Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [870]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [210]
Суд-закон.МВД.Криминал [1183]
Право, закон [272]
Экономика и СЭР [793]
Власть Правительство Ил Тумэн [1095]
Мэрия, районы, муниципалитеты [369]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [183]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [494]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [130]
Коррупция [828]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [255]
Социалка, пенсия, жилье [261]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [205]
Люди. Человек. Народ. Общество [175]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [646]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [227]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [342]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [127]
Промышленность [43]
Нефтегаз [263]
Нац. вопрос [277]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [173]
Выборы [631]
Айыы үөрэҕэ [43]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [88]
Култуура, итэҕэл, искусство [348]
История, философия [197]
Тюрки [76]
Саха [130]
литература [34]
здоровье [417]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2020 » Муус устар » 17 » АРКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР – СКОПИЩЕ НЕСУРАЗНОСТЕЙ, ЗАКОНООТСТУПЛЕНИЙ И СВЕРХРАСТОЧИТЕЛЬСТВА ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ --2
АРКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР – СКОПИЩЕ НЕСУРАЗНОСТЕЙ, ЗАКОНООТСТУПЛЕНИЙ И СВЕРХРАСТОЧИТЕЛЬСТВА ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ --2
16:51
 АРКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР – СКОПИЩЕ НЕСУРАЗНОСТЕЙ, ЗАКОНООТСТУПЛЕНИЙ  И СВЕРХРАСТОЧИТЕЛЬСТВА
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ --2
г. Якутск, 08 апреля 2020 г.
Главе Республики Саха (Якутия) А. С. НИКОЛАЕВУ
Копия: Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации – полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
Ю. П. ТРУТНЕВУ
Уважаемый Айсен Сергеевич!
продолжение
Законоотступления в проекте ГЧП по Арктическому центру


В настоящей статье-обращении поверхностно заметные противоречия с законодательством РФ проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске 2019 г. ниже тезисно приводятся с некоторыми добавлениями и уточнениями с ранее опубликованной в газете «Туймаада» от 19.12.2019 статьи В. И. Степанова. В той статье из-за отсутствия опубликованного описания проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске противоречия с законодательством РФ данного проекта ГЧП выяснялись по тексту Распоряжения Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ «О принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства» с тремя приложениями. Здесь речь идет о Федеральном законе «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ (далее – ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015).
1. Проектируемое размещение в Арктическом центре Саха театра и Государственной филармонии никакой актуальности не имеет и разработано в архитектурной концепции проекта исключительно по отстаиванию госсоветником Андреем Борисовым своих профессиональных и личных интересов. В связи с этим, можно считать, что проект ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске образца 2019 г. по актуальности не соответствует пункту 1 части 3 статьи 8 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015.
2. Поставленная в Распоряжении Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ цель проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске гласит: «Достижение высокого уровня духовного развития и культурно-нравственных ценностей каждой личности и общества». Между тем, очевидным является то, что в РФ и РС(Я) такая цель никак не реализуется строительством одного, хотя и крупного и сверхдорогого объекта культуры и искусства. Тем более в утвержденной Законом РС(Я) от 19 декабря 2018 г. 2077-3№ 45-VI «Стратегии социально-экономического развития РС(Я) до 2032 г. с целевым видением до 2050 г.» нет целей и задач строительства и использования крупного объекта культуры и искусства. Кроме того, в данном стратегическом документе РС(Я) материализованных в строительстве, реконструкции и коммерции недвижимым имуществом задач вообще нет. Отсюда получается, что официально декларированные цели и задачи проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске не соответствуют пункту 2 части 3 статьи 8 Федерального закона о ГЧП-МЧП от 13.07.2015.
3. В Распоряжении Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ отсутствует четкая оценка получаемых публичным партнером и частным партнером будущих доходов от эксплуатации построенного Арктического центра в 2022-2030 гг. Это значит, что в описании проекта ГЧП по Арктическому центру нет никакого положительного ответа об его соответствии пункту 6 части 3 статьи 8 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015. 12

4. Вопреки пункту 8 части 3 статьи 8 Федерального закона о ГЧП-МЧП, в Распоряжении Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ не описаны возможные риски сейсмического разрушения и техногенных аварий строящегося или эксплуатируемого в г. Якутске Арктического центра (см. выше).
