Диалектика демократии и диктатуры
Если рассматривать демократию и диктатуру с точки зрения метафизики и формальной логики, т.е. с точки зрения абстрактного тождества, по которому А есть А, не-А есть не-А или А есть А, В есть В. Демократия есть демократия, диктатура есть диктатура. Они разделены между собой непроходимой пропастью. В их отношении невозможно установить единую и неделимую связь. Высказывание, что А есть В, демократия есть диктатура, содержит в себе соединение разделенных, слияние несоединимых и противоположных понятий, иначе говоря, включает в себе (вместо того, чтобы исключить) противоречие понятий. А наличие противоречия в высказывании и в рассуждении в формальной, метафизической логике (в отличие от диалектической логики) категорически запрещено, ибо мышление не должно быть противоречивым.
Эти абстрактные логические формулы служат скрытной и тайной основой и подоплекой конкретных размышлений и рассуждений президентов, премьер-министров и других государственных и партийных деятелей, историков, аналитиков, журналистов и экспертов по многообразным специальностям. Если они в своем мышлении и суждении будут строго соблюдать формулу метафизической логики А есть А, В есть В, но ни в коем случае А не может быть В, то они должны разделить различные страны мира на прямо противоположные лагеря: на демократию и на диктатуру.
Бывший президент США Барак Обама отнес Америку к лагерю демократических стран, полностью отрицая тот факт, что она может быть страной диктатуры, жестоких и насильственных действий. По его утверждениям, Америка есть выдающаяся, руководящая и исключительная страна в мире, ибо она представляет собой демократию, а не ужасную и кровавую диктатуру. Конечно, Обама имел в виду, что граждане в США, в отличие от граждан других стран, живут и работают без угроз их безопасности, их здоровью и жизни. Защищена и важна жизнь всех: белых, негров и цветных. Все
граждане имеют право свободно мыслить, говорить, писать и печататься и свободно участвовать в неклассовом, внеклассовом, надклассовом, иначе говоря, всенародном голосовании на всеобщих прямых и тайных выборах.
Обама обнаруживал исключительность американской нации во внешней политике США по распространению демократии по всему миру. Он это свое размышление раскрыл в выступлении на сессии Генеральной ассамблеи ОНН. Выходит так, что американская самая демократическая республика отстаивает и защищает свободу и индивидуальные человеческие права, их личный суверенитет. Аналогично этому Америка не представляет из себя никакой угрозы для суверенитета, территориальной целостности, свободе и независимости, т.е. государственной безопасности других народов и стран.
Все это содержание раскрывается из того, что Обама в выступлении в ООН сказал: «Я считаю, что США – исключительная страна, отчасти потому, что мы продемонстрировали готовность защищать не только свои интересы, но и интересы всех государств».
Хотя не свою собственную мысль, но Обама повторил старую-престарую идеальную, идиллическую картинку мирного патриархального быта, мирного сосуществования народов, государств и стран земного шара. По его мнению, данная идея реально осуществляется выдающимся, руководящим и исключительным американским народом. Кстати, эту идею до Обама высказал Сталин в отношении русского народа. Кроме того, она присутствует ныне здравствующем тезисе о русском народе как государствообразующем народе.
Указанная идея, или религиозная фантазия, была внедрена в США вместе с первыми колонистами протестантами, которые были из Англии и Голландии, но которые были не европейцами, а крещенными евреями, бежавшими из Испании из-за преследований инквизиции. И США стала протестантской страной
благодаря усилиям и усердиям евреев, прибывших в Америку в первой половине 17 столетия и называвших себя новыми евреями, Новым Израилем, а Новый Свет – землей обетованной.
Из Библии известно, что евреи богом избранный народ, другими словами, являются исключительно миролюбивыми людьми в отличие от других войнолюбивых народов. Это совершенно оторванное от действительности библейское воображение в США превратилось в идею исключительности и избранности американской нации, которая провозглашалась Обамой и в сотни и тысячи раз озвучивается другими президентами и руководящими деятелями, историками, экспертами и журналистами разных СМИ Америки.
Президенты и другая элита США черпают свою идеологию из религиозных фантазий иудаизма. Они свою историческую миссию, руководящую роль обосновывают представлением, что США является мессианской страной. Если исходить из пророчества в иудаизме о Мессии, то правящая элита США олицетворяет «машиах», т.е. «идеального царя» или «духовного лидера», миссией которого является обеспечение пришествия Машиаха на земном шаре, иначе говоря, обеспечение на нем миролюбия и упразднения революций и войн, т.е. установление мира, дружбы и братства между народами, государствами и странами. Так воцаряется демократия, в которой нет ни одного атома или молекулы диктатуры, словом, в мире торжествует чистая демократия.
