКОЙ РОСТА ДЛЯ МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО РАЙОНА – АНАТОЛИЙ СКРЫБЫКИН
10:58

ЗАВОД ЯТЭК: ЗА И ПРОТИВ

ПАВЕЛ КСЕНОФОНТОВ: "К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА Я БЫ ПРИСТУПИЛ ПОСЛЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ РАСЧЕТАМИ"

ИГ "В Якутии.ру"

Павел КСЕНОФОНТОВ, главный инженер ЛПУМГ ОАО "Сахатранснефтегаз", сопредседатель общественной организации "Я - инженер", член штаба ОНФ:

- Безусловно, сейчас каждого жителя беспокоит вопрос строительства метанолового завода компании "ЯТЭК". Я, со своей стороны, могу высказать несколько точек зрения. Во-первых, с точки зрения местного жителя, которого интересует экологическое благополучие родной республики. Во вторых, со стороны сопредседателя общественной организации ОО "Я-ИНЖЕНЕР", который вот уже на протяжении 10 лет работает по направлению "Молодежь Якутии - в промышленность".

В третьих, со стороны главного инженера ЛПУМГ АО “Сахатранснефтегаз” (СТНГ), который эксплуатирует газотранспортную систему “СВГКМ-Мастах-Берге-Якутск”.

Начну с третьей точки зрения. Газотранспортная система (ГТС) в этом году отмечает 50-летие. О чем это говорит? О том, что некоторые участки ГТС имеют срок эксплуатации, превышающий проектные сроки более чем на 15 лет.

Надо признать очевидный факт – газотранспортная система устаревает. 3-я нитка магистрального газопровода, строительство которой завершилось в 2016 году, полностью не решает вопросы надежности и увеличения пропускной способности системы.

Привести в соответствие ГТС требованиям нормативов и, в том числе, - повысить надежность ГТС можно, вложив крупные финансовые средства. На данный момент потребление газа центральным энергорайоном (ЦЭР) не превышает 1,7 млрд кубов газа при способности пропустить примерно 3 млрд кубов газа в год без увеличения расходов на эксплуатацию.

При этом надо отметить, что годовое увеличение производительности ГТС возможно только, если учитывать сезонность потребления. Зимой, при пиковых потреблениях, мы не сможем пропустить более 9 млн кубов газа в сутки - из-за отсутствия 3-й нитки на участке от Кысыл- Сыра до Мастаха ( 84 км).

Таким образом, свободные объемы без ущерба поставок газа и не увеличивая расходы на эксплуатацию (строительство и реконструкция объектов ГТС), можно осуществить в период только с мая по сентябрь месяц. Выгодно ли это будет при производстве метанола? Не знаю.

Между тем, реализация программы газификации уже давно не дает эффекта увеличения потребления, а, наоборот, повышает эксплуатационные затраты при неизменных объемах потребления газа. А объем 1,7 млрд кубов газа - не тот объем, чтобы полноценно содержать ГТС протяженностью почти 3 тысячи км.

При существующем потреблении газа для поддержания работы ГТС скоро надо будет субсидировать из федерального и/или республиканского бюджета мероприятия по увеличению надежности ГТС.

Почему? Ответ также очевиден - тарифные возможности уже исчерпаны, население не сможет выдержать дальнейшего роста тарифа на газ. Исходя из этого, считаю своевременным реализацию проектов, которые будут способствовать увеличению производительности ГТС. Какой именно проект надо реализовать - газопереработку или газохимию?

На этот вопрос постараюсь ответить со второй точки зрения уже как сопредседатель ОО "Я-ИНЖЕНЕР".

Республика имеет богатый опыт взаимодействия с крупными компаниями. Наши ребята - местные кадры - работают практически во всех крупных компаниях. Благо, республика об этом позаботилась, благодаря дальновидной политике Первого Президента Николаева М.Е. в начале 90-х годов.

И мы вот уже 10 лет активно ведем работу по привлечению молодежи в промышленность. Поэтому при реализации таких крупных проектов присутствие местных кадров, в том числе, и в качестве первых лиц должно быть обязательным требованием населения и правительства республики.

Выбор проектов переработки газа должен быть отдан профессионалам - газовикам и экологам. Сейчас говорить о том, что только проект ЯТЭК имеет право на жизнь, рано. Надо рассмотреть все проекты, есть и другие перерабатывающие газ направления.

В части ущерба экологии постараюсь ответить с первой точки зрения - как житель, как патриот своей Родины, как член штаба ОНФ, который курирует и экологические проекты.

Вопросы экологии мне не чужды. Многие знают, что я являюсь одним из основателей Якутского туалетного общества. Также в 2016 году запустил проект "Полигоны Якутии", в рамках которого были проведены подготовительные работы по внедрению нового закона по обращению с отходами.