5. Выше констатировали, что актуальность, цели и задачи проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске не соответствуют пунктам 1 и 2 части 3 статьи 8 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015. Раз так, то оцениваемые эффективность и сравнительное преимущество проекта ГЧП по Арктическому центру также должны были засчитаны не отвечающими требованиям пункта 9 части 3 статьи 8 означенного Федерального закона. Однако, как видно из июльского 2019 г. Распоряжения Главы РС(Я), составители описания проекта ГЧП по Арктическому центру или его экспертной оценки представили указанные показатели соответствующими пункту 9 части 3 статьи 8 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015 посредством каких-то неизвестных расчетов.
6. Известно, что в бюджете РС(Я) 2019 г. не было средств на частичное финансирование проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске. Несмотря на это, Распоряжением Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. было установлено, что в 2020-2022 гг. республика должна внести частному партнеру данного проекта бюджетные субсидии в сумме 3,78 млрд рублей на частичное финансирование создания объекта. В действительности же данный объем бюджетных субсидий на означенный проект ГЧП был включен в бюджеты РС(Я) на 2020 и 2021-2022 гг. только в конце 2019 г. в процессе принятия бюджетов парламентом республики. Отсюда можно утверждать, что ГЧП-проектное июльское 2019 г. Распоряжение Главы РС(Я) было издано в нарушение пункта 6 части 7 статьи 8 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015. Дело в том, что при отсутствии средств на реализацию проекта ГЧП потенциальный публичный партнер должен был принять решение о невозможности реализации проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске и воздержаться от издания Распоряжения Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г.
7. В нарушение пункта 1 части 2 статьи 11 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015, в июле-сентябре 2019 г. на официальных сайтах соответствующих органов исполнительной власти РС(Я) отсутствовала информация о проекте ГЧП по Арктическому центру на Сайсарском полуострове г. Якутска. В тот период постоянно следящие за информацией о социально-экономическом развитии РС(Я) жители республики о проекте ГЧП по Арктическому центру поверхностно узнали лишь от пафосных комментариев должностных лиц, а не от опубликованной информации о проекте.
Так, в начале сентября 2019 г. после ВЭФ в г. Владивостоке Глава РС(Я) Айсен Николаев выступил с коротким сообщением о заключении соглашения по проекту ГЧП по Арктическому центру с ООО «ВИС–Развитие». Уставный капитал данного ООО составляет 10000 рублей. Его генеральным директором также является вышеупомянутый генеральный директор ООО «Семнадцатая концессионная компания» Артемов Николай Валерьевич. ООО «ВИС–Развитие» зарегистрировано 20.12.2016 г. по тому же адресу Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, улица 7 Армии, дом 22 А, помещение 15. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителем ООО 13

«ВИС–Развитие» является одно российское юридическое лицо – то же АО «Группа «ВИС». Между тем, в тексте Распоряжения Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. фигурировала уже другая его «дочка» ООО «Семнадцатая концессионная компания». Эти обе компании, судя по публичной бухгалтерской отчетности, являются рожденными «вчера» микрофирмами с низкой финансовой надежностью, не имеющими в балансах никаких активов, не говоря о наличии строительной техники, транспорта, оборудования, специализированного кадрового персонала. Встает вопрос, почему при наличии как в Якутии, так и в целом в России других эффективных строительных и проектных организаций, выбраны именно такие подставные компании? Ведь предметом данного соглашения является реализация сложного и сверхдорогого проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске с начальной стоимостью 18,64 млрд рублей.
8. Нам так и не удалось найти на официальном сайте РФ «torgi.gov.ru» текст соглашения между Правительством РС(Я) и ООО «ВИС–Развитие» или ООО «Семнадцатая концессионная компания» от 5 сентября 2019 г. о реализации проекта ГЧП по Государственной филармонии, совмещенной с Арктическим центром. Если данное соглашение действительно не размещено на официальном сайте РФ «torgi.gov.ru», то такое обстоятельство является прямым нарушением пункта 2 части 2 статьи 11 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015.
