ЯКУТИЯ - КОЛЫБЕЛЬ РЕПРЕССИЙ : НОВЫЙ 37 ГОД В РОССИИ 21 ВЕКА
Противодействие незаконной криминализации правозащитной деятельности в России:
статья 2842 УК РФ - Пособничество введению санкций
Якутия, как и Магаданская область, была местом исполнения заключительной стадии репрессий.
Скоро история может повториться и в Якутию могут потянуться эшелоны политзаключенных 21 века.
Этому будет способствовать введение статьи 2842 УК РФ и других репрессивных мер.
Единственным утешением для местных гражданских активистов может быть то, что место отбывания наказания, будет рядом с местом жительства.
Как говорится в известном фильме :
«Добро пожаловать к нам, на Колыму.
Нет, уж лучше, Вы к нам !»
Продолжается выполнение серии антикоррупционных экспертиз в рамках реализации проекта «Противодействие системе подавления гражданского общества в России, осуществляемого путем неправомерного ограничения деятельности неправительственных организаций с международным участием и незаконной криминализации правозащитной деятельности в нарушение международных норм».
О проекте можно узнать в предыдущем материале по теме «Противодействие незаконной криминализации правозащитной деятельности в России: статья 275 УК РФ «Государственная измена»» по адресу http://stepanpetrov.blogspot.com/2018/12/275.html
Проведена антикоррупционная экспертиза в отношении проекта статьи 2842 Уголовного кодекса РФ, которая создает условия для незаконной произвольной квалификации правозащитной деятельности на международном уровне как враждебную деятельность, образующую преступное деяние.
Это создает возможность произвольного, необоснованного и неправомерного привлечения независимых правозащитников, осуществляющих правозащитную деятельность в рамках международного права, к уголовной ответственности за сотрудничество с международными организациями, в которых состоит Россия.
Законопроект № 464757-7 с проектом статьи 2842 находится на сайте Госдумы РФ по адресу http://asozd2c.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=464757-7
Введение статьи 2842, даже в измененном виде в соответствии с предложениями, будет носить деструктивный характер и нарушать ряд основополагающих норм российского и международного права.
Поэтому Я предостерег органы власти России от принятия этой необдуманной нормы уголовного права, которая провоцирует массовые репрессии неугодных в России.
В связи с этим было рекомендовано отказаться от принятия второй части данной статьи.
Считаю неприемлемым необоснованное привлечение к уголовной ответственности участников международного правозащитного процесса и попытки регулировать международно-правовую сферу инструментами уголовного права.
Правозащитники России могут быть наказаны за то, что выполняют свою общественную работу по защите прав граждан.
Надо бороться с причинами, а не с последствиями и другими второстепенными факторами.
Природа санкций носит международно-правовой характер, поэтому надо действовать на основе применения дипломатических методов и соблюдения
международных норм, а не путем репрессий гражданских активистов и народа России.
Главным нарушением является противоречия между:
-принципом верховенства международного права, которое предусматривает применение мер принуждения к стране-нарушителю в случае нарушения прав человека в рамках взятых на себя международно-правовых обязательств, а также принципом легитимности применения мер принуждения к стране-нарушителю
-и направлением противодействия введению ограничительных мер, определенным в данной статье.
Это обусловлено отсутствием разграничения видов международных организаций, за помощь которым можно привлечь к уголовной ответственности, в частности, в отсутствии нормы об исключении международных организаций, в которых состоит Россия.
Так как международные организации, где Россия является полноправным членом, не могут осуществлять враждебную деятельность в отношении России в противоречии своей цели - координация и сотрудничество между участниками организации, среди которых находится Россия.
Поэтому санкции международных организаций, в которых состоит Российская Федерация, в случае должного обоснования являются справедливой и обоснованной мерой воздействия на государство, нарушающее взятые на себя международно-правовые обязательства.
Органы власти России обязаны, прежде всего, соблюдать взятые на себя международные обязательства в рамках членства в различных международных организациях, а не заниматься репрессиями субъектов международного правозащитного процесса – независимых правозащитников России, призывающих к соблюдению прав человека в стране.