В этом году мы с активистами запустили проект "ЭкоСити", который направлен на начало реализации системы раздельного сбора мусора. Одним словом, бережное отношение к природе для меня - не пустой звук.

И здесь я согласен с теми, кто обеспокоен возможными негативными экологическими последствиями размещения объектов переработки газа вблизи нашей жизненноважной артерии – реки Лены.

К этим мнениям надо добавить еще следующие моменты. В республике уже знакомы с процессами переработки газа в СУГ (сжиженный углеводородный газ, это тот самый пропан, который жители используют в качестве газомоторного топлива), КПГ (компримированный природный газ, это метан. Жители города Якутска знают две работающие заправки) и СПГ (сжиженный природный газ).

СУГ производится на ГПЗ г.Якутска, КПГ производит ООО "Сахаметан", производство СПГ с прошлого года запущено на базе Железнодорожного комплекса в п.Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса.

Ущерб от размещения этих производств - такой же, как и при размещении любого объекта газопотребления – пусть то будет газовая котельная или газовая станция.

В части метанола могу сказать, что метанол сейчас в объеме не более 2-3 тысяч литров используется на добыче и транспортировке газа. Метанол привозной, перевалка производится на Усть-Куте Иркутской области. В основном, доставляют водным транспортом в период навигации.

Размещение производства метанола компанией ЯТЭК на территории Мегино-Кангаласского улуса обусловлено наличием водной, железнодорожной, автотранспортной инфраструктур, а также, конечно, близостью ГТС СТНГ.

Но к рассмотрению данного проекта я бы приступил после ознакомления с предварительными расчетами проекта. На данный момент информации практически никакой нет, кроме того, что "ЯТЭК планирует реализовать, а население против".

Между тем, я уже выше написал, что мы используем метанол при транспортировке газа, в целях разрушения гидратов. Требования к транспортировке, хранению и использованию метанола очень строгие.

Посудите сами: 10 мл метанола может привести к слепоте, 30 мл –смертельная доза. Если брать все эти доводы и рассматривать все варианты развития газовой отрасли при равных возможностях, я выбираю производство СПГ. Оно намного экологичнее.

В ближайшее время тема развития газовой отрасли республики будет рассмотрена в моей телевизионной программе "СЭРГЭЭ" на НВК. Следите за новостями, друзья.

Источник: аккаунт Павла Ксенофонтова в Фесбуке - 21 октября 2017 года.

ПО ТЕМЕ:

Крупнейший завод по производству метанола построят в Якутии за $1 млрд

В ГОД ЭКОЛОГИИ ПРОФИЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧИЛОСЬ - ИВАН СТЕПАНОВ

ЗАВОД ЯТЭК: ЗА И ПРОТИВ

УЧЕНЫЙ-МЕРЗЛОТОВЕД СЧИТАЕТ НЕДОПУСТИМЫМ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТАНОЛОВОГО ЗАВОДА В ЯКУТИИ

ДО КАКИХ ПОР МОЖНО ПРЯТАТЬСЯ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ? - ЭКОЛОГ БУБЯКИНА

КОНСТАНТИН ИЛЬКОВСКИЙ - ЗА ЗАВОД

ГОСЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ В ЯКУТИИ - КОММУНАЛЬЩИК ЗАХАРОВ

Сахамин Афанасьев: только при соблюдении природоохранных требований метанольный завод имеет право на жизнь

МЕТАНОЛОВЫЙ ЗАВОД СТАНЕТ ТОЧКОЙ РОСТА ДЛЯ МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО РАЙОНА – АНАТОЛИЙ СКРЫБЫКИН


МЕТАНОЛОВЫЙ ЗАВОД СТАНЕТ ТОЧКОЙ РОСТА ДЛЯ МЕГИНО-КАНГАЛАССКОГО РАЙОНА – АНАТОЛИЙ СКРЫБЫКИН

Елена ТИХОНОВА

Анатолий СКРЫБЫКИН, председатель Совета директоров АО "Железные дороги Якутии":

- Мое мнение однозначно: развивать экономику республики нужно. Именно в сторону развития производства, а не только добычи сырья. Метаноловый завод ЯТЭК – одна из возможностей сделать какой-то шаг в этом направлении. Почему?

Во-первых, это будет высокотехнологичное производство, которое приведет к созданию новых рабочих мест, причем в не совсем обычной для республики отрасли – химической промышленности.

Так же, как и на других производствах, на заводе будут работать местные кадры. Таких примеров сегодня – достаточно. Когда пришла большая энергетика, приехали специалисты из-за пределов республики, потом обучились наши.

Аналогичная ситуация была в первые годы на ВСТО. Сначала там работали приезжие специалисты, поскольку собственных кадров у республики на тот момент не имелось. А сегодня на ВСТО работают уже наши, местные, профессионалы. При реализации проекта метанолового завода будет то же самое.

