Якутские узоры лепят на посуду, герб республики на пуховики и спортивные костюмы, а строганину начали делать уже чуть ли не из попок евражек. Насколько оправданы данные тенденции, в нашем небольшом материале.
«Китайская Оля» на страже интеллектуальных ценностей
В Якутске проходит Республиканская Конференция «эффективное использование ИС в РС (Я).
Владелица брэнда «Камелек» Ольга Григорьева сообщила в соцсетях:
-В Якутске 22 марта прошла региональная конференция «Эффективное использование интеллектуальной собственности в Республике Саха (Якутия). Экспертами были приглашены Р.И.САЛИМОВ - советник руководителя татарстанского центра НТИ, И.А.ШАЙХУДТИНОВ – директор Института финансового развития бизнеса и А.А.ПРИЩЕП – Замдиректора Роспатента. Инициатором проекта является Якутское региональное отделение «Деловой России».
Основной целью конференции было формирование и развитие рынка интеллектуальной собственности, а также обоснования понятия «капитализация интеллектуальной собственности» и использования его для роста стоимости компаний и их кредитоспособности и инвестиционной привлекательности для существенного развития инновационной и цифровой экономики региона, роста ВРП, коммерциализации и монетизации научных разработок прав на результаты интеллектуальной деятельности. Был рассмотрен опыт внедрения интеллектуальной собственности в Республике Татарстан – лидера по развитию рынка интеллектуальной собственности.
Директор компании «Камелек» ГРИГОРЬЕВА Ольга в своем выступлении призывала участников выработать чёткий и прозрачный механизм субсидирования субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих расходы на оформление и регистрацию результатов интеллектуальной деятельности.
Отрадно, что местные бренды как «Камелек» и «Айгуль» защищают свою интеллектуальную собственность.
Конференция является большим шагом для развития местного производства в Республике Саха (Якутия).
***
Так что же такого интеллектуального производит Григорьева? Ответ прост – ничего. Всевозможные возгласы с сердобольным лицом предпринимательницы о том, что она развивает национальную культуру, производя посуду якутского направления, можно назвать грубым лицемерием, прикрывающим жажду наживы. А дело все в том, что китайцы научились, также как и она, массово производить якутскую посуду, завозя ее на рынки республики.
Спрашивается, а как научились? Да у самой Григорьевой! Думаете, Григорьева создала собственную мануфактуру, где добывая глину, лепит кружки и тарелки, обжигает в печи, а после наносит древние рисунки Саха? Щас! 95% керамики она заказывает на заводах Китая. Да, по эскизам, которые она предоставила. Но, согласитесь, форму чорона и другой посуды придумала не она.
Так что, покупая массово чашки от «Камелька», якутяне вносят огромный вклад в экономику Китая.
Что же по ценам? Себестоимость одной кружки, с учетом доставки и нанесения штампованного рисунка – новодела, не более 70 рублей. Добавим красивую коробку в якутском стиле, рублей за 5, и в итоге выставляем на прилавок уже за 700 рубчиков. Нормальная накрутка в 10 раз? Китайцы народ умный, продуманный, так сказать. Просекли это дело, да и давай тоже штамповать и возить в Якутск. Собственно, а что противозаконного, сами же производят для Григорьевой, чего б и самим не торговать. Только вот у них в продаже эти же изделия идут по цене не более 150-200 рублей!
Теперь понятно, почему предпринимательница от «Камелька» поднимает вой? Да потому что на каждую доступную идею, найдутся продолжатели, тем более, которых сами же и обучили.
Повторимся, что никакой национальной подоплеки нет, да и быть не может. Трогательные же речи Григорьевой, не более чем страх потери больших денег.
Напоследок добавим, что Ольга Григорьев шикарный пиарщик. Раскрутила брэнд на всю катушку, причем умудрившись все это преподнести под соусом национальной идеи. Этакий Бендер в юбке местного масштаба, продававший билеты в ущелье.
Спорткостюмов не хотите?
Идеи Григорьевой - Бендера начали расти на дрожжах. Другие ушлые предприниматели пошли еще дальше, играя на чувствах патриотизма якутского населения.
Первый якутский бренд одежды "TANAS"! Красиво звучит? Думаете, что производят эти умельцы? Тоже ничего! Торгуют национальными спортивными костюмами!
Думаете, дельцы открыли фабрику по пошиву? Щас! Китай вам в помощь. По стандартным китайским лекалам, умелые «фаприканты» строчат костюмчики, набивая якобы национальные орнаменты. А вот уже "TANAS" шурует их в своих магазинах. Ребята тоже грамотные пиарщики. Рекламируют свои изделия в соцсетях, в частности в инстаграме. Схема следующая: один костюмчик китайских умельцев с якутским логотипом дарится известному человеку, тот выряжается, фотается и давай массово рассылать. Эффект потрясающий. Публика мчит прикупить спортивный костюмчик в национальном стиле, такой же, как у Вити Лебедева. Патриотично!
Только вот костюмчики пополняют экономику Китая, и также как чашки от Григорьевой, никакого национального колорита не несут. Пиар, да и только.
Деликатесы от башкирки
Упомянутая в соцсетях Ольгой Григорьевой башкирка-бизнесмен Флидда Габбасова, владелица «Айгуль», тоже не лыком шита.
Стартанула мадам в южной Якутии. Там начала производство колбас и мясопродуктов, а также газированных напитков.
Как вы думаете, Флидда создала фермы, выращивала коров? Фиг вам! Ни один производитель в Якутии, говоря о крупных объемах, коров не выращивает, мясо у местных фермеров не закупает. Поставки прут из Алтая, Аргентины. А все наполнители: желирующие вещества, костная мука – идут….из Китая! Из поднебесной идут и концентраты для газировок Габбасовой. Вот вам и национальная продукция. Сейчас, когда «Айгуль» нажил финансовый жирок, они начали создавать крупные супермаркеты. В них предпринимательница продает продукты, завозимые оптом. То есть занимается перепродажей. Так о каком же брэнде «вопит» дама на форуме?
Вывод
Массовое оболванивание населения, которое действительно верит в национальное самосознание и патриотизм, тянется к национальным истокам – приобретает катастрофические формы. Эти дельцы во всех СМИ кричат о своих благих намерениях, играя, со слезой на глазах, на чувствах, а вот только доходы от их деятельности растут у Китая.
Может быть, пора остановить обман, просто перестав покупать псведоякутские изделия? Может тогда эти чудо-предприниматели научатся заниматься производством, а не наклейками на китайские изделия? Вряд ли! Мафия вышла на государственный уровень, где пудрит мозги чиновникам, рассказывая сказки о национальном самосознании и брэндах!
Подробности читайте в газете "Криминальная Якутия" во вторник, 27 марта.