Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [771]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [138]
Суд-закон.МВД.Криминал [1044]
Право, закон [213]
Экономика и СЭР [688]
Власть Правительство Ил Тумэн [892]
Мэрия, районы, муниципалитеты [311]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [133]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [415]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [102]
Коррупция [738]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [199]
Социалка, пенсия, жилье [226]
ЖКХ, строительство [119]
Образование и наука. Школа. Детсад [183]
Люди. Человек. Народ. Общество [107]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [570]
Алмазы Анабара [156]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [202]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [276]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [85]
Промышленность [42]
Нефтегаз [222]
Нац. вопрос [237]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [63]
Дьикти. О невероятном [156]
Выборы [577]
Айыы үөрэҕэ [6]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [69]
Култуура, итэҕэл, искусство [307]
История, философия [153]
Тюрки [74]
Саха [98]
литература [28]
здоровье [354]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [75]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
Main » 2017 » Сэтинньи » 2 » Имперская, федеральная и республиканская собственность
Имперская, федеральная и республиканская собственность
19:26

Имперская, федеральная и республиканская собственность

Проблема, например, различения и отождествления федеральной и республиканской собственности не простая. Поэтому А. Никифорова из «Блокнота Якутска» озаглавила одну свою статью именно так: «Хромой волк: ситуацию вокруг Ленских столбов здоровой не назовешь». Чтобы каким-то образом нормально разобраться в сложившейся ситуации, придется вдуматься в различиях рассудочного и разумного мышления, иначе говоря, в различиях метафизического и диалектического метода философского рассуждения.

Известно, что чиновники, депутаты и другие мыслители в своем значительном большинстве решают соотношение федеральной и республиканской собственности, исходя из рассудочного и метафизического принципа «или-или». И они принципиально отвергают принадлежность Ленских столбов Республике Саха. Ибо по указанному принципу одна из двух разных противоположностей, а именно республиканская собственность насильственно исключается, т.е. ликвидируется. Остается существовать и принимает законную силу другая противоположность - федеральная собственность на Ленские столбы, которых, если не уступят добровольно, то их окончательно узурпируют, отберут силой через прокуратуру и суд.

При разумном понимании взаимоотношений собственности вполне можно избежать узурпирование, или экспроприацию, республиканской собственности и следующую за ним экзекуцию, насильственное действие и наказание тех, которые ее защищают и отстаивают.

Исходя из враждебной разности и противоположности федеральной и республиканской собственности, т. е. из рассудочного понимания их взаимоотношений, вице спикер Ил Тумэна Ольга Балабкина авторитетно утверждает, что Ленские столбы представляют собою федеральную и ни в коем случае не республиканскую собственность. И, обращаясь к народному депутату Ивану Шамаеву, который выступает с противоречащей позиции:

Ленские столбы – республиканская собственность, она намекает, что он за подобную позицию должен нести ответственность и наказание.

По рассудочной логике Балабкиной выходит, что Республика Саха входит в Российскую Федерацию и что Ленские столбы включены в список ЮНЕСКО от имени РФ, именно поэтому они становятся федеральной, или федеративной, собственностью, Из разумной логики Шамаева вытекает, что именно потому, что Республика Саха включена в РФ, Ленские столбы не исключены из республиканской собственности и не включены в федеральную собственность.

Подобно тому, как по идее федеральная территория состоит из территорий республик (а территории автономных областей, автономных округов, краев и областей, это лишь конкретности), федеральная собственность слагается из составляющих ее собственностей республик, иначе говоря, из собственностей коренных народов на земли, территории и природные ресурсы. Так что Ленские столбы, а также все полезные ископаемые якутской земли непосредственно не включаются в федеральную собственность с последующей воровской приватизацией, с переходом в олигархическую частную собственность. Они становятся федеральными лишь опосредованно, лишь после того, как они признаны республиканскими.

Как известно, федеративное государство построено на диалектическом принципе конкретного тождества, т.е. такого тождества, которое в самом себе содержит нетождественные, противоречащие друг другу федеральные и республиканские собственности, связывая их в одно единое целое. Таким образом, конкретное тождество заключает в себе противоречие и добивается его определенного примирения и согласования, т.е. разрешения. Это и есть высшая форма, диалектический метод мышления.

Низшей формой, метафизическим методом мышления является абстрактное тождество. На этом тождестве зиждется имперская, государственная и нацистская собственность. Имперская, или империалистическая, собственность, представляя абстрактное, пустое

тождество, не совмещается с различающейся и противоречащей ей республиканской собственностью, иначе говоря, с собственностью суверенных коренных народов на землю, территорию и природные ресурсы.

