Main » 2018»Олунньу»13 » В Якутии подготовили доклад о нарушениях со стороны России
В Якутии подготовили доклад о нарушениях со стороны России
10:20
Аррессивную политику Москвы по отношению к Якутии рассмотрят в ООН
2433. В Якутии подготовили доклад о нарушениях со стороны России
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=4330724
В апреле-мае 2018 ООН рассмотрит вопросы нарушений прав человека в России. В рамках осуществления полномочий Общественной организации "Якутия - Наше Мнение" со Специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН был подготовлен доклад о нарушениях прав человека в России для Универсального периодического обзора.
Данный доклад представлен на английском и русском языках.
Доклад сгрупппирован по следующим направлениям:
-экономические права (социальное обеспечение и достаточный жизненный уровень);
-юридические права (отправление правосудия и судебная система);
-права коренных народов.
Обзор государств проводится во время заседания Рабочей группы по УПО. Происходит трехчасовой интерактивный диалог между рассматриваемым государством, странами – членами Совета и странами-наблюдателями. Во время этого обсуждения любое государство-член ООН может задать вопросы, высказать свои заключения и/или рекомендации в адрес рассматриваемого государства.
Неправительственные организации могут предложить представителям стран – участникам интерактивного диалога задать вопросы рассматриваемой стране и представить ей рекомендации.
Из Якутии направлены некоторые вопросы, которые странам предложено задать России.
1.3.Почему в России несправедливая налоговая политика на уровне регионов: большая часть налогов и отчислений уходит в федеральный центр - Москву, а регионы, приносящие значительные доходы, остаются дотационными ?
2.2.Почему в России судьи не привлекаются за преступления к уголовной ответственности и безнаказанно занимаются преступной деятельностью (берут взятки, незаконно наказывают невиновных) ?
2.3.Почему в России преступления судей, в результатате чего невиновные люди незаконно помещаются в тюрьмы и просходят рейдерские захваты имущества предпринимателей, называются допустимой «судебной ошибкой», за которые судьи не несут никакой ответственности ?
3.1.Почему в Роcсии не признаны права коренных народов численностью более 50 тысяч человек ?
Данные вопросы и рекомендации направлены ведущим странам Западной Европы и Северной Америки, а также некоторым странам Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ряд стран поддержали нашу инициативу и выразили готовность к взаимодействию на базе дипломатических миссий в Женеве (Швейцария) и Нью-Йорке (США).
Рассмотрение в ООН нарушений прав человека в России: Универсальный периодический обзор 2018 года
В апреле-мае 2018 года в Женевской Штаб-квартире ООН состоится 30-я сессия Рабочей группы Совета ООН по правам человека по проведению Универсального периодического обзора, на которой будет рассматриваться соблюдение прав человека в России.
Универсальный периодический обзор (УПО) - это один из главных правозащитных механизмов, в рамках которого рассматриваются нарушения прав человека, предусмотренные всеми международными договорами.
Это механизм Совета ООН по правам человека, в рамках которого четыре раза в год проводятся регулярные обзоры выполнения 193 государствами-членами ООН обязательств и обязанностей в области прав человека. УПО был создан 5 марта 2006 года в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 60/251, учредившей Совет по правам человека.
Конечная цель УПО заключается в том, чтобы улучшить положение в области прав человека во всех странах. Он предназначен для обеспечения продвижения, поддержки и защиты прав человека на практике. Для достижения своей цели УПО дает оценку деятельности государств в области прав человека и принимает необходимые меры в отношении нарушений прав человека во всем мире.
Обзор каждой страны осуществляется каждые четыре с половиной года. УПО – это не разовое мероприятие, а постоянный процесс, предполагающий разработку Плана выполнения рекомендаций, его реализацию и мониторинг выполнения рекомендаций. Через несколько лет страна представляет на обзор национальный доклад, в котором содержится инфформация о выполнении рекомендаций.
Более подробная информация об УПО представлена на сайте Управления Верховного комиссара ООН по правам человека. http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/UPR/Pages/BasicFacts.aspx http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/UPR/Pages/UPRMain.aspx http://www.ohchr.org/Documents/HRBodies/UPR/PPP_UPR_3rd_cycle_RU.pdf
Обзор государств проводится во время заседания Рабочей группы по УПО. Происходит трехчасовой интерактивный диалог между рассматриваемым государством, странами – членами Совета и странами-наблюдателями. Во время этого обсуждения любое государство-член ООН может задать вопросы, высказать свои заключения и/или рекомендации в адрес рассматриваемого государства.
