Нужен ли в Якутии закон о казачестве?
12 декабря комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрит проект закона о развитии казачества в Якутии
Решением комитета проект закона будет внесен на рассмотрение пленарного заседания ИлТумэн которое состоится 20 декабря. Необходимо обсудить положения этого проекта закона и актуальность принятия такого закона.
Вносится Главой Республики Саха (Якутия)
Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в целях развития российского казачества на территории Республики Саха (Якутия) определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сфере развития российского казачества на территории Республики Саха (Якутия), а также регулирует вопросы государственной поддержки казачьих обществ на территории Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Правовая основа деятельности российского казачества в Республике Саха (Якутия)
Правовой основой деятельности казачьих обществ в Республике Саха (Якутия) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), регулирующие отношения в сфере деятельности казачества.
Статья 3. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Поддержка развития российского казачества в Республике Саха (Якутия)
1. Поддержка развития российского казачества в Республике Саха (Якутия) осуществляется в целях:
1) содействия объединению граждан Российской Федерации в казачьи общества и организации их деятельности;
2) привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы российского казачества;
3) организации деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по выполнению задач и функций, связанных с осуществлением полномочий по развитию российского казачества и привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
4) возрождения и развития традиционного уклада жизни, форм самоуправления, хозяйствования и культуры российского казачества.
2. Поддержка российского казачества в Республике Саха (Якутия) осуществляется в форме разработки, утверждения и реализации подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ (подпрограмм), мероприятий поддержки казачьих обществ.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по регулированию вопросов, связанных с деятельностью и развитием российского казачества
1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
1) принимает законы Республики Саха (Якутия);
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законодательства Республики Саха (Якутия);
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Глава Республики Саха (Якутия):
1) утверждает положение о Совете по делам казачества при Главе Республики Саха (Якутия) и его состав;
2) утверждает порядок разработки и реализации подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия), план мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в Республике Саха (Якутия);
3) утверждает Устав Якутского окружного казачьего общества «Якутский казачий полк»;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Правительство Республики Саха (Якутия):
1) участвует в проведении государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
2) оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и осуществлении мер по привлечению к иной службе членов казачьих обществ;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий взаимодействие с российским казачеством:
1) взаимодействует с казачьими обществами, действующими на территории Республики Саха (Якутия);
2) разрабатывает и реализует мероприятия подпрограммы государственной программы Республики Саха (Якутия), направленной на развитие российского казачества;
3) предоставляет на конкурсной основе субсидии на поддержку социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию вопросов, связанных с деятельностью и развитием казачьих обществ
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) решать вопросы привлечения членов казачьих обществ к муниципальной и иной службе, а также реализации муниципальных программ и мероприятий, направленных на развитие российского казачества;
2) утверждать порядок привлечения членов казачьих обществ к несению муниципальной или иной службы и заключения договоров (соглашений) с казачьими обществами;
3) осуществлять контроль за выполнением членами казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению муниципальной и иной службы, а также соблюдением условий договоров с казачьими обществами, заключённых в целях оказания содействия развитию казачьих обществ;
4) оказывать содействие казачьим обществам в организации хозяйственной деятельности, развитии традиционного уклада жизни и самобытной культуры.
2. Уставы районных, городских, станичных и хуторских казачьих обществ утверждаются главами муниципальных образований, на территориях которых находятся соответствующие казачьи общества.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством могут привлекать членов казачьих обществ к осуществлению следующих задач и функций:
1) организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, подготовка к военной службе и вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;
3) охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации, борьба с терроризмом.
Статья 7. Привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе
1. Члены казачьих обществ проходят государственную гражданскую службу и муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия). Члены казачьих обществ проходят военную службу, федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.
2. Привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе основывается на принципах добровольности, законности, равноправия, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подчинённости казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
3. Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
4. Российское казачество привлекается к несению государственной и муниципальной службы при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Статья 8. Финансовое обеспечение государственной и иной службы казачества
1. Финансовое обеспечение членов казачьих обществ, привлеченных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций, в соответствии с заключенными договорами является обязательством соответствующего бюджета.
2. При заключении договоров (соглашений) с членами казачьих обществ соответствующими муниципальными образованиями могут предусматриваться социальные и страховые гарантии, выплаты, направленные на социальную защиту и возмещение вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.
