Цена строительства - 82,9 млрд. Якутия вкладывает 6,4 млрд.руб, Роттенберг - 28,6 млрд.руб.
Схема финансирования - ГЧП на основе частной концессионной инициативы. То есть Якутия будет коцедентом.
Проезд частично платный: LCV - 1 000 руб., фуры - 4 000 руб. Минимально гарантированный доход (МГД) Роттенберга - 42 млрд. руб. Теперь попробуем разобраться.
Откуда Якутия возьмет минимум 6,4 млрд.руб.?
Кроме того, если республика будет коцедентом, то все удорожание проекта, а оно будет 100 % (в России нет строек без удорожания), ложится на республиканский бюджет. Насколько вырастет эта сумма и за счет чего ее платить?
МГД означает, что если сборы Роттенберга за проезд по мосту не достигнут определенного размера (42 млрд.руб.), то доплачивать до это суммы будет коцедент. То есть бюджет Якутии. Где брать деньги?
Кстати, Роттенберг вкладывает своих 28,6 млрд.руб. и гарантированно получает минимум 42 млрд. Это минимум. Но кроме того, он еще зарабатывает на строительстве моста - осваивает, как минимум, 63,7 млрд.руб. государевых денег. Плюс удорожание на неизвестную сумму.
LCV - это УАЗ "буханка", все микрогрузовички, микроавтобусы до 19 мест, пикапы и пр. То есть все деревенские из Заречья на "буханках" и таксиситы на микриках будут платить по 1000 руб. в один конец и 1000 руб обратно. Фуры по 4 000 руб. минимум. По цене сопоставимо с паромом. Значит зимой никто мостом пользоваться не будет. А это значит бюджет Якутии подлетает на МГД.
При таких ценах у паромщиков есть шанс выжить.
Итого. Если проект осуществится, то бюджет Якутии получает дополнительную нагрузку в размере не меньше 2 млрд.руб. ежегодно. Это минимум без учета МГД и только за мост. Плюсом идут расходы по строительству и содержанию речпорта и баз в Н.Бестяхе.
Там суммы порядка на десятки млрд.руб.
Частникам типа Любашевского с Аммосовым нужно будет платить уже населению из своего кармана. Понятно что это будет намного дороже чем сейчас Речпорту.
Селяне получают платный проезд. И если сейчас сумма в 2000 руб (туда обратно) напрягов не вызывает - паром, подъездные, время и т.д. То 3 минуты проезда за 2000 руб. начнет вызывать недовольство. Тем более, что рядом легковушки идут бесплатно.
Кроме того, непонятно как будет рассчитываться цена проезда на автобусе до Н.Бестяха. 28 и даже 56 руб тут явно уже не прокатит.
В чистом плюсе остаются Роттенберг, ТЛЦ Любашевского/Аммосова. Бюджет получает дополнительную финансовую нагрузку. Население, по деньгам, минимум при своих, выигрывает только по времени.
ЗЫ. В проектах 10 и 13 гг проезд был бесплатный и все финансирование за счет федерального бюджета, включая переселение. Якутия ни на что не тратилась.