Регламентом предусмотрено участие в УПО неправительственных организаций. НПО могут предоставить информацию, которая, по возможности, будет добавлена в доклад "других заинтересованных сторон", рассматриваемый во время обзора государства. Информация может касаться любого государства, принимающего участие в интерактивном диалоге во время проведения обзора в Рабочей группе. НПО могут присутствовать на сессиях Рабочей группы и выступать с заявлениями на регулярной сессии Совета по правам человека, во время которой рассматривается итоговый документ УПО.
Также неправительственные организации могут предложить представителям стран – участникам интерактивного диалога задать вопросы рассматриваемой стране и представить ей рекомендации. Для этого они проводят встречи с представителями дипломатических миссий иностранных государств.
Вы можете ознакомиться с материалами обзоров по России, состоявшихся в 2009 году (первый цикл) и 2013 году (второй цикл). http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/UPR/Pages/RUIndex.aspx
Также представлен краткий авторский обзор по УПО http://yakutian.org/upr_main.htm
В рамках осуществления полномочий Общественной организации "Якутия - Наше Мнение" со Специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН был подготовлен доклад о нарушениях прав человека в России для Универсального периодического обзора.
Данный доклад представлен ниже на английском и русском языках. В связи с ограничением объема докладов отражены только основные и наиболее актуальные нарушения.
Доклад сгрупппирован по следующим направлениям:
-экономические права (социальное обеспечение и достаточный жизненный уровень);
-юридические права (отправление правосудия и судебная система);
-права коренных народов.
Ранее данная информация представлялась на 16-ой сессии Комитета экспертов ООН по государственному управлению (апрель 2017 года) и Основной сессии Экономического и Социального Совета ООН (июль 2017 года). Это является обоснованием актуальности и необходимости подробного рассмотрения этих нарушений.
УПО является своего рода итоговым уровнем рассмотрения актуальных проблем, разработанных нашей организацией.
Мы признаем важность УПО, в котором аккумулируются возможности международного собщества по оказанию влияния на ситуацию с правами человека в различных странах мира.
Таким образом, нашей организацией реализованы основные формы участия в УПО:
-рабочей группе представлен доклад;
-странам-участникам интерактивного диалога предложено задать вопросы России и представить рекомендации.
Странам предложено задать России следующие вопросы.
1.) Вопросы в области экономических прав
1.1.Почему в России занижены минимальные социальные стандарты (прожиточный минимум, пенсии и пособия), что не позволяет достойно жить и когда большая часть населения тратит почти все доходы на дешевую еду ?
1.2.Почему в России не реализуется общемировая практика направления части доходов от добычи нефтегазовых и других природных ресурсов населению в виде конкретных выплат?
1.3.Почему в России несправедливая налоговая политика на уровне регионов: большая часть налогов и отчислений уходит в федеральный центр - Москву, а регионы, приносящие значительные доходы, остаются дотационными ?
2.) Вопросы в области юридических прав
2.1.Почему в России отсутствует система объективного рассмотрения сообщений о коррупционных правонарушениях в регионах, а сообщения о преступлениях направляются тем же региональным коррупционерам ?
2.2.Почему в России судьи не привлекаются за преступления к уголовной ответственности и безнаказанно занимаются преступной деятельностью (берут взятки, незаконно наказывают невиновных) ?
2.3.Почему в России преступления судей, в результатате чего невиновные люди незаконно помещаются в тюрьмы и просходят рейдерские захваты имущества предпринимателей, называются допустимой «судебной ошибкой», за которые судьи не несут никакой ответственности ?
3.) Вопросы в области прав коренных народов
3.1.Почему в Роcсии не признаны права коренных народов численностью более 50 тысяч человек ?
3.2.Почему в России коренные народы лишены приоритетного доступа к землям и биологическим ресурсам, не могут влиять на деятельность промышленных предприятий, работающих в местах их традиционного проживания, а российские высокопоставленные чиновники лоббируют интересы добывающих компаний, нарушающие права коренных народов ?
3.3.Почему Россия применяет к коренным народам «двойные стандарты»: в 2006 году Россия не поддержала Декларацию прав коренных народов и ограничила права коренных народов «рамками национальных правовых механизмов» ?
