СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЯКУТИИ РАБОТАЕТ, КАК ЗАКРЫТЫЙ МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН
Виктор ФЕДОРОВ, народный депутат РС(Я)
Почему Счетная палата Якутии работает, как закрытый монашеский орден? Взаимодействие с Госсобранием минимально.
В коллегии Счетной палаты члены - только ее работники. За пять лет работы лишь один раз меня пригласили на ее коллегию, когда рассматривали вопросы завоза грузов.
17 апреля в Ил Тумэне, на заседании нашего комитета, заслушали отчет СП. Вопросов - масса, во всяком случае, у меня.
В Счетной палате - 44 человека, в год тратим на них порядка 95 млн. руб., а эффект от работы сомнителен. В прошлом году СП провела 45 контрольных мероприятий, проверила 145 объектов.
Сумма проверок составила 42 миллиарда рублей. На выходе – один штраф на 147 тыс. рублей, 14 выговоров, 11 замечаний и два депремирования.
Может быть, у нас в республике действительно с расходами госбюджета все хорошо? Но тогда давайте обсуждать итоги проверок СП. У нас же в этом нет никакой прозрачности: непонятно что проверяли, как, на что обращали внимание. Проверки носят очень ограниченный характер – проверяем только определенные разделы.
Мне кажется, у нас системная ошибка в работе контрольных органов. Есть Счетная палата РС(Я) и есть Контрольный комитет Ил Тумэна.
Счетная палата была организована в 2012 году с принятием федерального и республиканского законов об организации контроля в республике. В этой связи, мне кажется, что необходимо было пересмотреть весь контрольный функционал Госсобрания.
Определить роль и место Контрольного комитета (возможно, ликвидировав его), роль и место Счетной палаты. Полагаю, здесь и возникли противоречия. Но опять же из-за непрозрачности их работы делать выводы сложно. Трудно понять, и насколько независима Счетная палата и насколько это оправдано.
На апрельском пленарном заседании буду выступать по вопросу работы СП.
Источник: аккаунт Виктора Федорова в Фейсбуке
|