9. До сих пор не проплачены выполненные работы по договору между фондом «ПК «Земля Олонхо» и ООО «Хотустройизыскание». Договор был заключен по согласованию с министром культуры и духовного развития РС(Я) и руководителем проекта «Земля Олонхо» Андреем Борисовым. В то время он, будучи членом Правительства РС(Я), утвердил техническое задание и поручил Фонду заключить сей договор на проведение рекогносцировочных инженерных изысканий под проектируемый комплекс «Земля Олонхо».
Выполненный объем рекогносцировочных изыскательских работ на сумму 2569080 рублей был сведен в единый отчетный материал, который хранится в архиве ООО «Хотустройизыскание». Здесь необходимо иметь в виду, что эти обработанные полевые и лабораторные изыскательские материалы являются ценной информацией, могущей дать экономию при проведении комплексных инженерных изысканий для будущих объектов, которые будут проектироваться на предварительно изученной площадке. Однако выполненный объем работ до сих пор не оплачен.
Кроме того, на самом благоприятном для строительства участке запланированной территории комплекса «Земля Олонхо» уже построен музей «Россия – моя история». Причем этот музей построен на площадке с высокими естественными абсолютными отметками с проведением дополнительной отсыпки. Такое обстоятельство, инициированное неграмотным ведением точечного освоения территории, приведет к заболачиванию окружающей местности, при котором дальнейшее строительство любого объекта на территории «Земля Олонхо» по I-му принципу строительства на многолетнемерзлых грунтах потянет за собой огромные затраты на поднятие высотных отметок площадок будущих объектов. Отсюда вытекает, что материалы ООО «Хотустройизыскание» по предварительным разведочным изысканиям территории бывшего 14

Радиоцентра являются востребованной ценной информацией об естественном состоянии многолетнемерзлых грунтов обширной незастроенной территории города.
По поводу оплаты данного договора ныне госсоветник Андрей Борисов гордо заявляет, что он тут ни причем, договор не подписывал, а по части оплаты вообще ничего знать не хочет. И это при том, что техническое задание на проведение комплексных инженерных изысканий Андрей Борисов утвердил своей подписью как руководитель национального проекта республики, председатель правления Фонда «ПК «Земля Олонхо», не говоря о том, что на тот момент он был министром культуры и духовного развития РС(Я). Печально, но приходится констатировать такой уровень нравственно-этических качеств уважаемого многими «духовного лидера» национальной элиты республики Андрея Борисова.
Сверхрасточительный нонсенс проекта ГЧП по Арктическому центру
Как сказано выше, в Распоряжении от 3 июля 2019 г. № 491-РГ написано, что решение о реализации проекта ГЧП по Арктическому центру принято на основании предложения микрофирмы ООО «Семнадцатая концессионная компания» Группы компаний ВИС. Выше писали, что данная компания учреждена и зарегистрирована буквально год назад. Странно, что она сразу после своего учреждения так сильно «озаботилась» вопросами сохранения и развития эпоса и искусства Арктики и Якутии.
Предложение этой компании было разработано на основе Борисовской архитектурной концепции комплекса двух совмещенных объектов культуры на Сайсарском полуострове г. Якутска. Согласно Распоряжения Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ первый объект комплекса «Государственная филармония Якутии» имеет расчетную сметную стоимость 4,73 млрд рублей с НДС в ценах 2019 г. Расчетная сметная стоимость второго объекта «Арктический центр эпоса и искусств» равна 5,21 млрд рублей. В итоге расчетная сметная стоимость комплекса культуры с общим объектным названием Арктический центр составляет 9,94 млрд рублей с НДС в ценах 2019 г.