Странам представлены следующие рекомендации для России.
1.) Рекомендации по устранению нарушений экономических прав
1.1.повысить минимальные социальные стандарты, касающиеся прожиточного уровня, а также пенсии и пособия;
1.2.увеличить размер заработных плат до минимально трехкратного превышения скорректированного прожиточного минимума с учетом минимизации территориальной и отраслевой дифференциации;
1.3.ввести рентные платежи в целях изъятия сверхприбыли от использования природных ресурсов вместо налога на добычу полезных ископаемых;
1.4.принять закон о «природной ренте» с целью реализации прав граждан России на доходы от использования природных ресурсов Российской Федерации.
2.) Рекомендации по устранению нарушений юридических прав
2.1.обеспечить объективное рассмотрение сообщений о коррупционных правонарушениях;
2.2.повысить ответственность чиновников, правоохранителей и судей за нарушения прав граждан;
2.3.упростить процедуру привлечения судей к уголовной ответственности и проведения в их отношении оперативно-розыскных мероприятий путем изменения Закона о статусе судей и Уголовного кодекса;
2.4.соблюдать пункт 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о запрете направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
2.5.создать эффективные правовые механизмы защиты региональных антикоррупционеров.
3.) Рекомендации по устранению нарушений прав коренных народов
3.1.официально одобрить Декларацию ООН о правах коренных народов;
3.2.реализовать права коренных народов Российской Федерации в соответствии с положениями международного права, касающегося прав коренных народов.
Данные вопросы и рекомендации направлены ведущим странам Западной Европы и Северной Америки, а также некоторым странам Азиатско-Тихоокеанского региона.
Письма в адрес каждой страны направлены трем адресатам:
-высшему должностному лицу страны (президенту, премьеру, канцлеру, королю и другим в зависимости от государственного устройства страны);
-министру иностранных дел страны;
-руководителю дипломатической миссии страны в Женеве.
Приоритетным странами для взаимодействия являются наиболее активные участники международного правозащитного процесса – Швейцария, Бельгия, Великобритания, Германия, Франция, США, Канада и другие развитые страны.
Также перспективными для сотрудничества являются близлежащие к России страны, заинтересованные в стабильном положении нашей страны, такие как Финляндия, Польша, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, Болгария и ряд других.
Ряд стран поддержали нашу инициативу и выразили готовность к взаимодействию на базе дипломатических миссий в Женеве (Швейцария) и Нью-Йорке (США).
При наличии возможностей планируется посетить данное мероприятие для непосредственного участия в нем.
В настоящее время ведутся переговоры с заинтересованными сторонами, в том числе иностранными партнерами, по вопросу организации визита в Женеву официальной делегации Общественной организации «Якутия - Наше Мнение».
Непосредственно взаимодействие будет происходить с миссиями различных государств в Женеве, обладающими широкими полномочиями по реализации внешней политики своих стран. Официально дипломатическая миссия называется Постоянное представительство при отделении ООН и других международных организациях в Женеве.
Представительство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол, являющийся дипломатическим представителем высшего ранга. Он представляет не только своё государство, но и лично его главу.
Это позволяет надеяться на конструктивное и результативное взаимодействие с иностранными государствами через их представительства в Женеве.
Для повышения эффективности необходимо использовать весь потенциал УПО. Многое зависит от эффективности действий самих государств и активности гражданского общества.
Государствам предлагается разработать Национальный план действий в области прав человека с учетом рекомендаций УПО, а также Национальный механизм отчетности и последующей деятельности, в рамках которого разрабатывается и выполняется План выполнения рекомендаций.
ООН подчеркивает важную роль парламента и судебных органов в реализации рекомендаций.
На них возлагаются ключевые функции в части:
-осуществления последующей деятельности по реализации рекомендаций;
-участия в создании Национальных механизмов отчетности и последующей деятельности, выполнении Национального плана действий (Плана выполнения рекомендаций УПО);
-надзора за государственной политикой и деятельностью в области прав человека с учетом рекомендаций УПО;
-принятие решений суда с увеличением ссылок на международные правовые нормы, рекомендации и правовые практики в отношении прав человека;
-соответствие судей, адвокатов и прокуроров к принципам ООН о независимости судебных органов.
