Сера в бензине – приговор машине!
Качество бензина в Якутски и по республике всегда было под большим сомнением. В наши руки попали итоги проверки нефтебаз, принадлежащих АО «Саханефтегазсбыт», и результаты независимого исследования качества бензина на АЗС Якутска. Итоги, прямо скажем, нерадостные – такой бензин опасен для различного рода двигателей.
В 2018 году была проведена независимая проверка на Якутской, Чокурдахской, Томмотской нефтебазах основного поставщика топлива в республике - АО «Саханефтегазсбыт». Только на Чокурдахской нефтебазе выявлена недостача 800 тонн. Каждый может посчитать, сколько это в рублях, если литр бензина Р-92 в северных улусах стоит более 60 рублей.
Наглость сотрудников «Саханефтегазсбыта» дошла до того, что они в Чокурдахе разбавили бензин Р-92 некондиционным бензином А-76, в результате автомобильный бензин превратился неизвестно во что. Масса «бодяжного» топлива составили 321 тонну! В результате, во-первых, у северян начала ломаться техника, во-вторых, в апреле этого, за два месяца до навигации, года в Аллаиховском улусе кончился бензин, видимо, распродавать все бодяжное топливо рука не поднялась.
Ранее некачественное топливо было выявлено в северных аэропортах Якутии.
Во что написало российское информационно-аналитическое агентство «АвиаПорт»: «Федеральное казённое предприятие "Аэропорты Севера" заявило о проблемах с авиатопливообеспечением сразу в нескольких подконтрольных аэропортах. Причиной, по мнению оператора аэропортов, послужило некачественное топливо от единственного поставщика авиаГСМ в регионе - государственного "Саханефтегазсбыт". В результате ФКП пришлось за свой счёт вводить дополнительный контроль авиатоплива и закупать оборудование для его очистки. Представители поставщика и авиакомпаний, осуществляющих полёты в проблемные аэропорты, ситуацию предпочли не комментировать».
Далее тот же источник пишет: «Перебои с авиатопливообеспечением возникли в аэропортах "Черский", "Среднеколымск", "Зырянка", "Мома" и "Белая Гора". В результате на длительный срок были задержаны несколько рейсов "Полярных авиалиний" и авиакомпании "Якутия".
А как в Якутске?
Вот выдержки из Справки о той же проверке. Приводим результаты анализа топлива, взятого уже в Якутске. «Основные данные протокола испытаний от 14.05.2018 г. пробы бензина Рег-92 из РВС №9, проведенных на филиале «Якутская нефтебаза»:
Октановое число – 90,6, норма – 92,0.
Смол на 100 куб. см. – 0,1, норма 5,0.
Фракционный состав при темп. 150 гр. – 51, норма – не менее 75.
«Температура конца кипения – 288, норма – не выше 215.
Концентрация серы – 475,1, норма – не более 10».
То есть только по одной характеристике бензин соответствует нормам, по всем другим не соответствует. А по количеству серы превышение в 47 раз!
Некачественный бензин с высоким содержанием серы — это яд для «железного коня», домов, почвы и человека. При сгорании серы с бензином, соприкосновении с парами воды и кислородом образуются агрессивные серная и сернистая кислоты, которые вызывают коррозию деталей автомобиля и загрязняют окружающую среду.
Напомним, что на нефтеперерабатывающих заводах за пределами республики топливо приобретается нормального качества, а вот в Якутске отклонения становятся чудовищными, которые не объяснить немытыми бензовозами и т.п.
Наверное, СНГС пользуется тем, что в Якутске только одна лаборатория проверки качества бензина – в «Саханефтегазсбыте».
Еще одно подтверждение низкого качества
Также можно ознакомиться с результатами независимого расследования силами СВФУ имени М. Аммосова. Называется работа «Оценка качества бензина автозаправочных компаний г. Якутска». Студенты и преподаватели университета проанализировали бензин, взятый на АЗС Якутска. Вот выдержки результатов исследования: «Для определения показателей качества бензина мы воспользовались лабораторным
комплектом 2М6У экспресс-анализа топлив.
Объект исследования - образцы бензина АИ-92 с 5 компаний, таких как: ОАО
«ЯТЭК», ОАО «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ», ОАО «ТУЙМААДА-НЕФТЬ», ООО
«ПАРИТЕТ», ООО «Сиб-Ойл».
Экспериментальные исследования проводились на кафедре «ЭАТиАС» в
лаборатории ГСМ Автодорожного факультета.
Пробы топлива брались в железные канистры, которые были предварительно
вымыты и выпарены. Затем, образцы "отогревались" до комнатной температуры в
лаборатории кафедры ГСМ и поочередно изучались.
Результаты исследований показаны в виде диаграмм:
Диаграмма 1 Октановое число бензина
Как видно из диаграммы,в бензине, приобретенном на АЗС «САХАНЕФТЕГАЗ» октановое число не соответствует параметрам стандартам: ОЧ составляет по моторному методу 81,5 (по ГОСТ оно должно составлять 83), а по исследовательскому 90,3 (по ГОСТ
составляет 92). Другие образцы соответствуют параметру стандартов.
2. Наличие массовой доли растворенной воды
Анализы показали присутствие растворенной воды во всех образцах бензина, их
содержание в бензине опасно при температуре ниже 0 градусов, так как, замерзая, она образует кристаллы, которые могут преградить доступ бензина в цилиндры
двигателя.
Также анализ показал значительное превышение смол в бензинах, в том числе у топлива с АЗС «Саханефтегазсбыта».
По количеству свинца все пробы нормальные.
Напомним также, что у основного поставщика и сбытчика топлива СНГС наиболее высокая цена бензина и дизтоплива в Якутске. Это отдельная тема для разговора и разбирательств.
А пока известный юрист Феликс Антонов написал заявление в МВД России с просьбой разобраться в вопиющих правонарушениях. Получен ответ от 20 августа 2018 года: «Ваше обращение… о возможно противоправных действиях со стороны депутата Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) V созыва Никитина И.Ю. в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено в Следственный комитет Российской Федерации для организации рассмотрения по компетенции».
Так что делами на предприятии, которым руководит Никитин, уже занимается Следком России.
Андрей Михайлов
|