Чистая демократия США имеет своей идеологией фантазию иудаизма о Мессии, о мирном сосуществовании народов, государств и стран. Пророки иудаизма в своих миролюбивых видениях будущего идиллические, идеалистические отношения людей в мире живописуют в следующих выражениях.
«И перекуют мечи свои на орала, а копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча и не будет учиться на войне» (Ис.11,4). «И жить будет волк с овцой, и барс будет лежать с
козленком, и теленок, и молодой лев и вол будут вместе, а малое дитя будет пасти их. И будет корова пастись с медведем, вместе будут лежать детеныши их» (Ис. XI, .-8).
Метафизика начисто разделяет демократию от диктатуры и помогает США быть исключительной и избранной страной - страной демократии без диктатуры. И религия способствовала, чтобы США стала идиллической, идеалистической и демократической страной. Такой религией выступил иудаизм с его мифами прихода Мессии и пришествия Машиаха – идеального, духовного и миролюбивого лидера. Таковым лидером во всем мире, конечно, безусловно подразумеваются США.
В отличие от метафизики и религии филология учит прямо противоположное: Америка – не демократия, а диктатура, не мир, а война. Точнее говоря, Америка – демократия, но это выражение по значению полностью совпадает с выражением: Америка - диктатура. Слово демократия при переводе на русский язык означает народовластие, т.е. власть народа. А власть по значению тождественна с силой, насилием, господством, диктатурой и державой. Все эти слова являются синонимами.
И история полна фактами, которые подсказывают исследователю не исключать, а включать противоречие в своем мышлении и понимать внешнюю политику США как воплощение не только демократии, как это воображают себе правящая и интеллектуальные элиты Америки, но и диктатуры – жестокого, кровожадного и мучительного насилия.
Волк не живет с овцой, а пожирает ее. Точно так же США в 1900-х годах в деревнях Филиппин потопили в крови всех до одного, мужчин, женщин и детей. В 1950 году США возглавили варварскую интервенцию сил ООН во время войны в Корее. Завоеватели-интервенты играли жизнями корейцев «так, как играли школьники бьют мух. – без всякой надобности» (Чернышевский). В 1945 году США, став атомной державой, «без всякой надобности» в огне двух
атомных взрывов уничтожили тысячи и тысячи японцев «с тем чувством, с каким мы выпиваем рюмку вина» как будто «они не делали ничего дурного» (Чернышевский). Кровавых диктаторских, варварских злодеяний США практически неисчислимы, всех их и не перечислишь.
История, следовательно, полна дилемм, антагонизмов, антиномий, непримиримых противоположностей и противоречий. И это истинно отражается в диалектике, в марксистско-ленинской философии. В диалектической логике между демократией и диктатурой не зарыта непроходимая пропасть. Они не разъединены, а соединены и сливаются в одно единое целое.
Никто не сомневается в том, что в США наличествует одна из высоких и чистых демократий в мире. В них имеются все права человека и народа, среди них самое жизненно важное, естественное и неотъемлемое – право народа на революцию, т.е. на вооруженное свержение правительства, которое осуществляет тяжкое угнетение и деспотическое насилие над гражданами.
Протестное движение негритянского народа развернулось после отнятия у него демократического права на жизнь, после насилия и убийства полицейскими темнокожего Джорджа Флойда. Уничтожение жизни негров есть геноцид и варварство. Диктатура белых американцев над черными американцами является тяжелой, жестокой, варварской и кровавой. Она в работорговле – продажа и покупка черных в рабство. Вывоз рабов из Африки в Америку – наиболее массовое проявление работорговли в истории.
Белые рабовладельцы-олигархи как алчные и жадные к деньгам финансовые хищники в течение нескольких веков причиняли неграм неисчислимые, немыслимые и невыносимые человеком физические и душевно-нравственные мучения и страдания. Они лишили африканцев родину, культуру и историю, на разбойном грабеже и экспроприации их труда построили свою собственность, а их самих превратили в собственность, в рабов, которых по праву
рабовладельца сколько угодно, где угодно и когда угодно зверски убивают. Так что США имеют 400-летнюю историю варварского, белого превосходства, колониализма и геноцида, т.е. историю мучительной, тяжелой и кровавой диктатуры.
Справедливость состоит в пересмотре жестокой истории США и европейских стран. На волне протестов по всему миру крушат статуи тех расистских личностей, у которых руки в крови. Вся старая бесчеловечная история должна быть уничтожена и заменена гуманной и справедливой. Так что протестующие - не суть преступники и вандалы, а истинные герои, совершающие настоящую культурную революцию.
