Main » 2018»Сэтинньи»13 » Я считаю, что следует открыто обнародовать трагические факты, произошедшие в истории нашего края.
Я считаю, что следует открыто обнародовать трагические факты, произошедшие в истории нашего края.
09:23
Я считаю, что следует открыто обнародовать трагические факты,
произошедшие в истории нашего края.
Например, евреи никогда не позволят предать забвению геноцид (холокост) 1939 -1945 годов в Германии, но это не считается проявлением вражды по отношению к немцам.
На освоение новых опасных земель отправляли бесшабашных, неужившихся у себя на родине.
Такими были и те, кто первыми прибыли на земли Саха.
П. Бекетов, который жестоко расправлялся тут с нашими предками, в 1655 году по дороге домой в Тобольске учинил драку в церкви, избил прихожан, таскал за бороды священников и поссорился с сибирским архиепископом Симеоном и протопопом Аввакумом, за что был отлучен от церкви и предан анафеме.
Ведь, гнусную сущность не скроешь, она все равно прорывается наружу, тем более, что здесь он привык ни в чем себя не сдерживать. Но то, что сходило с рук по отношению к бесправным "инородцам", не сработало в случае с тобольчанами - там были такие же русские, как и он, и никто бы ему не позволил ему самодурствовать.
Он скоропостижно скончался, но церковь не разрешила его хоронить, было приказано выбросить его тело на улицу, где его труп пролежал несколько дней и его растаскивали бродячие собаки, только потом его труп вывезли за город и закопали в яме - не на кладбище, а за кладбищенской оградой.
Атаман Васька Поярков - жестоко лютовавший тут, даже своих казаков не считал людьми и подвергал их разным мучениям. Казаки писали челобитные царю с жалобой на Пояркова. Узнав об этом, Поярков рассвирепел и в наказание заставил этих казаков есть трупы замученных в остроге якутских заложников-аманатов.
Акция имела двойную цель: наказать казаков и своего рода психическая атака - напугать якутов. Это удалось: саха были потрясены чудовищным злодеянием, психологически сломлены - им в голову не приходило, что человек способен на такое. Когда до Москвы дошла весть о принуждении православных к людоедству, чаша терпения была переполнена и его выслали в ссылку в Тобольск.
- А наша "Хатынь"? В 1632 году Петр Бекетов сжег заживо 80 саха в Дюпсюне, а в 1640 году Василий Поярков сжег заживо 300 бетюнских саха вместе с женами и детьми.
Для сравнения: фашисты в белорусской Хатыни сожгли живьем 149 человек, то есть половину численности бетюнцев. Про Хатынь знает весь мир, про Бетюнг кто-нибудь знает за пределами Земли Саха, нынешней Республики Саха? Почему мы должны это замальчивать, вернее - вообще стереть из исторической памяти из-за боязни, что кто-то не так поймет, обидится. Никто ведь не призывает к вражде или к мести.
По воле судьбы, мы вошли в состав России и историю назад не повернешь, уже 4 века живем вместе. Многое было на этом долгом пути: и злодейства, и благородства. Трагедии и победы стали нашими - общими. Нельзя зацикливаться на прошлом, копаться в обидах и претензиях, жизнь продолжается и надо идти вперёд - в мире и согласии.
Но! Если мы напрочь забудем наши "черные даты" тех времен, это будет предательством памяти тех замученных жертв. "Мы помним и скорбим. Нет, вы не забыты." И чтобы НИКОГДА больше не повторялось такое.
В советское время на уроках истории учили, что принятие христианства привело вымирающий дикий народ саха к светлой, высоконравственной морали и духовности.
Сейчас никто не рассказывает приезжим русским другие - подлинные факты прошлых времён, поэтому они искренне верят, что "в отличие от американцев, которые истребляли индейцев, наши-то первопроходцы были благородными, они помогали и спасли."
Если бы они знали правду о злодеяниях Бекетова и Пояркова, то наоборот, они оценили бы, что после тех подлых, чудовищных убийств народ саха не озлобился, а продолжает жить вместе - мирно и дружески, без злобы и мести.
По поводу "облагодействования высокодуховной моралью", то у наших предков был куда более высокий уровень человечности, гуманности и духовности в помыслах и делах. Наоборот, так называемые "высокодуховные христиане" прдемонстрировали по первости беспредельную жестокость, коварство и т.д.
Но прибывшие позже истинные христиане, такие, как отец Иннокентий Вениаминов и другие - за их человечное, сострадательное отношение к коренному населению - заслужили доверие и любовь нашего народа и это уважительная память сохраняется и поныне.
У нас - саха, есть такая национальная черта, как благодарность, мы всегда помним добро и ценим: в течение многих веков мы не забываем всех тех людей другой нации, кто когда-то сделал доброе дело для саха, из поколения в поколение передавая благодарную память о них.
Такое явление, как истребление аборигенов со стороны завоевателей происходило во все времена по всему миру.
Президент США в свое время попросил прощения у коренных американцев, признавая факт истребления индейцев.
Недавно власти Австралии тоже принесли извинения за геноцид своих аборигенов.