7.03.2018
YKTIMES.RU – Ежегодно расходы регионов на налоговые льготы превышают 300 млрд руб., оценивал Минфин в 2017 г. В декабре он договорился с регионами, что будет проверять эффективность таких преференций, и подготовил методику их оценки, сообщает FINMARKET.RU со ссылкой на газету “Ведомости”. Ее проект уже обсуждался на правительственной комиссии по региональному развитию, основные подходы были поддержаны, говорит представитель Минфина, замечания регионов будут учтены. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака (курирует региональную политику) не стал комментировать методику.
Минфин предлагает разделить все льготы на социальные, стимулирующие и финансовые (льготы госорганам, предоставленные вместо включения налоговых платежей в стоимость госзадания). Регионы должны составить их реестр и оценить эффективность по методике Минфина. Льгота должна быть целесообразной и результативной, т. е. отвечать целям госпрограмм или другим задачам госполитики, издержки на ее администрирование не должны быть слишком высокими. Неэффективной льгота будет считаться, и если региону выгоднее помочь бизнесу другим способом, например, предоставив субсидии или госгарантии.
Стимулирующая льгота должна быть выгодной бюджету. Неэффективной она считается, если за пять лет (или с ее введения) дополнительные доходы, полученные от компании, пользующейся льготой, не превысили потери бюджета от ее введения (с учетом стоимости займов), объясняет чиновник.
Часть льгот будут считать априори неэффективными – предоставленные одной компании, консолидированным группам налогоплательщиков (позволяют компаниям холдингов объединенно платить налог на прибыль), а также компаниям, занимающимся добычей полезных ископаемых, производством нефтепродуктов, металлургам. В будущем такая методика появится и для федеральных льгот, говорит чиновник, но сначала нужно закрепить в Бюджетном кодексе необходимость такой оценки. В декабре 2017 г. Госдума такие поправки не поддержала.
Регионы не обязаны отказываться от неэффективных льгот, пишут “Ведомости”.. Но неэффективные льготы Минфин предлагает не учитывать при определении налогового потенциала для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это около 2 трлн руб. на ближайшие три года – более 40% трансферта из федерального бюджета. Половину всех дотаций получат 13 регионов, больше всего – Дагестан. Эффективные льготы не будут включаться в налоговый потенциал, подтверждает представитель Минфина.
|