Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [837]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [188]
Суд-закон.МВД.Криминал [1128]
Право, закон [252]
Экономика и СЭР [763]
Власть Правительство Ил Тумэн [1012]
Мэрия, районы, муниципалитеты [354]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [153]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [464]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [117]
Коррупция [783]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [228]
Социалка, пенсия, жилье [247]
ЖКХ, строительство [125]
Образование и наука. Школа. Детсад [197]
Люди. Человек. Народ. Общество [146]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [621]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [222]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [324]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [117]
Промышленность [43]
Нефтегаз [250]
Нац. вопрос [270]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [165]
Выборы [628]
Айыы үөрэҕэ [20]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [80]
Култуура, итэҕэл, искусство [331]
История, философия [170]
Тюрки [76]
Саха [117]
литература [32]
здоровье [389]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [120]
В мире [83]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2019 » Олунньу » 13 » (продолжение) 2. Совет ООН по правам человека Комитет ООН по правам человека Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам Сп
(продолжение) 2. Совет ООН по правам человека Комитет ООН по правам человека Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам Сп
14:49

(продолжение) 2. Совет ООН по правам человека Комитет ООН по правам человека Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам Специальный докладчик ООН по правам коренных народов
Нарушение моего права на благоприятные экологические условия проживания и сохранение физического здоровья заключается в том, что:

-мое здоровье и жизнь подвергаются угрозам в Якутии из-за неуправляемого агрессивного антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду,

  • частности, Я подвергаюсь риску ухудшения физического здоровья по причине кумулятивного негативного воздействия на меня катастрофических последствий хищнического изъятия природных ресурсов, строительства гидроэлектростанций и нефтепроводов, испытаний ядерного оружия, падения высокотоксичных элементов космических аппаратов.

Также это затрагивает интересы жителей региона. Поэтому мною издано Обращение по защите экологических прав жителей Якутии» (на русском языке)

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1709421842504207&id=100003092240941 ).

Сгруппированные выше нарушения прав человека являются наиболее острыми и актуальными для населения Якутии.

Представленные мной факты касаются большей части населения Республики Саха (Якутия).

Опишем масштабы охвата населения республики вышеописанными проблемами.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики численность населения Республики Саха (Якутия) составляет 962,8 тысячи человек.

1.) Охват населения проблемой нарушения права на достойную жизнь (экономические права).

По данным органов статистики численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума на начало 2018 года составила 195,4 тысяч человек, или 20,3% от общей численности населения. По независимым оценкам, до 80% граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума по причине занижения минимальных социальных стандартов. В сельской местности Якутии безработица превышает 50% от численности населения, а трудоустройство возможно лишь в учреждениях бюджетной сферы, немногочисленных крупных сельскохозяйственных предприятиях, небольших организациях сферы обслуживания.

2.) Охват населения проблемой нарушения права на доступ к правосудию (юридические права).

По данным органов статистики на начало 2018 года в Якутии число осужденных составило 4986 человек, в местах лишения свободы содержалось 3539 человек. По оценкам Генеральной прокуратуры РФ около 20% незаконно подвергаются уголовному преследованию. Таким образом, около тысячи жителей Якутии могут иметь нарушение данного права. Также в республике высок уровень обжалования судебных решений во всех инстанциях.

3.) Охват населения проблемой нарушения права на владение, пользование и распоряжения активами республики (недра, имущество, предприятия, бюджетные средства) и получение от этого адекватной социальной и экономической отдачи в виде поддержания достаточного жизненного уровня (достойной жизни).

Это касается практически всего населения Якутии, то есть свыше 900 тысяч человек, кроме нескольких тысяч коррумпированных чиновников, депутатов, правоохранителей и судей Якутии, задействованных в хищениях и незаконном уводе активов республики, их родственников и приближенных.

Им достается похищенное имущество, которое они «отмывают» путем создания легального бизнеса, а также они пользуются многочисленными льготами и преференциями, установленные законодательством (служебное жилье, бесплатный проезд, льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, отдельное медицинское и социальное обслуживание).

