Какими будут цены на бензин для большинства потребителей в Якутске, не собирается ли «ЯТЭК» повысить свои расценки, и почему слухи о качестве бензина «ЯТЭК» расходятся с действительностью? Генеральный директор «ЯТЭК-МТ» Владимир Джеломанов ответил на все самые главные вопросы относительно продукции компании.
С 1 октября на некоторых заправках Якутска вновь произошло подорожание топлива. Не собирается ли ЯТЭК на этом фоне тоже повысить цены на ГСМ?
— «ЯТЭК» не будет повышать цену на топливо. В отличие от наших конкурентов, которые вынуждены закупать сырье, у нас собственное производство. Конечно, можно было бы следовать общему тренду и на фоне других продавцов топлива тоже повысить цену и получать свою высокую прибыль. Это рынок. Но мы понимаем всю степень своей ответственности перед нашими потребителями. С 2016 цена на автомобильное топливо в «ЯТЭК» практически не менялась. В то время как рост акцизов за этот период составил от 25% до 40% в зависимости от вида топлива. Это осознанное решение руководства компании. «ЯТЭК» — единственное предприятие, снабжающее газом центральные регионы Якутии, которое в первую очередь ставит в приоритет интересы местных жителей. Именно поэтому основной задачей компании является удержание цен на топливо, а также жесткий контроль качества производимой продукции.
Кстати, по поводу качества топлива... Эта тема по-прежнему остается одной из самых обсуждаемых? Как бы вы прокомментировали появление стольких негативных отзывов? Что можете сказать в защиту вашего бензина?
— Думаю, что в защиту нашего топлива выступают сами потребители. Если говорить о ежедневной статистике, то в сутки на фирменных АЗС «ЯТЭК» заправляются в среднем 5 тысяч автовладельцев. Как считаете: будут люди регулярно «убивать» свои машины некачественным топливом на протяжении многих лет? Да и выдержал бы хоть один автомобиль такое испытание, если слухи о плохом бензине соответствуют действительности?
Тема ненадлежащего качества топлива на заправках «ЯТЭК» возникла несколько лет назад. В 2015 году в ходе проверки на АЗС «ЯТЭК» было установлено, что некоторые пробы бензина не соответствуют требованиям ГОСТ. Действительно, такая ситуация имела место в истории компании. Тем не менее, все недостатки в составе топлива были устранены в кратчайшие сроки, а подпорченная репутация и слухи о плохом качестве бензина не теряют актуальность по сей день.
С чем же тогда это связано?
— Ни для кого не секрет, что в любой сфере существует конкуренция. И рынок топлива не исключение. В бизнесе, как говорится, все средства хороши. Будь то пиар-кампания или откровенная клевета. Слухи о плохом качестве топлива «ЯТЭК» — это не больше, чем хорошая реклама, работающая на благо конкурентов уже не первый год.
Мы, как никто, в первую очередь заинтересованы в качестве своего топлива, и, поверьте, у нашей компании есть все средства для того, чтобы контролировать процесс производства на всех стадиях. Начиная от добычи и переработки сырья и заканчивая контролем работы заправок. В нашей лаборатории регулярно осуществляется работа в этом направлении. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем совершенствовать свои продукты.
И мы видим, что наши усилия оправданы, поскольку, как известно, люди всегда голосуют за качество рублем.
А работа заправок? Какие именно проводятся мероприятия для проверки заправок в плане хранения и долива топлива?
— Дело в том, что «ЯТЭК», как и все другие топливные компании, в своей работе руководствуется требованиями Росстандарта. Есть четкий график проверок всех наших заправок, топливных колонок и всего оборудования, которое используется в работе. Проверка по всем пунктам совместно с представителями Росстандарта проводится регулярно в плановом режиме. Топливные колонки после проверочных мероприятий в обязательном порядке опломбируются. Также регулярно проводится и зачистка емкостей, где содержатся наши продукты, во избежание нежелательных примесей. После проверок выдаются сертификаты, подтверждающие качество топлива, и каждый покупатель сможет удостовериться в их наличии. Если сомневаетесь, приходите и просите на заправках сертификаты качества.
Вот, придут, попросят и, к примеру, сотрудники заправок не предоставили сертификаты. Куда жаловаться? Есть ли взаимодействие непосредственно с клиентами и обратная связь с ними?
— Буквально недавно мы проводили телефонный опрос наших постоянных клиентов, обладателей карт «Автобонус». Была проделана огромная работа и получена обратная связь от потребителей нашего топлива. Кстати, как таковых нареканий на качество нашего бензина мы не получили. И это лишний раз подтверждает то, что все эти разговоры о плохом бензине «ЯТЭК» — миф. Главным пожеланием было дальнейшее удержание лояльных цен.
Кроме того, сотрудники «ЯТЭК» общаются с потребителем в социальных сетях «Автобонуса» и «Экогаза». Как правило, реакция специалистов составляет не более получаса. Все сообщения получают ответ, каждый клиент может написать нам, позвонить или приехать в офис. Мы считаем себя в первую очередь клиентоориентированной компанией, поэтому обратную связь всегда ставим на первое место.
Как дальше будете развивать сеть и выстраивать работу?
— «ЯТЭК» было, есть и будет оставаться примером для конкурентов в отношении демократичности цен. Мы делаем ставку на сдерживание общего роста стоимости по всей республике. Кроме этого, регулярно ведется работа по усовершенствованию формулы топлива. На данный момент разрабатываем новый вид топлива. Бензин уже в скором времени будет выпущен и протестирован нашей командой «Столица-ЯТЭК». Результатами эксперимента мы, в первую очередь, поделимся с потребителями и представителями СМИ. А еще наших клиентов, как всегда, ждут множество новых акций, приятных сюрпризов и скидок. Следите за новостями в наших соцсетях и на сайте.