Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2019 » Олунньу » 8 » о строительстве на Севере платных дорог
о строительстве на Севере платных дорог
13:10
о строительстве на Севере платных дорог
Сейчас в Думе очень бурно обсуждали правительственный законопроект о строительстве на Севере платных дорог. Я выступил резко против – и сейчас объясню, почему.
.
Что предлагает правительство? Разрешить концессии, которые строили бы платные дороги без бесплатной альтернативы. Аргументы: в некоторых местах дорог нет, так пусть будут хоть за деньги. «Некоторые места» – это прежде всего районы, где идет добыча полезных ископаемых. И те самые частные дороги фактически будут строить добывающие компании.
.
То есть дороги им нужны и так – но правительство дает условным «Сургутнфтегазу», «Газпрому» и т.д. заработать. Ведь окупаемость такой дороги, как признают в кабмине, составляет около 20 лет – так что компаниям просто хотят помочь в их собственных планах. За счет кого?
.
– Конечно, за счет жителей. Пока – подчеркиваю, пока – речь не идет о сборе средств с легковых автомобилей. Но, во-первых, нет ничего проще маленьких незаметных поправок, убирающих эти исключения, а во-вторых, плату будут собирать с грузовых машин. Например – доставляющих продукты. И произойдет ровно то, что уже происходило у нас в Якутии, в Ленском районе. Помните стрельбу на частной дороге «Сургутнефтегаза», когда человека, которому по ней ехать не разрешали, довели до этого? Дорогу в итоге сделали платной --- и как раз стали брать деньги с грузовых машин. Цены на продукты в округе сразу взлетели.
.
Представители «Единой России» (330 голосов «за») заявляли во время обсуждения, что закон, например, решит проблему моста через реку Пур на Ямале. Предлог хороший, но только предлог. Формулировки документа таковы, что в дальнейшем частным строителям достаточно будет сделать один мост на уже существующей дороге и превратить ее в полностью платную.
.
А уж то, что этот закон рано или поздно будет распространен на всю Россию, сомневаться не приходится.
.
Сейчас же, когда речь идет о Севере, и депутаты, и чиновники как будто забывают о тех тяжелейших условиях, в которых здесь живут люди. Они ведь стараются уехать при любой возможности (проблема только одна – «денег нет»). А государство вместо помощи пытается содрать последнюю рубашку, теперь еще и платными дорогами.⬇⬇⬇
https://www.instagram.com/p/Btf0ua-g5F2/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=lvoxe8qukbjp
 

Компрадоры? Думские депутаты и сенаторы от Якутии проглотили закон «О платных дорогах для Севера»

Компрадоры? Думские депутаты и сенаторы от Якутии проглотили закон «О платных дорогах для Севера»
Текст: Тимофей ЕФРЕМОВ
Фото: Якутия.Инфо

YAKUTIA.INFO. Весьма показательным стало принятие в первом чтении законопроекта «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»». Проект предусматривает внесении изменений в виде включения возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда.

Заметили? Строительство платных дорог - «без обеспечения альтернативного бесплатного проезда». И это в районах Крайнего Севера.

Законопроектом предлагается разрешить прокладывать или вводить платные участки дорог расположены вне границ городских и сельских населенных пунктов без наличия бесплатной альтернативы, как того требует закон в своём текущем виде.

Отмечается, что льгота при оплате будет предусмотрена только для легковых автомобилей – их водители освобождаются от платы за проезд. Грузовой транспорт будет обязан проезжать на платой основе.

 

Данное предложение поступило от законодателей из Ямало-Ненецкого округа. Что дает основания предполагать о том, что за данной инициативой стоит явный интерес представителей нефтегазодобывающей отрасли. Возможно, для отдельно взятого Ямало-Ненецкого округа это прогрессивное решение. Но для Якутии, в частности, принятие данных законодательных поправок чревато усугублением и без того сложной транспортной ситуации в Западной Якутии. Редакция «Якутия.Инфо» получила представление о транспортных реалиях в Западной части республики после командировок в Мирнинский и Ленский районы. Сообщение между районами возможно по технологическим путям, которые на разных участках принадлежат "Транснефти" и "Сургутнефтегазу".

Проезд для грузового транспорта по данным дорогам платный - 200 тыс. рублей за фуру. Понятно, что такой тариф приводит к наценке на все ввозимые и перевозимые товары. И это явно не способствует социально-экономическому развитию Западной Якутии.

Все помнят предпринимателя Виктора Лейкина, которому пришлось отстреливаться от охраны на дороге принадлежащей нефтяникам. В результате он получил 3,5 года условно.

