ИА SakhaNews. Автомобильное сообщение от Якутска до Мирного станет круглогодичным. Об этом было объявлено на совещании о перспективах развития федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй», которое провел глава Якутии Айсен Николаев после торжественного открытия мостового перехода через реку Марха на 756 км федеральной автодороги «Вилюй».
«Недавно я имел возможность лично обсудить с Владимиром Путиным вопросы развития транспортной инфраструктуры в нашей республике. Все вы знаете, что проект мостового перехода через Лену президент одобрил, но вместе с тем он очень внимательно рассмотрел и вопросы по автомобильной дороге «Вилюй», – сказал Айсен Николаев.
Основным достижением последних лет стало введение в эксплуатацию мостового перехода через Марху. Объект включает самый большой в Якутии мост длиной 560 погонных метров и два средних моста через урочище Мар длиной 55 и 34 погонных метров. В 2019 году дорожники завершили реконструкцию искусственного водопропускного сооружения через реку Куккурэ в Сунтарском районе на 983 км трассы.
В следующем году планируется завершить строительство мостов через реку Тюкян на границе Нюрбинского и Верхневилюйского районов, через реку Сасар-Юрях в Сунтарском районе, через реку Малая Ботуобуя в Мирнинском районе и реконструкцию искусственного водопропускного сооружения через реку Улахан-Мугур в Сунтарском районе.
По информации замруководителя Росавтодора Евгения Туриева, в 2020 году стартуют и проектно-изыскательные работы по четырём мостовым переходам через реку Вилюй, самый крупный из которых возведут в Верхневилюйском районе. Ориентировочно длина моста составит 1,7 км, а протяженность подходов - 20 км. Строительство данных объектов начнется в ближайшие годы после утверждения проектов. Это позволит обеспечить круглогодичное автомобильное сообщение от Якутска до Мирного.
Глава Якутии отметил, что комплекс работ на федеральной автодороге «Вилюй» является неотъемлемой частью проекта Северного широтного пояса России. Речь идет о транспортной магистрали, которая пройдет севернее Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей и снизит растущую на них нагрузку.
Создание такого транспортного пояса предполагает приведение в нормативное состояние федеральных трасс «Вилюй», «Лена», «Колыма». Прежде всего, это строительство мостовых переходов через реки Вилюй, Лена и Алдан. При этом возведение Ленского моста, безусловно, является ключевым элементом проекта.