В приложении № 2 означенного распоряжения установлены существенные условия соглашения о ГЧП по финансированию, проектированию, созданию (строительству) и техническому обслуживанию объекта Арктический центр. В частности, приведены объемы частичного финансирования (можно считать авансирования) со стороны публичного партнера, то есть РС(Я), в сумме 3,78 млрд рублей в 2020-2022 гг. и субсидий публичного партнера на техническое обслуживание объекта в сумме 1,76 млрд рублей в 2023-2030 гг. Также приведен объем субсидий публичного партнера на возмещение расходов частного партнера на создание объекта в сумме 13,10 млрд рублей в 2023-2030 гг. Итак, по Распоряжению Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ и соглашению о реализации проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске от 5 сентября 2019 г. сумма бюджетных расходов республики на возведение данного объекта по ГЧП составляет 18,64 млрд рублей на период 2020-2030 гг. 15

Очевидно, что к 2030 г. окончательная стоимость данного проекта ГЧП по разным объективным и субъективным причинам намного превысит эти первоначальные расчетные 18, 64 млрд рублей. Скажем, повышение стоимости проекта ГЧП в обязательном порядке может произойти после рабочего проектирования объекта в сейсмостойком и мерзлотноустойчивом исполнении с повышением этажности, добавлением в планировке ресторана и т. д. Кроме того, стоимость проекта ГЧП будет повышаться при ежегодной индексации на индекс-дефлятор. Тем более Федеральный закон о ГЧП-МЧП допускает изменение стоимости проекта ГЧП в процессе его реализации по взаимному согласию публичного партнера и частного партнера. Отсюда такое условие предусматривается в любом концессионном соглашении о реализации проекта ГЧП или МЧП.
Задаемся резонным в настоящей теме вопросом. Какой значимостью обладают 18,64 млрд рублей в нынешней бюджетной системе РС(Я)? Более понятный для читателей ответ на этот вопрос будет таким. Первоначальная стоимость проекта ГЧП по Арктическому центру на 2020-2030 гг., равная 18,64 млрд рублей, на 2,12 млрд рублей больше расходной части бюджета г. Якутска на 2020 г., равной 16,52 млрд рублей с субсидиями и дотациями из республиканского бюджета. При этом получается, что расчетная сметная стоимость Арктического центра без приращений и процентов ГЧП в 9,94 млрд рублей с НДС в ценах 2019 г. на 1,78 млрд рублей превышает доходную часть бюджета г. Якутска с 320-тысячным населением на 2020 г. без республиканских субсидий и дотаций.
В ответ на массовое недовольство читателей средств масс-медиа Якутии высокой стоимостью проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске правительственные должностные лица РС(Я) заявляют, что в четырех городах РФ строят культурные комплексы с общей стоимостью 120,0 млрд рублей. По их словам, например, в г. Владивостоке строится культурный комплекс со стоимостью 35,0 млрд рублей. При этом они молчат об их архитектурно-градостроительных ансамблях и композициях, масштабах застроек, больших мощностях и прочих зодческих особенностях этих в среднем 30-миллиардных строящихся иногородних культурных комплексов. Ведь, по сравнению с ними, строительство в г. Якутске Арктического центра по техническому проекту представляет средней крупности одиночное четырех или семиэтажное здание с общей вместимостью трех зрительных залов 1500 мест и пятачком рекреационной зоны всего 1,0 га.
Не секрет, что в современной рыночной России все связанные со строительным комплексом должностные лица от крупных чиновников до руководителей стройорганизаций, от банкиров до руководителей жизнеобеспечивающих предприятий особо благоговеют к объектам (комплексам) строительства с высокой и сверхвысокой стоимостью. Здесь весь секрет состоит в том, что чиновникам и руководителям жизнеобеспечивающих предприятий от объектов строительства с высокой стоимостью коррупционным путем перепадают значительные в сумме откаты и взятки. При высокой стоимости строящихся объектов банкирам достаются немалые в сумме маржи от ссуд и кредитов. Руководителям стройорганизаций остается возможность завершить строительство и 16

получить прибыль даже после значительных потерь инвестиций по коррупционным откатам и взяткам, а также по организуемым чиновниками бюджетным «распилам» разной схемы.
Уважаемый Айсен Сергеевич в конце января 2020 г. сказал, что выполняемое по заказу частного партнера рабочее проектирование объекта Арктический центр на Сайсарском полуострове должно быть закончено в начале лета с тем, чтобы государственная экспертиза проекта завершилась в июле сего года. Допустим, что недавно выполненные инженерные изыскания и оценка сейсмичности Сайсарского полуострова были проведены объективно по достоверным данным. Еще допустим, что в этом году архитектурно-строительная часть проекта Арктического центра будет разработана под проектную сейсмичность 7,5-8,0 баллов. В этом случае первоначальная стоимость данного проекта ГЧП может возрасти до 20,7-21,4 млрд рублей. Пожалуй, эти наши допущения могут быть реалистичными только при качественном изыскании площадки и проектировании объекта по требованиям «Градостроительного кодекса РФ» об обеспечении безопасности и безвредности объектов капитального строительства.
