Обращение Руководителя Общественной организации «Якутия – Наше Мнение»
Степана Петрова с трибуны ООН к избранным депутатам и должностным лицам Якутии, разделяющим демократические принципы,о путях реализации народовластия
Обращаюсь к избранным депутатам и должностным лицам Якутии, кто при-знает главный принцип демократии - народовластие, с рекомендациями по его реализации.
Они представлены в моем выступлении на тему «О необходимости обеспечения местному населению эффективного участия в процессе принятия управленческих реше-ний: необходимость реализации народовластия», сделанном на 11-й сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов.
Заявление было сделано 9 июля 2018 года в Женевской Штаб-квартире ООН в Швейцарии (Дворец Наций, Зал прав человека и Альянса цивилизаций).
В Конституции России есть норма о том, что народ является единственным источни-ком власти, согласно которой он осуществляет свою власть через выборы и органы вла-сти.
Однако, реальное участие граждан в управлении делами государством затруднено, так как в России доминирует коррупция, безответственность и формализм.
Поэтому акцентирую особое внимание депутатов и должностных лиц на со-блюдении конституционной нормы народовластия.
Одними из главных проблем, кроме прямого игнорирования соблюдения прав граж-дан и фальсификации выборов, является необязательный рекомендательный характер общественных слушаний и противоречие интересам населения приоритетов расходования народных бюджетных средств.
Также обращаю внимание на актуальные проблемы города Якутска, требующие без-отлагательного решения:
1.)Отсутствие чистой питьевой воды из-за отказа властей строить водоочистительную станцию.
2.)Возможность катастрофического обрушения зданий зданий ввиду таяния вечной мерзлоты и отказа властей от проведения укрепительных работ.
3.)Возможность строительства на реке Лена возле города Якутска экологически опасных производств без учета позиции населения.
Необходима коррекция расходной части бюджета и законодательное закрепление запрета строительства опасных производств возле города и реки.
Также предлагаю всем заинтересованным лицам определить приоритеты деятельности органов государственной власти республики и проблемные вопро-сы, требующие решения.
Далее надо поставить эти задачи перед чиновниками и депутатами, требо-вать их своевременного решения.
Предлагаю ознакомиться с текстом обращения на русском и английском языках, а также видеозаписью обращения.
Обращение
Декларация о правах коренных народов требует от государств проведения консуль-таций с коренными народами с целью получения их свободного, предварительного и осо-знанного согласия до принятия и осуществления законодательных или административных мер, которые могут повлиять на них (статья 19). Государства должны иметь согласие в ка-честве цели консультаций перед осуществлением проектов, которые затрагивают права коренных народов на землю, территорию и ресурсы, включая добычу полезных ископае-мых и другое использование ресурсов (статья 32).
Нам нужно применить эти нормы по всему миру. Часто эти нормы являются един-ственным способом защиты прав не только коренных народов, но и всего местного насе-ления.
Местное население не может участвовать в процессе принятия управленческих ре-шений на основе реализации принципа народовластия в развивающихся и переходных странах, таких как Россия и других постсоветских странах. Люди не могут принять участие в управлении делами государства.
Эффективное участие граждан в управлении делами государством в таких странах затруднено, так как в них доминирует коррупция, безответственность и формализм, кото-рые взаимосвязанны между собой.
Конституционная норма о том, что народ является единственным источником власти, согласно которой он осуществляет свою власть через выборы и органы власти, является декларативной.
В результате этого деятельность государственных органов и парламента России под-чинена корыстным интересам меньшинства – коррумпированных чиновников и олигархов.
Принятие управленческих решений без учета интересов населения особенно нега-тивно отражается на удаленных и северных регионах со сложными природно-климатическими условиями, где проживают коренные народы.
Приведем некоторые актуальные проблемы на примере города Якутска, одного из крупнейших городов Дальнего Востока России - столицы Республики Саха (Якутия), кото-рый расположен на берегу реки Лены.
Принятие управленческих решений в Якутске, как и во многих регионах России, ос-новано на негативных факторах: коррупции, безответственности и формализме.
Городские и республиканские власти Якутии безответственны перед населением. Большинство правовых механизмов учета положения населения в процессе принятия ре-шений являются формальными.
Во-первых, рекомендации общественных слушаний носят необязательный рекомен-дательный характер. Более того, в некоторых случаях они фальсифицируются.
Во-вторых, приоритеты местных органов власти (правительства республики и мэрии) в расходовании народных бюджетных средств противоречат интересам населения.
В городе Якутске остаются нерешенными ряд острых проблем.
1.)Отсутствие чистой питьевой воды из-за отказа властей строить водоочистительную станцию.