4.) Охват населения проблемой нарушения права на благоприятные экологические условия проживания и сохранение физического здоровья.

От вышеописанных 3 экологических проблем страдают, прежде всего, жители Вилюйской группы районов (Вилюйский, Верхневилюйский, Нюрбинский, Сунтарский улусы), чья численность составляет около 93 тысяч человек.

Эта ситуация наносит урон всему региону и миру, так как река Вилюй впадает в реку Лену, которая занимает третье место по загрязнению Северного Ледовитого Океана после рек Енисей и Обь. Таким образом, российская компания «Алроса» и другие недропользователи–нарушители экологических прав, загрязняющие реки Якутии, имеют прямое отношение к загрязнению вод мирового океана и усилению негативных последствий таяния ледников, что негативно отражается на всех жителях планеты.

Около 65% населения Якутии проживает в городах (Якутск, Нерюнгри, Мирный и другие), где размещены различные промышленные предприятия. Таким образом, больше половины населения Якутии в той или иной степени сталкиваются с нарушениями экологических прав.

Можно отметить, что только жители удаленных районов Якутии не испытывают экологических проблем.

 

Таким образом, эти проблемы требуют решения на государственном уровне.

Однако, их решение на национальном уровне затруднено по причине функционирования системы государственного управления, не заинтересованной в реальном решении проблем и защите прав граждан.

Согласно конституции Российская Федерация - это федеративное государство, имеющее следующую структуру: Президент, законодательные, исполнительные и судебные органы, а также государственные органы всех субъектов Федерации.

К сожалению, федеральные чиновники и депутаты, зачастую, принимают в решения в ущерб интересам регионов и их населения, лоббируют интересы недродобывающих компаний. Ущемление прав регионов ярко демонстрирует несправедливая налоговая политика, когда большая половина налогов и отчислений уходит в Москву. В результате самодостаточные регионы становятся дотационным и вынуждены просить финансовой помощи у федерального центра.

Несмотря на то, что значительная часть природных ресурсов добывается в Сибири и Дальнем Востоке, преимущественно обогащаются олигархи - владельцы недродобывающих компаний, уводящие денежные потоки зарубеж в оффшоры. Эти олигархи являются ставленниками высокопоставленным федеральных чиновников.

В этих условиях возрастает роль руководства регионов. Однако, в регионах насаждаются зависимые главы, которыми можно манипулировать. В основном, это ставленники местных коррумпированных правящих кругов, на которых имеется компромат, с помощью чего ими легко управлять. Фактически, большинство региональных руководителей не защищают интересы регионов и населения, а обслуживают интересы федеральных олигархических группировок, содействуя хищническому изъятию ресурсов и подавляя местное население.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в регионах России, в том числе Якутии, органы государственной власти (исполнительной, законодательной, судебной) федерального и регионального уровня фактически действуют:

-не в интересах регионов и их жителей;

-а в интересах федерального центра и крупных компаний, цель которых «выжатие всех соков» из регионов - обогащение за счет природных ресурсов, прибыльных бизнесов и других источников.

 

В этих условиях Мы нуждаемся в дополнительных правовых инструментах, одним из которых могут быть нормы международного права, касающиеся прав коренных народов.

В условиях отказа органов власти всех уровней от эффективной защиты прав граждан необходима консолидация заинтересованных лиц в защите своих прав – представителей коренных народов на базе общественных организаций (объединений) коренных народов.

Я работаю и буду продолжать работу по реализации прав, гарантированных Всеобщей декларации прав человека, Международным пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международным пактом о гражданских и политических правах.

Однако, с учетом большей эффективности локального и целевого правоприменения Я считаю целесообразным применение Декларации ООН о правах коренных народов, Конвенции МОТ № 169 и других международных документов, касающихся прав коренных народов, в решении представленных и других актуальных проблем.

Их реализация должна быть взаимоувязана с реализацией положений Международного билля о правах человека, в состав которого входит Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также Международный пакт о гражданских и политических правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией прав человека.