Необходимо отметить, что меры принуждения, предусмотренные международным правом в рамках членства России в международных организациях, не могут считаться «вмешательством во внутренние дела» государства, так как не связаны с воздействием какой-либо страны или группы стран, а касаются реализации общепризнанных международных норм. Это, прежде всего, связано с выполнением страной обязательств, взятых на себя при добровольном вхождении в ООН.
Чтобы заявлять о том, что требования международного сообщества по соблюдению прав человека являются «происками врагов», странам-нарушителям прав человека, таким как Россия, надо выйти из состава ООН и объявить о противоречии норм международного права национальному законодательству.
Инициатива введения данной статьи является абсурдной и нелепой.
Так как в результате этого к уголовной ответственности может быть привлечен практически любой человек на планете Земля, выразивший свой протест нарушениям прав человека в России.
К уголовной ответственности могут быть привлечены все неугодные:
-от сидящей на скамейке бабушки, которая недовольна ростом цен на лекарства, коммунальные услуги и высказала предложения ввести международные санкции против алчных чиновников, повышающих себе зарплаты и ухудшающих положения рядовых граждан;
-до президента США, который может подписать закон о введении санкций в отношении России.
Согласно уголовного права России к ответственности должны быть привлечены не только пособники, но и другие участники преступления (организатор, исполнитель и подстрекатель).
Проиллюстрируем гипотетическую ситуацию на примере Закона Магнитского - одного из известных документов, на основании которых были введены санкции.
На основании представленных документов установим все субъекты преступления в табличной форме. Описание является условным для случая, если бы статья 2842 была введена до принятия закона Магнитского.
Виновные действия Субъекты преступления (лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности)
Умышленные действия,
способствующие введению мер
ограничительного характера Пособники преступления - граждане России, упомянутые в документе
Введение мер
ограничительного характера путем:
1.) одобрения закона Комитетом по иностранным
делам Палаты представителей Конгресса США
7 июня 2012 года
2.) одобрения «закон Магнитского» в нижней
палате Конгресса США 16 ноября 2012 года
3.) одобрение Сенатом США 6 декабря 2012 года
4.) подписания Президентом США
14 декабря 2012
5.) исполнения мер органами государственной
власти США:
- Государственный Департамент США,
- Министерство финансов США. Члены Конгресса США и Сената США являются организаторами преступления Президент США является организатором преступления Руководители и сотрудники Государственного Департамента США, Министерства финансов США являются исполнителями преступления
На данном примере можно определить круг соучастников преступления, кроме пособников:
-организаторами преступления являются Президент США, Члены Конгресса США и Сената США;
-исполнителями преступления являются руководители и сотрудники Государственного Департамента США и Министерства финансов США.
Организаторы и исполнители преступления должны понести более суровое наказание, чем пособники.
Таким образом, после возбуждение уголовного дела в отношении Президента США, Членов Конгресса США и Сената США, руководителей и сотрудников Государственного Департамента США и Министерства финансов США должны быть проведены соответствующие следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.
Необходимо определиться, каким образом они будут доставлены в России для следствия и суда.
Возможно, доставление преступников для проведения следствия и суда будет осуществлен путем проведения специальной операции вооруженных сил России по захвату организаторов и исполнителей преступления:
-Президента США,
-Членов Конгресса США и Сената США,
-руководителей и сотрудников Государственного Департамента США и Министерства финансов США.
Или будет проведена иная спецоперация контрразведывательных подразделений.
Возможно, будет инициировано внесение изменений в международное право по лишению неприкосновенности глав иностранных государств и руководителей органов власти иностранных государств в связи с возбуждением в их отношении уголовных дел в других странах. Тогда Россия сможет теоретически оформить запрос через Интерпол для их ареста и экстрадиции.
Также необходимо провести следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия (обыски, выемку документов и т.д.) на месте совершения преступления (введение мер ограничительного характера) –
США, Округ Колумбия, город Вашингтон по адресам нахождения
- Белого дома — официальной резиденции президента США (Пенсильвания-авеню, 1600, англ. 1600 Pennsylvania Avenue);
- Капитолия, зданий Конгресса и Сената США;
- Государственного Департамента США;
- Министерства финансов США.
