Об этом изданию Aartyk сообщил один из информационных источников, близких к авиакомпании.
12 октября 2018 года Владимир Горбунов по решению Совета директоров АК “Якутия” был назначен генеральным директором “национального достояния”. По информации Минтранса Якутии, он прибыл в Якутск 18 октября…
И по сей день проживает в самом комфортабельном бизнес-отеле Якутска “Полярная звезда”?
С момента прибытия Горбунова в Якутск, если посчитать путем несложных арифметических вычислений, живет он в отеле уже 187 дней. Следовательно, на его проживание авиакомпания, которая дотируется из казны республики, израсходовала на сегодняшний день 4 млн 114 тысяч? Вряд ли Горбунов будет платить за гостиничный номер люкс из своего кармана, не так ли? Прейскурант цен бизнес-отеля “Полярная звезда”: Стандарт — 5 346 руб. в сутки. Полулюкс — 10 206 руб. в сутки. Апартаменты 80 кв м — 17 496, с завтраком — 21 600 руб. в сутки. Люкс Супериор -24 300 руб. в сутки.
Недавно депутат Ил Тумэна Павел Ксенофонтов опубликовал документы о размерах государственной поддержки авиакомпаний республики.
По этим данным видно, что авиакомпания “Якутия” с 2014-2018 гг. из республиканского бюджета получила 14 млрд 136 млн 830 тыс. рублей в виде бюджетных кредитов, госгарантий и субсидий. В среднем по 3 млрд в год.
Это как бы в день по 8 млн 200 тыс. рублей. Согласитесь, господдержка баснословная, если не сказать больше. Да за такие деньги и летать-то им не надо.
Если на то пошло, да за 8 мильонов в день все якутяне могли бы бесплатно летать туда-сюда! Теперь к этим расходам прибавится еще и содержание гендиректора Горбунова со сказочной зарплатой и роскошным проживанием в элитной гостинице? А в то время 11 тыс. якутян-бюджетников уже к осени будут уволены в связи “с оптимизацией бюджетных расходов”! Это вообще нормально?!
Cудя по материалам СМИ, выписанный из Москвы Горбунов не такой уж и успешный менеджер:
Низкобюджетную авиакомпанию «Авианова» Владимир Горбунов возглавил в 2009 году. Лоукостер просуществовал на рынке всего два года, а в 2011 году остановил свою деятельность, так и не выйдя на операционную рентабельность.
После этого Горбунов на некоторое время ушел в Airbus на должность регионального директора по безопасности полетов. В 2013 году стало известно, что он стал советником главы авиакомпании «Аэрофлот» Виталия Савельева.
Осенью того же года Горбунов стал гендиректором авиакомпании «Добролет». Руководить компанией ему пришлось недолго: в мае 2014 года его сменил Андрей Калмыков, который ранее был первым замглавы «Аэрофлота».
Горбунов остался в авиакомпании в должности замруководителя. В августе 2014 года «Добролет» прекратил полеты из-за введения европейских санкций.
Позже «Аэрофлот» возродил компанию под брендом «Победа». В первый год работы, в 2015 году, «Победа» получила чистую прибыль 37,2 млн рублей, пишет РБК со ссылкой на представителя перевозчика. Показатель за 2016 год составил 3,3 млрд рублей.
Впрочем, в то время Владимира Горбунова в авиакомпании уже не было: он покинул пост замруководителя «Победы» в декабре 2015 года. Авиакомпания «Нордавиа» — последнее место работы Горбунова до назначения в Якутии.
В должности гендиректора региональной авиакомпании, занимающейся перевозками пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России и за рубеж, он проработал в течение пяти месяцев 2016 года.
Неизвестно, по каким причинам покинул Горбунов этот пост.