Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [860]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [205]
Суд-закон.МВД.Криминал [1166]
Право, закон [270]
Экономика и СЭР [783]
Власть Правительство Ил Тумэн [1059]
Мэрия, районы, муниципалитеты [366]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [167]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [483]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [124]
Коррупция [818]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [249]
Социалка, пенсия, жилье [256]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [204]
Люди. Человек. Народ. Общество [170]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [645]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [226]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [339]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [123]
Промышленность [43]
Нефтегаз [259]
Нац. вопрос [275]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [169]
Выборы [630]
Айыы үөрэҕэ [26]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [86]
Култуура, итэҕэл, искусство [339]
История, философия [186]
Тюрки [76]
Саха [127]
литература [33]
здоровье [410]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [120]
В мире [85]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2019 » Алтынньы » 14 » Всемирно известный, всеми прославляемый, поддерживаемый и оправдываемый якутский шаман
Всемирно известный, всеми прославляемый, поддерживаемый и оправдываемый якутский шаман
08:30

Всемирно известный, всеми прославляемый, поддерживаемый и оправдываемый якутский шаман

Александр Габышев, якутский шаман, является уроженцев Верхне-Вилюйского улуса и был жителем Кангаласского улуса Республики Саха. Примерно в 2000-е годы Александр работал сварщиком в местной школе села Улахап-Ан Кангаласского улуса. Жена его тяжело болела раком, поэтому она не могла работать.

Sakhaday.ru излагает его рассказ об этом трагическом событии в его судьбе следующим образом.

«Да, я жену не смог вылечить, и врачи не могли. У нее был рак желудка. Промучились с ней пять лет, и она умерла у меня на руках. Я от горя с ума сошел.

Поставил часовню около могилы, и жил рядом в шалаше зимой. Затем стал просить Бога сделать меня шаманом, чтобы помогать таким же безнадежно больным, как моя жена. По велению Бога отправился в лес, где обучался воинскому искусству и древним песнопениям – алгысам. Лечить не могу, а воевать и изгонять умею. Я у Бога спрашиваю: для чего это? Я же христианин, это противоречит моим принципам. Как это, людям вред причинять? Бог ответил, что наступит мое время. Все это проходило в состоянии, близком к сумасшествию.

Вся деревня об этом знала. Деревенские хотели меня в «дурку» загнать. Три года был «сумасшедшим». Мать только поняла, защитила. Она сказала: «Он обряд посвящения проходит, не трогайте его».

Из леса я вышел нормальным человеком с твердым убеждением дойти до Москвы».

Его убеждение и будущая задача состояли в том, чтобы в Москве мистическим образом воцарилась святость. Он по личному решению прошел обряд посвящения, или инициации. В процессе инициации состоялся у него разговор с богом, в результате которой душа христианина стала чище, совершеннее, освободившись от всякой скверны, низостей, причинения людям вреда и от многих других отрицательных свойств и качеств.

Такое духовное возвышение и преображение Александра, т.е. его переход с низшего уровня к высшему уровню сознания, с ложной, неправильной жизни к истинной есть сильное религиозное переживание, болезненное состояние души, которое, кажется, обозначается как «шаманская болезнь». В Википедии» пишется: «Шаман начинает свою новую истинную жизнь через

инициацию или духовный кризис, вмещающий в себя особый трагизм и красоту». Считается, что шаманизм является даром богов и духов.

Трагизм Саши (Александра) в том, что его настиг тяжелый и неодолимый рок – неизлечимая болезнь самозабвенно любимой жены, ее неизбежная смерть. Видно, что он и жена жили во взаимной любви и заботились друг о друге. Несомненно, что он в течение долгого времени выполнял все капризы тяжело больной раком жены, снимал и одевал ее одежду и обувь. И когда она умирала, он держал ее на руках. Он проявил настоящую способность сострадать и тяжело переживать ужасной судьбе жены. В итоге он перенес психическое расстройство, впал в исступление, трансовое состояние сознания, когда сосредоточившись только на своем горе, прозимовал в шалаше возле могилы жены, не обращая внимание на 50-ти градусный мороз, как это делает человек с обычным сознанием.

Такова была духовная красота доброго, человеческого отношения между ними. Они оба уважали и любили друг друга, обладали широкой и красивой душой.

Если перейти к теории, то, по Канту, прекрасное – это символ морального добра. Это определение Канта развивает Достоевский, который в своем романе «Идиот» (1868) создает образ «прекрасного» человека». Прекрасный человек одарен суммой высоких нравственных качеств: добротой, человеколюбием, бескорыстием, миролюбием, способностью сострадать чужим бедам и несчастьям. В религиозном, мистическом смысле прекрасный человек приближается или сходится с Христом.