2.)Возможность катастрофического обрушения зданий зданий ввиду таяния вечной мерзлоты и отказа властей от проведения укрепительных работ.
3.)Возможность строительства на реке Лена возле города Якутска экологически опасных производств без учета позиции населения.
По первому вопросу (отсутствие чистой питьевой воды) возникла парадоксальная си-туация: население Якутска проживает на одной из крупнейших в мире реке Лена, но не может пить чистую воду из под крана. Люди вынуждены пить загрязненную воду или за-казывать воду у предпринимателей по коммерческим ценам. Это вызывает рост заболева-ний почек, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.
Второй вопрос (катастрофическое обрушение зданий) связан с глобальным потепле-нием и особенностями строительства в Якутии. Основания большинства зданий представ-ляют собой сваи, установленные в вечную мерзлоту. Таяние грунтов вызывает потерю прочности зданий (несущей способности свай). Это требует проведения укрепительных работ и водоотведения.
Таяние вечномерзлых грунтов на фоне возможности землятрясений в Якутии может привести к катастрофическим обрушениям зданий и массовой гибели людей.
Эти два вопроса решаемы за счет направления бюджетных и внебюджетных средств на строительство водоочистительной станции, проведения работ по укреплению зданий и водоотведению.
Но миллиарды рублей, которые можно потратить на решение этих и других насущ-ных проблем, просто воруются.
Для преодоления данной ситуации необходимо принять следующие меры.
1.) Введение обязательности учета и исполнения результатов, полученных в ходе публичных слушаний и референдумов, при принятии управленческих решений по жиз-ненно важным вопросам в целях реализации прав граждан на участие в управлении дела-ми государства.
2.) Приведение в соответствии с интересами населения приоритетов деятельности органов государственной власти в части определения:
-актуальных проблем, требующих первоочередного решения на государственном уровне;
-направлений расходования государственных бюджетных и внебюджетных средств.
Эти меры могут быть реализованы на основе получения свободного, предварительно-го и осознанного согласия.
* * * * *
- Оригинал обращения на английском языке -
Report
The Declaration on the Rights of Indigenous Peoples requires States to consult with the in-digenous peoples in order to obtain their free, prior and informed consent before adopting and implementing legislative or administrative measures that may affect them (article 19). States must have consent as the objective of consultation before the undertaking of projects that af-fect indigenous peoples’ rights to land, territory and resources, including mining and other uti-lization or exploitation of resources (article 32).
We need aplly the rules around the world. Often these rules are the only way to protect rights of not only indigenous peoples but all local community.
Local communities are not able to participate in decision-making process on the basis of democracy principle in developing and transitional countries, such as Russia and other post-Soviet countries. People can not take part in the management of state affairs.
Effective participation of citizens in the management of state affairs in such countries is dif-ficult, because they are dominated by corruption, irresponsibility and formalism, which are in-terrelated.
The constitutional norm that the people is the only source of power, according to which people exercises its power through elections and state bodies, is declarative. As a result, the activities of state bodies and parliament of Russia are subordinated to the selfish interests of the minority - corrupt officials and oligarchs.
Decision-making without taking into account the population’s interests is particularly nega-tively reflected in remote and northern regions with complex natural and climatic conditions where indigenous peoples live.
Let's present some actual problems with example of Yakutsk town, one of the largest cities of the Far East of Russia - the capital of the Republic Sakha (Yakutia), which is located on the bank of the Lena River.
Decision-making in Yakutsk, as well as in many regions of Russia, is based on negative fac-tors: corruption, irresponsibility and formalism.
The city and republican authorities of Yakutia are irresponsible to the population. Most of the legal mechanisms for taking into account the population position in decision-making are formal.
Firstly, the recommendations of public hearings are of an optional recommendatory nature. Moreover, in some cases they are falsified.
Secondly, the priorities of local authorities (the government of the republic and the mayor-alty) in the expenditure of people's budget funds contradict the population’s interests.
A number of acute problems remain unsolved in Yakutsk.
1.) The lack of clean drinking water due to the refusal of the authorities to build a water treatment plant.
2.) The possibility of catastrophic collapse of buildings due to the melting of permafrost and the authorities' refusal to conduct fortification works.
3.) The possibility of construction of environmentally hazardous industrial objects on the Lena River near Yakutsk without taking into account population’s position.
On the first issue (lack of clean drinking water) a paradoxical situation arose: Yakutsk’s population lives on one of the world's largest Lena River, but can not drink clean water from a tap. People are forced to drink polluted water or buy water from entrepreneurs at commercial prices. This causes an increase in diseases of kidney, gastrointestinal tract and other internal organs.