Проект ГЧП по Арктическому центру реализуется Правительством РС(Я) и ООО «ВИС–Развитие» по законному концессионному соглашению. При этом, с одной стороны, данный проект ГЧП по некоторым особенностям и нюансам подготовки, продвижения принятых документов и информационного освещения как-то становится похожим на полускрытый коррупциогенный процесс. С другой стороны, проект ГЧП по Арктическому центру, по словам руководителей РС(Я), является инновационным в культурной сфере Якутии и рассчитанным на достижение международного уровня. Вместе с тем, по нашей независимой оценке, данный проект ГЧП представляется инвестиционно, архитектурно, градостроительно и театрально непродуманным, несуразным и непозволительно дорогостоящим строительством. К тому же, на наш взгляд, для РС(Я) проект ГЧП по Арктическому центру несомненно является рискованным как по ожидаемым бюджетным перерасходам, так и по возможным в объекте происшествиям техногенных чрезвычайных ситуаций. Таким образом, можно предположить, что по приведенным характеристикам проект ГЧП по Арктическому центру для бюджетной системы РС(Я) может стать как бы легальной аферой.
Возможно, Глава РС(Я) в силу занятости или непозволительной доверчивости необдуманно наскоком принял решение о реализации означенного проекта ГЧП со стоимостью 18,64 млрд рублей. В настоящие в целом по всему миру и в России кризисные времена даже неискушенному читателю становится ясным, что бюджеты РС(Я) ближайших лет вряд ли осилят многомиллиардные субсидии проекта ГЧП по Арктическому центру вкупе с возможными субсидиями ГЧП по Ленскому мосту.
Общественность РС(Я) в курсе того, что, чтобы как-то облегчить нагрузки на бюджеты РС(Я) 2020-2022 гг., с 2019 г. Глава республики поднимает вопросы софинансирования из федерального бюджета строительства Арктического центра по национальному проекту «Культура России». Это видно из ответа Айсена Николаева на вопросы ИА ТАСС: «В ответ на обращение республики о 17

выделении средств федерального бюджета Президент России Владимир Путин дал поручение федеральным органам исполнительной власти о рассмотрении возможности софинансирования проекта. В настоящее время вопрос прорабатывается Минвостокразвития и Минкультурой России о предоставлении субсидии».
В настоящей статье проект ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске нами характеризован как инвестиционно, архитектурно и театрально несуразно продуманное и непозволительно дорогостоящее строительство. Почему? Отвечаем.
Стратегическим недостатком реализации проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске является следующий его неполноценный исход. После 2023 г. в г. Якутске в построенном за 18,64 и больше млрд рублей Арктическом центре будут размещаться Госфилармония, Саха и Олонхо театры и несколько небольших культурных и музейных учреждений, а нынешнее здание Саха театра будет передано Театру юного зрителя. При этом театры Танца, Эстрады и Народностей Севера на многие годы останутся без своих специализированных театральных помещений. Нынешнее размещение этих театров в неспециализированных помещениях здания бывшего развлекательного клуба «Европа» и административном здании по ул. Чернышевского означенную театральную проблему г. Якутска никак не решает.
Есть разные варианты решения данного вопроса. Один из них, по мнению Виталия Степанова, РС(Я) без ГЧП по государственным заказам примерно за 9,7-9,9 млрд рублей бюджетных средств могла бы обеспечить к 2024-2025 гг. все «бездомные» театры и культурные учреждения г. Якутска специализированными театральными помещениями. Для чего следовало было проектировать и построить по госзаказам за 8,6-8,8 млрд рублей в 79 квартале г. Якутска Культурный комплекс на 2150 мест с размещением в нем Госфилармонии, театров Танца, Эстрады и Юного зрителя и других небольших музыкальных и музейных образований. Также в 2021-2023 гг. следовало было по госзаказам провести с проектированием реконструкцию здания Саха театра с устройством надстройки сцены и зрительного зала на 350 мест и достройкой четвертого этажа правому крылу здания. В реконструированном таким образом театральном здании можно было разместить Борисовский «Арктический центр» в составе родственных театров Саха, Олонхо и Народностей Севера.
