Но остается ряд ключевых вопросов. Во-первых, произойдет ли все-таки передача власти от Борисова к Николаеву, примет ли Кремль этот сценарий во внимание, либо о нем предпочтут «забыть». В частности, если ситуация в регионе будет развиваться по конфликтному сценарию, который может быть и искусственно подогретым, то Кремлю проще будет резко изменить расклад сил в регионе, подвинув все враждующие группы якутской элиты в сторону. И тогда нельзя исключать введения в Якутии «внешнего управления», хотя вряд ли, конечно, по «дагестанскому сценарию».
Во-вторых, каждые выборы главы Якутии – это неофициальный повод поставить вопрос об ослаблении влияния ее властей на АЛРОСА и сокращении доли республики в компании путем ее дальнейшей приватизации. Новое руководство АЛРОСА во главе с Сергеем Ивановым-младшим вполне может поставить этот вопрос, а для его решения либо нужно усиливать давление на нынешние якутские элиты, либо в самом деле их серьезно менять.
Справка:
Ростислав Феликсович Туровский (род. 13 сентября 1970 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский политолог и политический географ. Доктор политических наук, доцент.
Окончил с отличием Географический факультет МГУ в 1992 году, в 1992—1993 годах учился в аспирантуре Института географии РАН, однако, не завершив полный курс обучения, перевёлся в аспирантуру философского факультета МГУ, где 1995 год у защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата политических наук по теме «Политико-географический анализ политического процесса: Теоретико-методологические аспекты» (специальность 23.00.02 — Политические институты, процессы и технологии). В 2007 году там же защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора политических наук по теме «Баланс политических отношений между центром и регионами в процессах государственного строительства» (специальность 23.00.02 — Политические институты, процессы и технологии).
В 1994—1995 годах работал в Горбачёв-Фонде, в 1995—1997 годах — в фонде «Реформа», с 1997 года является руководителем департамента региональных исследований Центра политических технологий. В 2002—2006 годах участвовал в ряде проектов, связанных с денежными грантами РГНФ, РФФИ, TACIS и др. В 2005—2006 годах работал в Институте региональной политики.