The second issue (catastrophic collapse of buildings) is associated with global warming and construction features in Yakutia. The foundations of most buildings are piles installed in perma-
frost. The melting of permafrost soils causes the loss of strength of buildings (bearing capacity of piles). It requires the carrying out of strengthening works and water disposal.
The melting of permafrost soils against the background of the possibility of earthquakes in Yakutia can lead to catastrophic collapse of buildings and mass death of people.
These two issues can be solved by spending budgetary and extra-budgetary funds on the construction of a water treatment plant, carrying out work to strengthen buildings and water disposal. But billions rubles that could be spent on solving these and other urgent problems are simply plundered.
To overcome this situation we urgently require to take the following measures.
1.) Adopt mandatory execution of results obtained during public hearings and referendums in decision-making on vital issues in order to realize citizens’ rights of to participate in the management of state affairs.
2.) Priorities of authorities such as:
- actual problems requiring priority decision at the state level;
- directions of spending of state budgetary and extra-budgetary funds;
needs to be brought into line with the interests of the population.
These measuers can be implemented in the basis of obtaining their free, prior and in-formed consent.
* * * * *
Предлагаю ознакомиться с видеозаписью обращения по адресу https://youtu.be/2VRCA-Hj5fk
Также предлагаю заинтересованным лицам консультации на договорной основе по реализации озвученных тезисов и подходов.
15 сентября 2018 года
Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»
сайт http://yakutian.org блог http://stepanpetrov.blogspot.ru электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
Обращение
Руководителя Общественной организации «Якутия – Наше Мнение»
Степана Петрова с трибуны ООН к избранным депутатам и должностным лицам Якутии, разделяющим демократические принципы,
о путях реализации народовластия
Обращаюсь к избранным депутатам и должностным лицам Якутии, кто признает главный принцип демократии - народовластие, с рекомендациями по его реализации.
Они представлены в моем выступлении на тему «О необходимости обеспечения местному населению эффективного участия в процессе принятия управленческих решений: необходимость реализации народовластия», сделанном на 11-й сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов.
Заявление было сделано 9 июля 2018 года в Женевской Штаб-квартире ООН в Швейцарии (Дворец Наций, Зал прав человека и Альянса цивилизаций).
ЯКУТИИ НУЖНА ПОСТАНОВКА АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ !
Уважаемые сограждане !
Я, Руководитель Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» Степан Петров предлагаю ознакомиться с видеозаписью моего обращения на тему «О необходимости обеспечения местному населению эффективного участия в процессе принятия управлен-ческих решений: необходимость реализации народовластия», сделанного на 11-й сессии Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 9 июля 2018 года в Женевской Штаб-квартире ООН в Швейцарии (Дворец Наций, Зал прав человека и Альянса цивили-заций).
Многие проблемы Якутии не могут быть решены на региональном и федеральном уровне.
Поэтому необходимо использование международных правовых инструментов.
ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ ТЕМЫ ПОСЛЕДУЮЩИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В ООН ДЛЯ ПОСТА-НОВКИ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ РЕСПУБЛИКИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ И ПОИСКА ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ МЫ ПОЛУЧИМ:
1.) ИНФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕСТВА О НАШИХ ПРОБЛЕМАХ
2.) ВНЕСЕНИЕ НАШИХ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ В ОРГАНЫ ООН ПО КОМПЕТЕНЦИИ:
-Совет по правам человека ООН;
-Спецдокладчики ООН;
-Договорные органы ООН.
Это мощный инструмент давления в правовом и политическом аспекте на нарушите-лей прав человека.
Грамотное использование международных инструментов может трансформировать дело в более широкий формат.
P.S.
В мае во время моего визита на Универсальный периодический обзор в Женеву была возможность организации совместной пресс-конференции правозащитников России, на которой Мы смогли бы предъявить претензии властям страны по многочисленным фактам нарушений прав человека.
Это стало бы «бомбой» для представителей официальной делегации Правительства России, всячески оправдывающих грубейшие нарушения прав человека, в том числе прав коренных народов.
Эту конференцию транслировали бы ряд ведущих мировых телекомпаний и инфор-мационных агентств. К сожалению, по ряду причин она не состоялась.
В зарубежных поездках мною по мере возможностей отрабатываются возможности предоставления интервью на английском языке крупным западноевропейским и северо-американским телекомпаниям и информационным агентствам, таким как EuroNews, CNN, ABC, BBC, FOX, Bloomberg и другим.
Видео находится здесь https://youtu.be/2VRCA-Hj5fk
сайт http://yakutian.org блог http://stepanpetrov.blogspot.ru электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
|