Статья 9. Ведение казачьими обществами сельскохозяйственной деятельности.
1. Казачьими обществами для ведения сельскохозяйственного производства, организации поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований могут использоваться земли сельскохозяйственного назначения.
2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут передаваться казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов в случаях и порядке, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) казачьими обществами.
4. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Социально-культурная деятельность казачьих обществ
1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) содействуют развитию культурных традиций, восстановлению и сохранению памятников культуры, самобытности казачества, оказывают поддержку образовательным организациям, осуществляющим реализацию дополнительных образовательных программ по истории и культуре казачества, творческим казачьим коллективам, центрам казачьей культуры, иным казачьим объединениям и организациям, не допуская ущемления законных прав и свобод других граждан.
2. Казачьи общества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) могут создавать негосударственные образовательные организации в целях сохранения культурного наследия казачества.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
Приложение
к проекту закона Республики
Саха (Якутия) «О развитии российского казачества
в Республике Саха (Якутия)»
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»
Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии российского казачества в Республике Саха (Якутия)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения действующих нормативных правовых актов или принятия новых.
_________
Приложение
к проекту закона Республики
Саха (Якутия) «О развитии российского казачества
в Республике Саха (Якутия)»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»
Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии российского казачества в Республике Саха (Якутия)» не потребует дополнительного финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
_________
Приложение
к проекту закона Республики Саха
(Якутия) «О развитии российского казачества
в Республике Саха (Якутия)»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»
Проект закона Республики Саха (Якутия) «О развитии российского казачества в Республике Саха (Якутия)» (далее – проект закона) подготовлен в рамках реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 62.1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 1992 года, статьей 8. 1 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 г. 373-З № 759-III «О Главе Республики Саха (Якутия»).
Проект закона разработан во исполнение пунктов 3.3, 3.4 протокола заседания Совета по делам казачества при Главе Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2014 года Пр-25-П7, пункта 1.1 Плана мероприятий по реализации в 2015-2017 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года в Республике Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2015 года № 346-РГ, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 декабря 2005 года №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Проект закона направлен на формирование законодательной основы Республики Саха (Якутия) в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в Республике Саха (Якутия). Проект закона предполагает законодательное закрепление правовых и экономических условий для решения вопросов, связанных с деятельностью российского казачества в Республике Саха (Якутия), упорядочения отношений и взаимодействия заинтересованных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также казачьего самоуправления.
Проектом закона определяются цели, принципы и вопросы привлечения российского казачества в Республике Саха (Якутия) к несению государственной и иной службы, виды службы, полномочия субъектов отношений, государственные гарантии и меры социальной защиты членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы. Проект закона направлен на регулирование отношений по развитию современного российского казачества в целях использования его растущего экономического и социально-культурного потенциала.+
Принятие проекта закона будет содействовать реализации «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года» в Республике Саха (Якутия) и последующие годы, в том числе совершенствованию организации государственной и иной службы российского казачества, взаимодействию с российским казачеством, содействию организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры.
Реализация закона не требует расходов средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение несения службы членами казачьих обществ, привлекаемых органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств местных бюджетов, на основании договоров, заключенных с органами местного самоуправления.
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ СВЕЖИЕ ВЕСТИ ЯКУТИИ
ТЕГИ:Иван Шамаев, казачество
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Очень печальная новость – опять внесли законопроект против графы “Против всех”!
На этот раз законопроект внесли О.В. Балабкина, А.А. Ноговицын, Ю.Н. Садовников
Иван Шамаев
fiber_manual_record
07 декабря 2017
Графу «Против всех» — снова пытаются отменить
Люди должны иметь возможность сказать: вот такие главы нам не нужны!
Иван Шамаев
fiber_manual_record
15 ноября 2017
Как Глава Якутии Егор Борисов, рассказал о том, кто его обвиняет в коррупции, и как Общественная палата якутян до референдума довела
В прошедшую пятницу, 12 февраля власти Якутии провели две знаковые встречи с гражданскими активистами. Согласия с общественностью найти не удалось.
Вести Якутии
fiber_manual_record
17 февраля 2016
Иван Шамаев: Импровизация строительства химзавода Якутии по импровизированному федеральному закону о ТОСЭР очень опасна
|