Рассуждая далее Достоевский считает, что зло, человеконенавистничество, эгоизм, жестокое отношение к другим не могут быть нормальным состоянием людей. Ибо они представляют собою некрасивость, которая губит человека, семью, общество, государство, словом губит весь мир. Когда люди, составляющие социальный мир, освободятся от них, тогда они по- настоящему становятся прекрасными. По Достоевскому, красота спасет мир. Он всю жизнь мучительно решал проблему истины, права, добра, нравственности, следовательно, красоты.

Одним из первых, кто поддержал и оправдал с правовой точки зрения профессионально и компетентно шамана Габышева Александра Прокопьевича, обвиненного в экстремизме (1 ст. 280 УК РФ) и подвергнутого «экспертным мероприятия» карательной психиатрии, является широко и хорошо известный в мировых кругах С.Ю. Петров – руководитель общественной организации «Якутия – Наше мнение». Следует подчеркнуть, что эта организация имеет специальный консультативный статус ООН.

С. Петров всесторонне доказал незаконность возбуждения уголовного дела в отношении Габышева ввиду отсутствия достаточных оснований. Он

приходит к выводу, что поступки, действия и высказывания Габышева не выходят за рамки законности РФ, следовательно, у него отсутствует состав преступления.

С.Петров подробно излагает взгляды шамана Габышева в газете «Туйм аада». (26 сентября 2019 год). Он пишет: «Законы от Шамана Александра Габышева о власти Народного Собрания (из выступления на Народном Собрании в Чите 12 июля 2019 г.).

Я принес вам законы Божие, по которым вы будете жить. Вся Земля-планета будет жить тысячи лет в мире и благоденствии…

Народное Собрание – это высшая власть на Земле – это закон. Народное Собрание России – это высшая власть в России – это Закон…

Народное собрание – это экстренный вид Власти Народа, которое созывается когда перестают работать для народа органы государственной власти и общественных институтов – это Закон!.,.

Когда в жизни общества все нормально, когда органы государственной власти функционируют нормально Народное Собрание не будет собираться десять лет, не будет собираться сотни лет, не будет собираться тысячи лет – это Закон!...

Земельная реформа – это значит, все земли, относящиеся к городам и селам, отдать в собственность городам и селам – это Закон!...

Дать свободу местному самоуправлению – это значит, города и села управляются независимо и самостоятельно – это Закон!...

Данные тезисы находятся в основе мотивационного ядра поведения Габышева и определяют его деятельность и представлены в виде Законов от Шамана».

Если коренное население «управляется независимо и самостоятельно» (слова программы шамана Габышева), то это есть экстремизм и безумие с точки зрения царского, олигархического и других империализмов. Последние не предоставляют коренным народам свободу, т.е. независимость и самостоятельность, другими словами, проводят колониальную политику.

Подобное политическое вопиющее безобразие, крайняя некрасивость самодержавно-полицейского режима погубила этот режим, который был уничтожен Октябрьской социалистической революцией. Русские рабочие и крестьяне построили красивое здание демократии и федерации. Ленин писал: «Важно, чтобы мы не давали пищи «независимцам», не уничтожили их независимость, а создавали еще новый этаж – федерацию равноправных республик» (Курсив Ленина. – Г. Р.).

В СССР красота, доброта свобода сотворили новый мир - мир союзных и автономных республик. Первые республики обладали полной независимостью и самостоятельностью, т. е. суверенитетом, а вторые – частичной независимостью и самостоятельностью. Суверенные республики имели право на отделение, право свободного выхода из союза республик.

Класс помещиков и буржуазных предпринимателей и их приспешники в царское время и в наше время класс бизнесменов-олигархов, чиновники, депутаты, партии, журналисты и разного рода эксперты единодушно провозглашают тезис: право коренных народов на отделение или на суверенитет есть путь к распаду России.

Ленин, исходя из того, что Россия – полицейское государство, пришел к выводу, что данный тезис есть девиз постового полицейского «тащить и не пущать». Выходит, что полицейский режим запрещает коренным народам пользоваться свободой и независимостью, превращая Россию в тюрьму народов. Далее Ленин ставит вопрос как защитить инородцев от полицейского насилия, от истинно русского держиморды. Другими словами, от тех коммунистов (большевиков), которые «свободу выхода из союза» в пустую бумажку, «неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ».

После того, как конституционное положение по защите коренных народов превращено русскими бюрократами в пустую бумажку или, говоря по философски, в кантиански-фихтевский формализм и субъективизм, даже при Ленине не были приняты содержательные, объективные и эффективные меры по защите коренных. Именно поэтому Ленин русскому шовинизму «объявил бой не на жизнь, а на смерть». И этот бой им не завершен из-за болезни и смерти. А после него коренных жителей никто не защищал, не защищает и долго не будет защищать.