Однако, реалии таковы, что исполнительные органы власти России, не говоря уже о законодательных и судебных органах, не только не готовы к корректировке законодательства и правоприменительной практики с учетом рекомендаций УПО, но более того сами длительное время нарушают как национальные законы, так и и международное право.
С учетом пассивности и в некоторых случаях антинародности действий российских органов власти приведение правового поля и работы государственных органов в соответствие с международными стандартами по правам человека становится задачей гражданского общества России.
Часто ООН упрекают в неспособности изменить положение в мире к лучшему и устранить многие негативные явления. Многие критикуют рекомендательный характер принятых решений. Недовольные ООН россияне напоминают сказочного лежебоку, лежащего на печи и ждущего, что кто-то придет и будет работать за него, накормит и обеспечит его благополучие. Этого не будет. Нужно действовать самим.
ООН предоставляет механизмы, рекомендации и правовые инструменты по позитивному изменению ситуации. Их непосредственная реализация и применение, во многом, зависит от органов власти и населения той или иной страны.
Ситуацию можно сравнить с лечением больного человека. Если человек соблюдает все рекомендации врача и больничный режим, проходит все необходимые процедуры и употребляет лекарства по рецепту, то он успешно проходит курс лечения и выздоравливает. А если больной нарушает прописанный режим лечения и рекомендации, отказывается от необходимых процедур и лекарств, то положительного результата не будет.
В 2013 году Россия из 231 рекомендаций отклонила 68 рекомендаций, которые могли существенно улучшить жизнь россиян.
«Больному» социальной несправедливостью и коррупцией российскому обществу необходимо «лечение» от произвола и беззакония по «рецептам» международного права.
Однако, в этом не заинтересованы российские коррумпированные чиновники и алчные олигархи, устроившие свое благополучие за счет нищеты и вымирания россиян. На протяжении длительного времени они грубо и массово нарушают права граждан, игнорируя наиболее важные и принципиальные рекомендации УПО по реализации международных стандартов права.
Поэтому инициативу позитивных проеобразований должно проявить само гражданское общество России. Никто, кроме нас, не сможет изменить жизнь к лучшему.
Если граждане России хотят лучшей жизни, то они должны требовать от исполнительных, законодательных и судебных органов соблюдения норм международного права.
Во время визита в Женевскую Штаб-квартиру ООН руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение» Степан Петров планирует провести ряд сепаратных переговоров и консультаций с заинтересованными сторонами по рассматриваемым вопросам, а также по широкому кругу вопросов реализации прав человека в России и во всем мире.
В частности, будет отработана возможность взаимодействия с ООН, иностранными государствами, международными организациями по актуальным проблемам Якутии, имеющим жизненно важное значение для населения. Это может быть оказание содействия в инициации независимых экспертиз ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) и других международных организаций в области экологии и состояния здоровья жителей в связи с негативным антропогенным и техногенным воздействием на окружающую среду, полученного в результате хищнического изъятия природных ресурсов, строительства гидроэлектростанций и нефтепроводов, испытаний ядерного оружия, падения высокотоксичных элементов космических аппаратов.
Привлечение внимания мирового сообщества является одним из немногих способов объективного рассмотрения жизненно важных для Якутии вопросов в условиях игнорирования органами власти всех уровней требований населения республики, сокрытия ими реального положения в области экологии и лоббирования ими экологически опасных проектов.
Также по антикоррупции будут отработаны вопросы возврата принадлежащих республике государственных активов, похищенных якутскими коррупционерами.
Коррупция является серьезным дестабилизирующим фактором, который делает невозможным обеспечение достойной жизни большинству. Поэтому актуальной в мировой повестке дня остается организация на международном уровне противодействия легализации (отмыванию) средств, полученных преступным путем, и содействие их возврату в Россию.
Возврат активов, полученных с использованием коррупционных механизмов, является основополагающим принципом Конвенции ООН против коррупции. Наработки в сфере антикоррупционной деятельности будут представлены зарубежным партнерам в сфере безопасности – Интерполу, правоохранительным органам и специальным службам иностранных государств, международным антикорупционным организациям. С ними будет отработана оперативная информация о конкретных преступлениях якутских коррупционеров, определены возможности привлечения их к уголовной ответственности на территории иностранных государств и возврата в республику украденных активов.
10 января 2018 года
Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»