YKTIMES.RU – Авиакеросин по итогам 2018 года может подорожать до 30%, рассказал журналистам министр транспорта России Евгений Дитрих. Из-за этого могут значительно вырасти цены на авиабилеты, пишет газета “Известия”.
Чтобы компенсировать потери авиаперевозчиков Минтранс предложил выделить единовременные разовые субсидии авиакомпаниям, сообщает ТАСС.
«Предполагается, что (дополнительные расходы авиакомпаний могут составить. — Ред.) до 50 млрд рублей, мы предложили правительству и Минфину компенсацию в 22,5 млрд рублей. Этот вопрос сейчас рассматривается, обсуждения проходили на прошлой неделе», — заявил Дитрих.
По статистике Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне 2018 года выросли в годовом выражении на 18,4%, до 50,9 тыс. рублей за тонну, передает «РИА Новости».
6 августа стало известно, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков провести легализацию овербукинга. Вместо этого в законодательство внесут положения об ответственности авиакомпаний в части компенсационных выплат пострадавшим пассажирам.
Нефтяники воспользовались ситуацией и подняли цены в течение двух-трех недель после обновления кабинета министров, заявил 31 июля в интервью РБК бывший вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Он считает, что резкий рост цен на бензин весной этого года в России связан с ослаблением контроля над рынком во время перестановок в правительстве и с ожиданием повышения налогов.
По словам Дворковича, “это не обвинение кого бы то ни было, а объективный фактор”. Нефтяники решили реализовать накопленный потенциал роста цен из-за “небольшой, буквально двух-трехнедельной перестановки местами в правительстве и ожиданий, что налоги могут повыситься”, добавил экс-вице-премьер.
В апреле в РФ бензин стал резко дорожать: с начала года он прибавил в цене 8%, дизтопливо – 8,5%. Власти назвали причиной рост цен на нефть, из-за чего нефтекомпании нарастили экспорт в ущерб поставкам на внутренний рынок, что разогнало цены на внутреннем рынке.
Попытка переложить с больной головы на здоровую. Именно так эксперты оценивают новый демарш Дворковича, предпринятый им в полном отрыве от реальности. Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев заявил “Царьграду”, что бывший вице-премьер попросту хочет переложить ответственность с правительства на компании.
«На самом деле компании вообще ничего не могут сделать в этой ситуации. Если говорить о том, какую прибыль компании получают от продажи, то она 2%. Основная часть розничной цены бензина – 70% – это налоги. То есть сфера ответственности компаний. Есть еще и тарифы естественных монополий, но они имеют существенно меньшее значение. А сами нефтяники практически никакого влияния на эти цены не имеют», – сказал Танкаев.
Весь процесс, курируемый ранее господином Дворковичем, может привести к страшнейшим последствиям. «Пожарные» меры нынешнего правительства могут сбалансировать ситуацию, однако на рынке уже произошли необратимые изменения, считает эксперт.
«Постепенно будет возникать проблема с покупкой бензина и дефицит. В какой-то момент, когда этот процесс станет неуправляемым, цены могут подскочить. Причем не на 3-5%, а в 2-2,5 раза, как это было в 2000 году или 2007-2008 годах», – отметил Танкаев.
Источник: ИА SakhaNews.