Во-вторых, насчет экологического вреда. Этот аспект решается вопросами технологий производства. Мы живем в XXI веке, в период четвертой технологической революции. И сегодня возможно внедрение таких методов производства, которые максимально безопасны для людей и окружающей среды.

Поэтому, на мой взгляд, если этот завод будут проектировать в Якутии, разумеется, его инициаторы предусмотрят все аспекты, связанные с вредом для экологии.

Мало того: при любом опасном производстве разрабатываются всевозможные механизмы по минимизации вредных воздействий. Обязательно создаются специальные подразделения, которые могут очень быстро среагировать в случае каких-либо, к примеру, выходов из строя, не дай Бог. И эти подразделения ведут работу, направленную на недопущение нештатных ситуаций.

В-третьих. Строительство в Якутии метанолового завода позволит республике максимально интегрироваться в газовую промышленность.

Метанол, скорее всего, будет применяться в газодобыче. Для этого он и служит, позволяя предотвращать возникновение гидратных пробок, образующихся при добыче газа в скважинах и при транспортировке газа в трубопроводах.

То есть метанол – это серьезный продукт, который республика сможет поставлять во внешние рынки. И, при реализации проекта, в последующем можно будет говорить о создании в Якутии в целом собственной химической промышленности.

Выскажу свое мнение и как человек, для которого Мегино-Кангаласский улус - не чужой.

Уверен, что завод станет точкой роста и дополнительным источником для муниципального бюджета, что, в свою очередь, сыграет значимую роль для решения социальных задач района.

Это будут рабочие места. Это будут налоги. Это будет возможность решения социальных проблем, которые есть у Мегино-Кангаласского улуса.

Поэтому, конечно, я – за создание нового производства, но, с учетом того, что оно должно быть максимально безопасным – как для населения, так и для окружающей среды и самого бизнеса.

СПРАВКА "В ЯКУТИИ.РУ"

Анатолий Николаевич СКРЫБЫКИН - российский управленец.

Трудовой путь начал в 1980 году техником в институте "Гипрокоммунстрой".

В 1981-1985 гг. работал мастером, затем старшим мастером в специализированном ремонтно-строительном предприятии "Якутскэнергоспецремонт".

В 1985 г. окончил Якутский госуниверситет по специальности "Промышленное и гражданское строительство" с квалификацией "Инженер-строитель".

С 1985 по 1991 гг. последовательно занимал должности начальника жилищно-коммунального отдела, начальника участка, управляющего трестом ЖКХ г.Якутска.

В 1991-1992 гг. являлся коммерческим консультантом по строительству внешнеэкономической фирмы "Якутимпэкс".

В 1992-1996 гг. - проректор по экономике Якутского госуниверситета. Параллельно (1993) окончил РАГС при Президенте РФ по специальности "Менеджер государственного и муниципального управления".

С 1997 по 1998 гг. возглавлял Управление ЖКХ Госкомитета РС(Я) по энергетике и коммунальному хозяйству.

В 1998-2000 гг. являлся 1-м заместителем главы Администрации города Якутска.

В 2000-2006 гг. занимал должность министра по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я).

С 2006 по 2008 гг. был Постоянным Представителем РС(Я) в ДФО.

В 2008 г. являлся 1-м заместителем руководителя Администрации Президента и Председателя Правительства РС(Я).

С 2008 по 2014 гг. являлся заместителем Председателя Правительства РС(Я).

В настоящее время – председатель Совета директоров АО "Железные дороги Якутии".

Среди наград – орден Дружбы, медаль МЧС России "За отличие в ликвидации ЧС". Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я).

 

ПО ТЕМЕ:

Крупнейший завод по производству метанола построят в Якутии за $1 млрд

 

 

 

 

В ГОД ЭКОЛОГИИ ПРОФИЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧИЛОСЬ - ИВАН СТЕПАНОВ

 

 

 

ЗАВОД ЯТЭК: ЗА И ПРОТИВ

 

 

УЧЕНЫЙ-МЕРЗЛОТОВЕД СЧИТАЕТ НЕДОПУСТИМЫМ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТАНОЛОВОГО ЗАВОДА В ЯКУТИИ

 

 

ДО КАКИХ ПОР МОЖНО ПРЯТАТЬСЯ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ? - ЭКОЛОГ БУБЯКИНА

КОНСТАНТИН ИЛЬКОВСКИЙ - ЗА ЗАВОД

ГОСЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ В ЯКУТИИ - КОММУНАЛЬЩИК ЗАХАРОВ

Сахамин Афанасьев: только при соблюдении природоохранных требований метанольный завод имеет право на жизнь

Category: Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода | Views: 1509 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 86
Ыалдьыттар (гостей): 86
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024