После этого инцидента в республике заговорили о том, что правительство должно найти средства на постройку дорог в Ленском районе, что это обязанность государства. Подразумевалось, что республиканское правительство договорится с недропользователями и дорога будет построена за их общий счет. Ведь они пришли в республику на долгосрочный период. Понятно, что валютная прибыль от извлекаемых ресурсов за все эти годы будет весьма и весьма солидной и по сравнению с ней рублевые затраты на строительство дорог будут весьма скромными. Просто дороги строить нужно сейчас и деньги тратить сейчас, но деньги жалко, а людей - нет.

Но при том, что проблема с транспортной доступностью в западных районах есть, показательным стало то, что вместо твердой позиции в отношении добывающих корпораций республика в лице экс-главы Егора Борисова предоставила «Роснефти» налоговые льготы на 9 млрд рублей.

Хорошо, в такой ситуации был ожидаем ответный шаг в виде вложений в транспортную инфраструктуру районов, где собственно и работают недропользователи. Ну или хотя бы решение вопроса с бесплатным проездом по технологическим путям в Ленском и Мирнинском районах. Но, судя по всему, «подгон» от Борисова касался какого-то иного уровня взаимоотношений с большими менеджерами. Или же это просто был большой управленческий просчет.

 

В любом случае, получатели нефте-газовой ренты продолжили наступление продвинув сомнительный законопроект в Думу. Чем он грозит Якутии?

Принятие поправок, разрешающих создание платных дорог на Крайнем Севере, окончательно закрепит сложную транспортную ситуацию в Западной Якутии. И узаконит по факту платные технологические пути недропользователей. Потому что они уже есть и уже платные. Требовать бесплатную альтернативу станет бессмысленно. Но при этом и новые платные дороги никто у нас строить не будет. И это коснётся любого района. Вполне возможно, что найдется экономическое обоснование - «при вашей низкой плотности населения строить даже платные дороги - не выгодно». Инвесторы отказывая будут правы.

Значит, будем сидеть без дорог и это касается любого района республики, но зато всё по закону. Государство нам ничем не будет обязано.

И знаете, что наиболее грустно и печально в этой ситуации? То, что наши законные представители в Думе и Совете Федерации никак не противостояли принятию данного законопректа.

Депутат Федот Тумусов попросту не проголосовал — типичная позиция «и вашим и нашим».


Депутат Галина Данчикова и вовсе проголосовала «За».


При этом Федот Семенович заливает в федеральных СМИ, как сильно он против этого закона. Вторит ему и Галина Иннокентьевна, пламенно пообещавшая депутату Ил Тумэн Виктору Федорову, сделавшему заявление по данному событию, бороться с антинародной инициативой в стенах Госдумы.

Ребята ну если вы против, почему статистика ваших голосований выглядит совсем не такой категоричной?

Оба сенатора от Якутии Александр Акимов и Егор Борисов хранят молчание и судя по всему постараются не комментировать эту тему. Зачем им лишние проблемы из далекой Якутии. В Москве много других интересных дел.

Что остается сказать в этой ситуации? Наши политики, представляющие республику на федеральном уровне, окончательно показали себя банальными приспособленцами. Но ещё хуже от того, что это мы их выбирали.

* Компрадор - В настоящее время слова «компрадор» и «компрадорская буржуазия» являются устойчивыми негативно окрашенными выражениями, трактуются как «чиновники-бюрократы и бизнесмены-олигархи, наживающие свой капитал на продаже за рубеж отечественных природных ресурсов и торговле иностранными товарами, хранящие свои деньги в иностранных банках, мотивированные на собственные интересы и не задумывающиеся над последствиями для экономики страны».

По мнению российского экономиста М. Г. Делягина, в России в начале XXI века сложился компрадорский капитализм, при этом учёный отмечает его особенность, при котором роль компрадора играют не отдельные компании, а государство.

Category: Право, закон | Views: 1057 | Added by: uhhan1
Total comments: 1
1 uhhan1  
0
Дороги должны быть общим достоянием, почему должны быть платные дороги, тем более в Севера. Автомашин много, налога много, плюс все же есть государство, каждый год бюджет дорог дорожает, в связи с чем? Сири дойдуну барытын хаьан, алдьатан истэхтэрин аайы айылга син биир бэйэтин ньуелсутэр, олох алдьаппыт сирдэрбитин абырахтаабаттар, челугэр туьэрии диэн суох, оннук курдук мастарбытын, ерустэрбитин. Салгын туьунан этэ да барыллыбат. Сэрии сэбин бегете эьэллэр, ол барыта сиргэ-дойдуга огустарыылаах. Сир син биир доргуйар буоллага дии, ол аайы араас атын сирдэринэн хайа барыылар, уларыйыылар. Сирбит таьынан атын  эттиктэр аастылар да  эмиэ барыта баланстара кэьиллэн, айылга ыьыллыыта-тогуллуута тахса турар дии.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2019  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024