В результате совместных усилий сионизма и шовинизма был упразднены Декларация о государственном суверенитете Республики Саха от 27 сентября 1990 г., Федеративный Договор от 31 марта 1992 г., и статья 5 Конституции Республики Саха от 4апреля 1992 г., гласящая об экономическом суверенитете коренного народа. Соответственно не действует в РФ Декларация ООН о правах коренных народов, 2-я часть 26-й статьи которой об экономическом суверенитете гласит следующее: «Коренные народы имеют права иметь в собственности, использовать, осваивать или контролировать земли, территории и ресурсы».

Почти одновременно с вышеуказанным С. Петровым в защиту и поддержку шамана Александра Габышева выступила депутат Госсобрания Якутии

Сулустаана Мыраан. По ее инициативе и организацию 5 октября состоялся массовый митинг сторонников шамана на главной площади Якутска

Алена Королева пишет: «Если человек считает себя шаманом – это его право на свободу слова, гарантированное ст. 28 Конституции РФ. Если человек хочет высказать свои мысли о политической, экономической ситуации в стране - это его право говорить и мыслить, гарантированное ст. 129 Конституции РФ. – отметила Мыраан.

По мнению представителя «Левого фронта» в Якутии Артура Дрона, «за то, что человек пошел изгонять из другого человека бесов, не должны привлекать к ответственности. Потому что есть там бесы или нет – еще не доказано… Когда он мирно и спокойно пошел в Москву игонять бесов – его сразу же поймали и арестовали… Мы должны высказать все что думаем об этом безобразии. Шамана надо отпускать».

«Я думаю, -сказала жительница Якутска Дойдуна Догордурова, - что Алексанр Габышев – очень сильный духом человек. Я его знаю лично и заявляю, что он не психбольной и вменяемый человек. Но почему-то, когда человек говорит правду, его сразу называют то психом, то дураком. Александр Габышев сказал открыто то, о чем мы все думаем».

Исходя из психологических законов ассоциативности, невозможно не затрагивать некоторый анализ А. Чехова «Палата номер 6» (1892 г.). В то время в России господствовал полицейский режим царя Александра III. Царила удушливая атмосфера насилия над человеческой личностью. Существующая бюрократическая власть, творящая безобразие и зло, и основанная на лжи и несправедливости, подавляла и уничтожала мыслящих людей, демократической интеллигенции, борющейся за свободу, независимость человека и за благополучие людей и против бедности народа.

Высоко развитые интеллектуалы, любящие свободу, независимость, самостоятельность и правду объявлялись психами, невменяемыми, сумасшедшими и блаженными и заточались в больницу для умалишенных – в палату номер 6.

Н. Лесков писал: «В Палате № 6 в миниатюре изображены наши общие порядки и характеры. Всюду – палата № 6. Это – Россия…, это Русь».

Из слов адвоката «Правозащиты Открытки» Ольги Тимофеевой видно, что правозащитники исходят из предположения, что шаман Александр Габышев нормальный, не умалишенный, а вполне вменяемый человек. Правозащитная организация стремится провести повторную психолого-психиатрическую экспертизу. Она считает, что «в рамках амбулаторной эсспертизы и в условиях недостатка времени невозможно сделать достоверное и исчерпывающее заключение о степени вменяемости подследственного». Ольга Тимофеева

заявила, что в заключении первоначальной экспертизы нет слова «невменяемость.

Не только адвокаты защищают шамана Александра Габышева, но его слава достигла до Китая. Об его всемирной известности М. Крутов пишет: «За судьбой шамана всерьез следит вся Россия… Я боюсь, что и весь мир уже».

Образ мыслей и действий Габышева «Новая газета» сравнивает с изображениями героев узбекской сказки «Рогатый Искандер» и грузинской сказки «Рогатый царь». По мнению газеты, якут-шаман (он же Саша-якут, он же шаман Саня) стал явлением, отражающим «запрос общества не только на юродивого, но и на Емельяна и Степана (или, скажем, французской Жанны или британского Робина)». «Можно вспоминать Смуту, пушкинского Годунова или роль еще одного сибиряка – Григория Распутина». Газета четко и смело приводит формулу «глубинка спасет Россию», указав на студенческие волнения Якутского госуниверситета 1986 года и на волнения жителей Якутска нынешней весной против безобразий приезжих.

Другие СМИ и соцсети сравнивают якута Александра Габышева с индийцем Махатмой Ганди и негром Лютером Кингом. Ненасилие была философией Ганди. А Кинг считал, что единственным методом борьбы за свободу является философия ненасильственного сопротивления Ганди.

В кратком и осторожном заключении можно сказать, что история твердо установила, что свобода народных масс и упразднение их бедности были добыты не христианским непротивлением злу насилием и не шаманским колдовством, а серьезными политическими и экономическими свершениями.

 

Романов Г.И., кандидат философских наук,

заслуженный работник культуры ЯАССР

Category: Люди. Человек. Народ. Общество | Views: 292 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2019  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019