При царском империализме коренные народы Якутии были ничто и никто, на них смотрели как на пустое, абстрактное место. Их земля признавалась как terra nullius, как «ничья (ничейная) земля, не находящаяся ни под ничьим суверенитетом. В этом заключается жуткая, человеконенавистническая суть колониализма.

Для царских завоевателей коренные народы не представляли ничего, были ничтожествами, не имеющими развитости, государственности и суверенности. Так что все жестокие, звериные христианские колонизаторы, пытаясь оправдываться, утверждали, что они ничего не завоевали, что они не завоеватели, а землепроходцы и первооткрыватели. Выходит, что представление «ничейной земли» неразрывно связано с колонизаторской «доктриной открытия».

В истории завоеватели безжалостно покоряли и развитые народы, которые были организованы в государство и обладали собственностью и суверенитетом и которые, несмотря на все это, были уничтожены. И в руках завоевателей оказывались их земли, территории и природные ресурсы, превратившись в имперскую собственность этих завоевателей. Фашизм есть порождение империализма. Во время второй мировой войны нацистская Германия захватила европейские суверенные государства с их землями, территорией, природными ресурсами и развитыми инфраструктурами, составив из них единую и неделимую империалистическую собственность немецкого народа.

У империалистов преимуществом пользуется доктрина завоевания. Колониализм изначально строился не на доктрине открытия, а, прежде всего, на доктрине завоевания все новых и новых земель. И в царской России все завоеванные земли коренных народов превращались в имперские земли русского народа и их верховным собственником становился царь.

Империалистическая собственность на землю предметно выражает логический принцип абстрактного тождества, по которому эта собственность внутри себя абстрактна , чиста и пуста и не содержит в себе федеральную и республиканскую собственность, следовательно, собственность коренных народов на землю, территорию и природные ресурсы.

Государева государственная собственность императора России едина и неделима, единственно одна ведает всеми вещами, в том числе, как говорится, и Ленскими столбами. Те, которые настаивают на переходе Ленских столбов и других природных ресурсов на федеральную собственность, отнимая их из республиканской собственности, становятся на скользкую дорожку реакционных представлений и действий, направленных на установление имперской собственности и на превращение федерализма в РФ в олигархический империализм.

Природа федерализма в философии раскрывается принципом конкретного тождества, по которому тождество не формально, а содержательно, не абстрактно, а конкретно, т.е. включает в себе различия и противоречия. Подобно этому федерализм содержит в себе противоречащие друг другу формы собственности. Поэтому внутри него находят свое существование республиканская собственность и собственность коренных народов на свои земли, территории и природные ресурсы.

Как известно, шовинизм является наследником царизма в советское время, и он живуч, продолжает существовать и ныне. Для него, как для царизма, коренные народы суть ничто и никто, о них нет понятия и, следовательно, они не имеют и бытия, не имеют права не то, что на собственность и суверенитет, а даже на здоровье и жизнь.

Нивхский писатель и публицист С. Санги, защищая жизнь коренных народов, говорил: «Как вы сами видите, уважаемые народные депутаты, народы Севера гибнут, но не требуют для себя особых льгот и предоставления жилища и работы в более теплых краях. Они просят одного: не ломайте нам жизнь, не убивайте нас – у нас ведь тоже есть право на жизнь»

Советская власть управляла государственной, общенародной собственностью, как имперской, царственной собственностью, административно-командным методом, призванным погубить, уничтожить и стереть с лица земли коренные народы. Депортация, насильственное изгнание коренных народов с родных земель и территорий явилась разновидностью сталинских репрессий, осуществленная под диктовку международного сионизма. Она признано в международном праве и российском законодательстве преступлением против человечества и подвергается уголовному наказанию.

Принудительная высылка коренных народов – одно из деяний шовинизма, один из способов перехода всех земель в руки русского народа. Об этом, отметив, что основным собственников земли и природных богатств является государственная (царская, императорская, общенародная) казна, Марченко С.А. пишет: «За последние 95 лет, власть в России кардинально менялась три раза, то все равно собственником всей этой громадной, очень богатой природными ресурсами территории является Русский народ. Правопреемник на эти территории в любом случае известен – Русский народ».