Данное альтернативное предложение Виталия Степанова было опубликовано в статье «О сверхрасточительном нонсенсе ГЧП по Арктическому центру» («Туймаада» от 19.12.2019 г.). Сравните это альтернативное предложение с несуразным проектом ГЧП по Арктическому центру на Сайсарском полуострове за 18,64 и более млрд рублей!
Предложения Главе РС(Я) А.С. Николаеву
Мы, соавторы настоящей статьи, в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, 18

направляем через средства масс-медиа Якутии на рассмотрение Главы РС(Я) А.С. Николаева нижеследующее открытое обращение граждан Российской Федерации.
Уважаемый Айсен Сергеевич, просим Вас, в соответствии со статьями 10 и 12 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006, рассмотреть следующие наши предложения.
1. В связи с тем, что нынешняя финансово-экономическая ситуация в Российской Федерации, да и в мире, находится в глубоком кризисе, а также с тем, что в текстах одобренного публичным партнером инициативного проекта потенциального концессионера ООО «Семнадцатая концессионная компания» и Распоряжения Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ имеются нарушения Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ и в них чрезмерно повышена концессионная стоимость объекта при односторонних преобладающих условиях в пользу частного партнера, ОТМЕНИТЬ Распоряжение Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ «О принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства».
2. После отмены Распоряжения Главы РС(Я) от 3 июля 2019 г. № 491-РГ согласно пункта 3 части 8 статьи 13 ФЗ № 224-ФЗ от 13.07.2015 по решению суда ДОСРОЧНО РАСТОРГНУТЬ соглашение от 5 сентября 2019 г. о реализации проекта ГЧП по Арктическому центру в г. Якутске, как потерявшего силу с отменой упомянутого Распоряжения Главы РС(Я) договорного документа.
3. Провести совещание на уровне Главы РС(Я) с участием общественности и заинтересованных в реализации проекта «Земля Олонхо» организаций и ведомств с целью:
3.1. Исполнения обязательств якутской стороны перед победителями открытого Международного конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию и дизайн-концепцию якорного объекта « Международный Центр Олонхо», проведенного в 2013-2014 гг., и принятия решения об отведении земельного участка под этот объект в центральной части Радиополя – территории будущего комплекса «Земля Олонхо».
3.2. Исполнения обязательств перед ООО «Хотустройизыскание» по договору на выполнение рекогносцировочных инженерных изысканий на территории будущего комплекса «Земля Олонхо».
3.3. Рассмотрения более экономичного, инвестиционно привлекательного варианта строительства «Международного Центра Олонхо», предлагаемого инициаторами и разработчиками проекта «Земля Олонхо».
4. Издать Указ Главы РС(Я) о государственном заказе республики по проектированию и строительству «Международного Центра Олонхо» для размещения в нем театров Олонхо, Танца, Гулун, Саха, музеев культуры и искусства и Госфилармонии.
5. Поручить Государственному Собранию Ил Тумэн и Правительству РС(Я) разработать и обсудить проект Закона РС(Я) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном 19

партнерстве с региональным и муниципальными публичными партнерами на территории Республики Саха (Якутия)».
6. Усилить Правительство РС(Я) шестым заместителем Председателя Правительства по строительно-дорожным вопросам из числа высококвалифицированных, знающих градостроительные условия Якутии и опытных инженеров-строителей.
7. Несвойственное в составе государственно-управленческих функций Администрации Главы и Правительства РС(Я) Управление архитектуры и градостроительства данной же администрации перевести в Министерство строительства РС(Я).
8. Комиссией правительства и парламента республики в составе депутатов Ил Тумэн, членов Счетной палаты республики и работников Прокуратуры РС(Я) (по согласованию) проверить работу Минэкономики РС(Я) по рассмотрению инициативы ООО «Семнадцатая концессионная компания» и разработке проекта соглашения о реализации проекта ГЧП по Арктическому центру. По результатам данной проверки принять соответствующие организационные, административные и квалификационные меры.
