Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2018 » Кулун тутар » 12 » Якутяне начинают и… проигрывают
Якутяне начинают и… проигрывают
09:04

Якутяне начинают и… проигрывают

Году занятости населения посвящается

В республике уже много лет идет подготовка к освоению уникальнейшего Томторского месторождения редкоземельных металлов. Месторождение настолько богато, что под него создана специальная программа возрождения редкоземельной отрасли России.

Казалось бы, природные ископаемые якутские, а значит, и основные дивиденды от них должны получить якутяне. Но что происходит на деле?..

В конце 2017 года стало известно, что компания «Восток Инжиниринг» приняла окончательное решение по логистике транспортировки добытой руды. Выбран вариант перевозки руды автотранспортом по маршруту Томтор — Хатангский морской торговый порт (Красноярский край), и далее до Краснокаменска Забайкальского края.

А ведь еще совсем недавно существовал вариант перевозки из Томтора по автозимнику до Приленска, что в Булунском улусе. Затем по Лене до Качикатцев Хангаласского улуса. Потом автотранспортом до железнодорожной станции Кердем, и далее за пределы республики.

Этот «якутский» вариант очень серьезно прорабатывался. В первую очередь с точки зрения радиационной безопасности. А вся работа велась гласно, с полноценным информированием населения.

Были публикации в СМИ, были встречи и собрания с жителями. Журналисты и представители общественности наравне со специалистами надзорных органов участвовали в многочисленных проверках хранения и транспортировки руды с месторождения, имели возможность сами увидеть принимаемые меры безопасности.

Что бы в результате получила Якутия?.. Были бы построены портовые пункты в Приленске и Качикатцах – а это причалы, склады, краны, подъездные пути… Еще понадобились бы специальные баржи для перевозки руды. То есть, появилась бы дополнительная работа для судостроителей Жатая.

Кто-то должен был бы портовые пункты построить. Работа для строителей. А после понадобились бы стропальщики, складские рабочие, крановщики, учетчики, охранники… Появилась бы дополнительная загрузка для работников ЛОРПа и «Железных дорог Якутии». Соответственно, подросли бы доходы этих предприятий.

Оценить масштабы потерянного трудоустройства на объекты «Восток Инжиниринг» можно по одной цифре: Только для перевозки руды по маршруту Томтор – Хатанга компания намерена задействовать автопарк в 240 грузовиков.

Аналогичная автобаза могла появиться и в Качикатцах. А это работа для сотен водителей, механиков, автослесарей, двигателистов, диспетчеров… Необходимость строительства в селе новых домов, увеличение потребности в воспитателях детских садов, учителях, врачах, медсестрах… Расширение торгового бизнеса, сферы досуга и различных услуг…

А ведь перевалочные пункты на всем пути от Томтора до Забайкальского края все равно будут. Только в другом регионе. С налаженным на всем пути следования жестким контролем за соблюдением норм радиационной и транспортной безопасности.

Потому что неважно – каким путем будет везтись руда. В любом случае главным будет безопасность населения и окружающей среды. Но рабочие места и доходы от транспортировки получит кто-то другой.

Ну, а нам… нам скоро останется только бессильно ворчать: «Что проку простому жителю Якутии от добычи редкоземов?..»

А ведь на дворе Год занятости населения

P.S. Многочисленные проверки предложенных технологий транспортировки руды Томторского месторождения, в том числе с участием общественности и журналистов, показали, что данные работы полностью соответствуют экологическим нормам и не представляют никакой реальной опасности для населения и природы.

Источник: Николай ПЕТРОВ.
Category: Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО | Views: 1312 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Кулун тутар 2018  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 46
Ыалдьыттар (гостей): 46
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024