В отличие от империалистов и шовинистов в 20-х годах XX в. П.В. Ксенофонтов, отстаивая советский федерализм и интернационализм, требовал для народа саха не только политического суверенитета, но и права собственности, самостоятельного распоряжения своими землями, недрами, водами, лесами, которые не могут быть принадлежностью русского народа. По нему, без своей собственности нет свободы у народа. За такие правильные и научные взгляды и соответствующие им действия Ксенофонтов и его соратники были массово репрессированы шовинистами, партократами и бюрократами во главе со Сталиным.

В 80-х годах XX в. борьбу за права народа саха развернул в стенах якутского театра А.С. Борисов. Он нашел выход через МИД СССР на рабочую группу ООН по разработке проекта Декларации о правах коренных народов. В 1990 г. под руководством А. Борисова было создано общественно-

политическое движение «Саха омук», который стал членом ООН в качестве неправительственной организации и получил консультативный статус при ЭКОСОС.

После получения рабочих документов ООН в Республике Саха началась работа по выработке своих предложений по поправкам в текст проекта. В ней активно участвовали Е. Жирков, У. Винокурова, В. Алексеев, В. Кривошапкин, О. Сидоров и многие другие. Так что народ саха внес некоторый свой вклад в Декларации ООН о правах коренных народов, которая принята 13 сентября 2007 г.

Эксперт пишет, что постпред России в ООН В. Чуркин подвел якутов, которые почти тридцать лет ждали принятие указанной Декларации. Однако делегация РФ в ООН во главе с В. Чуркиным отказалась поддержать Декларацию, не стала защищать права собственных коренных народов. При этом она выдвинула две причины своего отказа в поддержке Декларации. Во- первых, в связи несогласием с текстом статьи 3 о праве коренных народов на самоопределение. Во- вторых, в связи с несогласием с текстами статей 26 и 27 о праве коренных народов на земли, территории и природные ресурсы и праве компенсации за использование ресурсов или отъем (изъятие) территорий.

Отметив, что бесшабашное и бесцеремонное отрицание права самоопределения коренных народов показывает, что политический небосклон России покрылся мраком или охвачено мракобесием, необходимо подчеркнуть, что право человека и народа на жизнь, свободу и самоопределение неразрывно связано с эпохой Просвещения. На идеях Просвещения были осуществлены Американская революция и Великая французская революция.

В США несколько раньше, чем в Европе провозгласили право народа изменять или уничтожать форму правления, государственного устройства, если она стала гибельной, не обеспечивающей реализацию право народа на свободу, самоопределение, жизнь и счастье. Так что вышеприведенные слова В. Санги «не ломайте нам жизнь, не убивайте нас – у нас ведь тоже есть право

на жизнь», сказанные в защиту коренных народов, оказались вещими, пророческими и предсказывающими будущее, ибо в области национальной политики советское государственное устройство, формально федеральное, а фактически имперское, впоследствии распалось и рухнуло, как не обеспечившее и не осуществившее коренные права народов.

Российская Федерация упраздняет право коренных народов на самоопределение, наряду с этим аннулирует, или уничтожает, республиканскую собственность народа саха, а также народную собственность других коренных народов. Иначе говоря, не признается правомерность собственности коренных народов на земли, территории и ресурсы, зафиксированная в статье 26 Декларации ООН.

А это, если сказать умозаключая ко всему сказанному, означает махровую политическую реакционность, полнейший возврат к старым временам крепостничества и рабовладения. В средневековых многонациональных империях не существовало права наций на самоопределение, вплоть до образование самостоятельного государства. Народы в этих империях были рабами и крепостными имперского, доминирующего и государствообразующего суверенного народа. Они были лишены гражданских и имущественных прав, т.е. прав на свободу, самоопределение и на собственность на земли, территории и ресурсы,

Ныне империалистическую политику продолжают сионисты и шовинисты. Они под угрозой обвинения и экзекуции за национализм, сепаратизм и экстремизм экспроприировали собственность народа саха на земли, территории и ресурсы, которая находится под защитой доктрины Руссо о народном суверенитете и международного права, разработанного по линии ООН. Доктрина Руссо нашла свое подтверждение в резолюции 1803 (XVII) ГА ООН от 14 декабря 1962 года «Неотъемлемый суверенитет над естественными ресурсами». Именно поэтому вполне закономерно общественная организация

«Сомого Куус (Сила сплочения)» ставит вопрос о реституции – о возврате ограбленных у народа земли, территории и ресурсы.

 

Гавриил Романов, заслуженный работник культуры ЯАССР

2 ноября 2017 г.

Category: Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения | Views: 126 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2017