9. Многие жители Якутии считают, что почетная должность государственного советника РС(Я) предназначена для обеспечения дальнейшей политической и общественной деятельности бывших Президентов и Глав республики. Бывший Президент РС(Я) Егор Борисов, чтобы назначить освобожденного от должности министра культуры и духовного развития Андрея Борисова на эту почетную должность, в мае 2014 г. добавил в положение о государственном советнике республики слова «… на руководящих должностях в органах государственной власти…» На наш взгляд, в последние годы А.С. Борисов неправомерно использовал несвойственную ему почетную должность для пробивания своих профессиональных и личных интересов при продвижении несуразного и сверхрасточительного проекта ГЧП по Арктическому центру. В связи с этим, предлагаем, чтобы Глава РС(Я) ОСВОБОДИЛ Андрея Борисова с почетной должности государственного советника республики.
При этом учесть, что по информации СМИ, некоторые концессионные компании «Группы ВИС» по юридически казуистически составленным, односторонне выгодным для них изощренным концессионным соглашениям по ГЧП иногда заставляют своих публичных партнеров из числа правительств регионов платить им огромные штрафы при любых нарушениях договорных обязанностей. Более того, в случае досрочного расторжения концессионных соглашений по инициативе публичных партнеров инициаторам приходится оплачивать частным партнерам неустойки в сотни миллионов рублей. Несмотря на такие кабальные обстоятельства, Правительству РС(Я) лучше будет пораньше досрочно расторгнуть несуразное соглашение с «вчера» учрежденной микрофирмой ООО «ВИС–Развитие» с уставным капиталом в 30 тыс. рублей и низкой финансовой надежностью даже ценой «холостой» переплаты в размере 300-400 млн рублей отступных за свою ошибку. 20

Это будет более достойным выходом из несуразного положения предстоящего 10-летнего расходования более 18,64 млрд рублей бюджетных средств на сомнительный по архитектуре, качеству и безопасности проект по строительству одного объекта Арктический центр на Сайсарском полуострове г. Якутска.
Уважаемый Айсен Сергеевич, просим в положенный срок согласно положениям ФЗ № 59- ФЗ от 02.05.2006 рассмотреть наши предложения и письменно ответить нам в адрес редакции опубликовавшей наше открытое обращение печатной газеты.
Согласно части 2 статьи 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 рукопись данной статьи в виде нашего открытого письменного обращения на Ваш адрес направляется в секретариат АГиП РС(Я) для обязательной регистрации.
СТЕПАНОВ Виталий Иннокентьевич, аналитик-исследователь градостроительной сейсмологии в криолитозоне, доцент, почетный строитель Якутии, народный депутат Верховного Совета ЯАССР–РС(Я) XII созыва;
ФЕДОРОВА Лена Валерьевна, директор Фонда «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо», отличник культуры РС(Я), канд. полит. наук.;
ПАВЛОВ Семен Павлович, директор ООО «Хотустройизыскание», почетный изыскатель Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве», заслуженный работник народного хозяйства РС(Я);
ШИШИГИН Федор Ильич, представитель консорциума победителей открытого международного конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию комплекса «Земля Олонхо» и дизайн-концепцию Международного Центра Олонхо, заслуженный архитектор РС(Я), гл. архитектор г. Якутска в 1981-1989 гг.

СТЕПАНОВ Виталий Иннокентьевич, аналитик-исследователь градостроительной сейсмологии в криолитозоне, доцент, почетный строитель Якутии, народный депутат Верховного Совета ЯАССР–РС(Я) XII созыва;
ФЕДОРОВА Лена Валерьевна, директор Фонда «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо», отличник культуры РС(Я), канд. полит. наук.;
ПАВЛОВ Семен Павлович, директор ООО «Хотустройизыскание», почетный изыскатель Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве», заслуженный работник народного хозяйства РС(Я);
ШИШИГИН Федор Ильич, представитель консорциума победителей открытого международного конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию комплекса «Земля Олонхо» и дизайн-концепцию Международного Центра Олонхо, заслуженный архитектор РС(Я), гл. архитектор г. Якутска в 1981-1989 гг.
мм
Category: Култуура, итэҕэл, искусство | Views: 205 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2020  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 19
Ыалдьыттар (гостей): 19
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2020