СМИ Российской Федерации клевещут и обзывают, что протестующие несут миру мародерство, погромы, разрушение, грабежи, пожары и насилие. Однако такие действия, начиная с античного права, в политической философии считаются правоверными в борьбе против рабского угнетения и зверского насилия эксплуататорских классов. СМИ западных стран без иудейского унижения и обвинения в уголовных преступлениях освящают, что во всех ведущих странах мира протестуют огромные толпы людей разного цвета кожи, причем в Америке негры не составляют большинства протестующих.
Кроме того, иностранные СМИ сообщают то, что СМИ и руководители РФ никак не могут воспринимать и понимать из-за своей упрямости, догматичности и зашоренности сионистским и шовинистическим мировоззрением. Они сообщают, что белые американцы инстинктивно почувствовали вину за четырех вековое варварство и колониализм, за рабство и геноцид негритянского народа. И белые встали на колени перед черными. За обычными гражданами прощения попросили полицейские, а за ними бойцы Национальной гвардии.
СМИ Китайской Народной Республики, показывая огромные колонны протестующих, приходят к правильному умозаключению,
что происходящее в США есть борьба народа за свободу, справедливость и права человека, против расовой и социальной дискриминации.
В США – в стране, где имеется право вооруженным путем восставать против угнетения, тирании и деспотизма, народ правомерно борется за справедливость и права человека, за свободу всеми доступными средствами, в том числе такими, как погромы, мародерства, грабежи, насилие, пожары и разрушение.
За такие действия не только обвиняют и назначают тюремные заключения, но, прежде всего, защищают и оправдывают. Кстати, в РФ лишь 1 процент судебных приговоров имеет оправдательный характер, а в средние века инквизиторский суд выносил 90 процентов оправдательных приговоров, только 10 процентов приговоров имел обвинительный характер.
В 2014 г. популярная филадельфийская писательница Вика Остервейл размышляла о том, почему нельзя осуждать участников погрома, в краткой публицистической статье под названием «В защиту мародеров». И с точки зрения политической экономии научно обосновывается и в юридическом отношении оправдывается грабеж собственности белых эксплуататоров цветного населения. По теории прибавочной стоимости Маркса их собственность есть грабеж прибавочного труда черных рабочих.
В научном смысле черные протестанты не должны прощать иго белых угнетателей, грабителей и диктаторов, а должны грабить грабителей. К этому случаю подходят слова Маркса: «Бьет час капиталистической» белой «частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют». Как известно, Ленин эти латинские слова перевел единственно возможным образом: «грабь награбленное».
Как в наше время протестанты в Америке, в 1917 г. матросы в России грабили дворцы, а крестьяне жгли помещичьи усадьбы под лозунгом «Грабь награбленное». Однако революционное движение
не должно оставаться на уровне стихийных, неорганизованных и неуправляемых насилий, поджогов, грабежей и других разрушений, т.е. на уровне охлократии, как это именуется в политологии и социологии.
В России большевизм, руководствуясь марксистко-ленинским учением, организовал пролетариат на вооруженное свержение диктатуры буржуазии и создал диктатуру пролетариата. И заводы, фабрики, дворцы и усадьбы безо всякого разрушения были экспроприированы (ограблены) у буржуазии и превращены из частной собственности в общественную.
А в нынешней Америке протестанты не ставят вопрос на таком высоком научно-теоретическом уровне. Речь не идет об экспроприации частной собственности белой буржуазии. Черные протестанты успокаиваются тем, что белые граждане, полицейские и гвардейцы на коленях просят прощения за прегрешения своих предков-рабовладельцев. И не ставят своей целью об экспроприации экспроприаторов, об ограблении грабителей, другими словами, об уничтожении диктатуры буржуазии и создании диктатуры пролетариата.
В заключении надобно привести диалектическое высказывание Ленина: «Самая демократическая буржуазная республика не была никогда и не могла быть ничем иным, как машиной для подавления трудящихся капиталом, как орудием политической власти капитала, диктатурой буржуазии».
Исходя из сказанного следует, что страны Америки и Западной Европы, мнящие себя самыми демократическими, на деле являются диктатурой буржуазии. Их демократия есть демократия для кучки богатых, а громадные большинство бедных, рабочих и других трудящихся самыми разными уловками и хитростями исключаются из демократии. А диктатура пролетариата есть гигантское расширение демократии, становится свободой мысли, слова и печати, свободной собраний и выбора почти всех граждан страны.
В конечном счете, мы имеем во всем мире, прежде всего, не демократию , а диктатуру. Все страны делятся тем, что одни страны являются диктатурой пролетариата, а другие – диктатурой буржуазии.
Гавриил Романов, кандидат философских наук, заслуженный работник культуры ЯАССР, почетный гражданин Крестяхского наслега Сунтарского улуса 9 июля 2020 года.
|