В ноябре прошлого года Хангаласский районный суд признал бывшего директора СвятоИннокентьевской православной гимназии иеромонаха Мелетия (Ткаченко) виновным по статье «Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних» и приговорил священника к 17 годам колонии строгого режима.
В течение семи лет Ткаченко совращал своих малолетних учеников. Из 87 вмененных ему эпизодов тогда в суде удалось доказать только 46. По 41 эпизоду священник был оправдан. Сам Ткаченко вины своей не признал, заявив, что его оклеветали. Вчера в «ЯВ» поступила информация, что прокурорским все-таки удалось оспорить приговор районного суда. По 41 эпизоду, по которому Мелетий был ранее оправдан, начнется новое судебное следствие.
Радмила СЮН-ЦИНФАН, пресс-секретарь Верховного суда республики:
— Апелляционным определением Верховного суда республики от 21 февраля апелляционное представление государственного обвинителя удовлетворено частично. Приговор Хангаласского районного суда от 28 ноября 2018 года в части оправдания Ткаченко А. Э. по обвинению в совершении 41 преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, отменен. В этой части уголовное дело передано на новое судебное рассмотрение. В остальной части этот же приговор Хангаласского районного суда от 28 ноября 2018 года по 46 преступлениям, предусмотренным п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, оставлен без изменения, а апелляционные жалобы осужденного и его адвокатов, защитника в интересах осужденного Ткаченко А. Э. — без удовлетворения.
Напомним, что от священника-педофила пострадали двое несовершеннолетних воспитанников гимназии. Один из пострадавших детей рассказывал, что Ткаченко ежемесячно домогался его, за исключением больших праздников. Когда следственным органам стало известно о сексуальных домогательствах со стороны священника, тот находился в Таиланде, куда был делегирован на открытие новой церкви. В рамках расследования уголовного дела был проведен ряд судебно-психиатрических экспертиз, которые выявили признаки расстройства сексуального предпочтения в виде гомосексуальной педофилии. Повторная экспертиза только подтвердила этот вывод. Своей вины Мелетий не признал, утверждая, что его оговорили.