Обоснованность принятия Декларации ООН о правах коренных народов установлена в статье 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, статье 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

Это позволит более эффективно решать проблемы отдельных общностей – представителей коренных и других народов, проживающих на конкретных территориях.

Однако, Россия не одобрила Декларацию ООН о правах коренных народов и отказывается признавать права коренных народов, ссылаясь якобы на противоречие международных норм конституции, что стало результатом применения политики «двойных стандартов».

Принятие Декларации в России, где проживает более 190 народов, позволило бы эффективно закрепить и защитить права коренных народов. Положения Декларации не нарушают права других народов и территориальной целостности государства, а лишь помогают обеспечить благоприятное жизненное пространство коренным народам, ведущим традиционный образ жизни и живущих в исконных местах обитания.

 

Если в настоящее время на федеральном уровне отсутствует понимание необходимости реализации международных прав коренных народов, то на региональном уровне можно отметить некоторые позитивные примеры применения Декларации в работе государственных органов.

Например, Конституционный суд Республики Саха (Якутия) принял Постановление N4-П от 21 октября 2016 года по делу о толковании положений статьи 42 конституции.

Постановление утвердило признание территории Якутии родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности. Одним из элементов правовой основы данного решения стали положения Декларации.

Данное постановление было поддержано общественной организацией «Сомого Куус (Объединенная Сила)», которая занимается защитой экономических, юридических, экологических, политических и иных прав коренного народа Саха и других народов в Якутии.

В июле 2017 года в совместном обращении общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и общественной организации «Якутия – Наше Мнение» на Основную сессию Экономического и Социального Совета ООН

Председатель общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» Дмитрий Дмитриевич Иванов обратился к международному сообществу с просьбой оказать влияние на российские власти с целью признания Россией статуса коренного народа Саха и международного права, касающегося прав коренных народов.

Считаю, что принятие и реализация Декларации ООН о правах коренных народов позволило бы стабилизировать социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию во многих регионах России, где проживают коренные народы.

В целом, реализация норм международного права позволит обеспечить поступательное гармоничное развитие человеческого потенциала и полноценное вовлечение страны в глобальные интеграционные процессы.

 

6. Меры для восстановления нарушенных прав

 

На основании вышеизложенного Я, Степан Петров, как руководитель заявителя - Общественной Организации «Якутия – Наше Мнение», предлагаю обратиться к правительству России:

1. признать статус коренных народов численностью более 50 тысяч человек;

2. официально одобрить Декларацию ООН о правах коренных народов;

  1. реализовать права коренных народов России в соответствии с положениями международного права, касающегося прав коренных народов.

4. устранить приведенные в данном обращении нарушения моих прав как гражданина Российской Федерации, гарантированных Международным биллем о правах человека, во взаимосвязи с реализацией Декларации ООН о правах коренных народов.

7. СПИСОК ПРИЛОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

1.) Совместное письменное обращение общественной организации «Сомого Куус (Объединенная Сила)» и общественной организации «Якутия – Наше Мнение» на Основной сессии Экономического и Социального Совета ООН по вопросу признания Россией статуса коренного народа Саха и международного права, касающегося прав коренных народов (июль 2017 года)

- на русском языке

- на английском языке

2.) Постановление Конституционного суда Республики Саха (Якутия) N4-П от 21 октября 2016 года

- на русском языке

- на английском языке

3.) Обращение руководителя Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» Степана Петрова на тему “О необходимости признания Россией международных прав коренных народов” на мероприятии ООН - 11-й сессии Экспертного механизма по правам коренных народов (июль 2018 года)

- на русском языке

- на английском языке

- видеозапись обращения

4.) Доклад Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» для Универсального периодического обзора на 30-ю сессию Рабочей группы ООН по УПО (май 2018 года)

- на русском языке

- на английском языке

ЗАЯВЛЕНИЕ И ПОДПИСЬ

Настоящим, исходя из моих знаний и убеждений, заявляю, что все сведения, которые Я указал в Обращении, являются верными.

Петров С.Ю.

город Якутск, Российская Федерация

Category: Право, закон | Views: 180 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2019  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 8
Ыалдьыттар (гостей): 8
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019