Новая норма об уголовной ответственности других соучастников - организатора, исполнителя и подстрекателя должна применяться к представителям иностранных государств, союзов иностранных государств и международных организаций, которые занимаются введением мер ограничительного характера.
Очевидна нецелесообразность введения подобной нормы и абсурдность подобного сценария развития событий, который должен быть реализован в случае принятия подобного закона после введения данной статьи.
Это ярко раскрывает абсурдность и нелепость самой инициативы введения данной статьи – попытку регулировать международно-правовую сферу инструментами уголовного права.
Все это напоминает попытку отвлечь внимание от насущных проблем страны.
Подавлением тех, кто говорит о проблемах, не удастся побороть сами проблемы. «Затыканием ртов» не победить бедность и нищету, коррупцию и произвол в России.
Большая часть жителей России живет в нищете и крайней нужде.
Им хватает только еду. Они недовольны своим положением и поддержат протесты в защиту своих прав.
Потому, что люди не видят выхода из царящей в России бедности и нищеты, коррупции и произвола.
Социальная несправедливость и отсутствие жизненных перспектив привели к росту негативных социальных явлений (алкоголизм, наркомания, самоубийства и преступность), что привело к вымиранию населения страны.
По официальным данным, население России составляет 147 миллионов. Однако, по независимым оценкам численность населения страны составляет менее 80 миллионов человек, из которых 20 миллионов это мигранты.
В условиях исчерпания средств защиты своих прав в России, когда органы власти не слышат народ, а только ужесточают репрессивные меры, граждане России могут массово поддержать обращения к мировому сообществу, как последней возможности добиться соблюдения своих прав на достойную жизнь.
Правительство России само противопоставляет себя народу, реализуя антинародные инициативы (повышение пенсионного возраста, неадекватный рост коммунальных тарифов, цен на топливо и продукты, повышение налогов, введение налогов на самозанятых и безработных, налог на дачные постройки и т.д.).
Губительным для страны является то, что для устранения протестных настроений в обществе вместо эффективного решения социально-экономических проблем органы власти России занимаются введением репрессивных мер уголовного и административного законодательства.
Никакие репрессивные меры не остановят протесты в России, когда большая часть населения страны выразит свой протест.
Очевидно, что принятие статьи 2842 может привести к ситуации, близкой к репрессиям в отношении неугодных лиц в Советском Союзе, пик которых пришелся на 1937 год.
Тогда происходил массовый арест людей по ложным доносам и люди произвольно и бездоказательно обвинялись в «работе на американскую и японскую разведку».
По данным МВД СССР за период с 1921 по 1954 год было репрессировано 3 777 380 человек, из них: к ВМН (высшая мера наказания – расстрел) — 642 980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах — 2 369 220 человек, в ссылку и высылку — 765 180 человек.
Это было преступлением советского режима перед народом и стало общенациональной трагедией, так как коснулось почти каждую советскую семью.
Часто приговор содержал формулировку «25 лет без права переписки», что для родственников означало «прощание с близким навсегда» с учетом нечеловеческих условий содержания.
Символом репрессий стали колымские лагеря ГУЛАГа. Колымские дороги построены в прямом смысле на костях заключенных, умерших от голода, холода и болезней.
Многие не дожили до амнистии 1953 года, когда произошло массовое освобождение политических заключенных.
Сейчас в связи с введением этой статьи и реализацией других мер уголовного преследования неугодных Россия стоит на пороге аналогичной человеческой катастрофы.
В России может повториться трагедия: массовые репрессии неугодных лиц.
Ниже представлена антикоррупционная экспертиза в отношении проекта статьи 2842 Уголовного кодекса РФ.
20 декабря 2018 года
Степан Петров,
Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»
сайт http://yakutian.org блог http://stepanpetrov.blogspot.ru электронная почта post@yakutian.org
тел. 8-914-224-24-11
|