Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [879]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [224]
Суд-закон.МВД.Криминал [1211]
Право, закон [285]
Экономика и СЭР [806]
Власть Правительство Ил Тумэн [1130]
Мэрия, районы, муниципалитеты [376]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [189]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [514]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [132]
Коррупция [838]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [267]
Социалка, пенсия, жилье [266]
ЖКХ, строительство [130]
Образование и наука. Школа. Детсад [209]
Люди. Человек. Народ. Общество [178]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [650]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [233]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [349]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [136]
Промышленность [43]
Нефтегаз [266]
Нац. вопрос [280]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [174]
Выборы [642]
Айыы үөрэҕэ [68]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [19]
Ыһыах, олоҥхо [89]
Култуура, итэҕэл, искусство [351]
История, философия [204]
Тюрки [76]
Саха [134]
литература [34]
здоровье [438]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2021 » Тохсунньу » 18 » Мировоззрение киноэпопеи «Тыгын Дархан»
Мировоззрение киноэпопеи «Тыгын Дархан»
09:25
Мировоззрение киноэпопеи «Тыгын Дархан»
 
   Об этом фильме, как и ожидалось, мыслящие люди высказывают и пишут различные воззрения. Как передает ЯСИА о нем самозабвенно и восхищением высказала свои взгляды советский и российский режиссер, народная артистка России Светлана Дружинина, которая является президентом Всероссийского фестиваля исторических фильмов Вече, проходящем в Великом Новгороде в 14-й раз и посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Выражая свое воззрение, Светлана Дружинина отметила: «Фильм важен для якутян, важно знать свой народ, корни. Уникальная работа, чтобы потомки помнили, знали, ценили и любили свою историю… В фильме такой сумасшедший объем, труд, работа. Дай вам бог силы работать дальше. Снята все безумно красиво, эстетически выдержано. Актер, исполнивший главную роль, очень красив, красивые женщины, великолепные кони в снегу… Я люблю, когда режиссер (Никита Аржаков. – Г.Р.) знает, что он хочет сказать. Нижайший поклон и благодарность». Она делает существенное добавление о том, что фильм позволяет объединить восток и запад.
И данный фильм стал победителем в трех номинациях. Он удостоен главной номинации – «Приз президента фестиваля». Юрий Бережнов завоевал приз «Лучший оператор», а исполнитель главной роли Ньургун Бэчигэн признан «Лучшим актером».
Хасиды, как и все иудеи, являясь властелинами и правителями мира, отнеслись фильму «Тыгын Дархан» пренебрежительно, уничижительно и иронически. Некий хасид фильм считает якутским «этническим ничто», «старческим маразмом, профинансированным государством». Для иудеев, как и для православных христиан, коренные народы представляют собою никто и ничто.
Дальнейшее неграмотное рассуждение хасида по фильму «Тыгын Дархан» состоит из библейского хамства и русского мата. В интернете он с грамматическими ошибками изъясняет: «И эта актерская игра (Ньургуна Бэчигэна – «Лучшего актера. – Г.Р.), мамма мия, просто беллимисо, граци – мужик на главной роли вывозит только своей внешностью и формами, но этот никак не способен на проявления эмоций и банальные диалоги, и поэтому единственное, на что он способен, это злобно скалиться и ворчать, а про остальных я ничего бл..ть не хочу говорить, пусть будут сами по себе, и все, свободны, почему мне не должно быть насрать на них? почему? это ничего, это сплошное ничего, nothing, ноль, почему я должен переживать? кто они?».
Другая иудейка также страшно матерится в адрес таких гоев – нееврейских народов, какими являются китайцы, якуты и чукчи. Хасидское мировоззрение состоит в том, что иудеи обижают, обзывают, оскорбляют и насилуют другие народы.
В газете «Туймаада» (19.03.2020) приведено с сохранением синтаксиса, орфографии и пунктуации сочинительство одной поклонницы иудаизма: «Твари эти якуты, вы мрази, как китайцы, до них добрался коронавирус. До вас чукчи тупорылые доберется бог даст из которой вы никогда не выберитесь, поскорей Барнаул добралась до ваших детей-уродцев, и до вас также. Мрази вас бы облить кислотой и поджечь.
Объяснили они твари косоглазые, что собаки были больны бешенством, значит ваши выблядки чукчи тоже больны бешенством, это зимой то, бешенство, хорошо, собаки жестоко убиты заколоты хорошо бы за каждое невинно убиенно животное, по два ваших косоглазых выблядка заколоть. Вас истреблять твари нужно, вы нелюди, будьте все прокляты».
На Всероссийском фестивале исторических фильмов Вече признаны очень красивыми актеры фильма «Тыгын Дархан». Таковыми стали актер Ньургун Бэчигэн, исполнивший главную роль, но и актрисы Айталина Лавренева, Ирина Никифорова, Василиса Мыреева и Александра Григорьева, исполнившие различные роли.
Но для вышеуказанного хасида, принадлежащего к иудеям, которые иронически, т.е. самодержавно и могущественно управляют всем миром, всеми вещами и понятиями, формами и содержаниями и предметами и процессами, - для него, для владыки понятий прекрасного и безобразного для него, для его произвольной, неограниченной власти ничего не стоил уничтожить утверждение компетентных и профессиональных специалистов по эстетике о прекрасной игре артистов фильма «Тыгын Дархан».
И этому же могущественному хасиду ничего не стоил дать указанным артистам дать очень плохую, подлую, хамскую, оскорбительную, матерную и безобразную оценку их играм. Вот как он живописует: «Про остальных (имея в виду игру женских актрис. – Г.Р.) я ничего бл...ть не хочу говорить, пусть будут сами по себе, все, свободны, почему мне не должно быть насрать на них? почему?».
«Насрать на них», на коренных народах есть свобода, демократия для иудеев, для их самодержавного владычества над миром. Однако напакостить и обидеть, - это только цветочки иудейского мировосприятия, а ягодки коренятся в Талмуде, в котором содержится оскорбление, что коренные народы нелюди, а животные в образе человека, скоты, ослы, свиньи и, более того, слюна, «навоз и кало» (Оррах-хаим, 55, 29).
У шовинизма имеется собственный арсенал оскорблений, унижений и пренебрежений. Он, как царизм, имеет свои коренные народы, которых обзывают инородцами. Кроме того, он татарина высмеивает, как «князь», украинца как «хохол», поляка как «полячишкой», а грузина и других коренных народов Кавказа как "капказский человек».
В.И. Ленин считал, что шовинизм, обвинив коренные  народы в национализме, совершает по отношении к ним бесконечное количество насилий и оскорблений. Он признался, что мы, большевики, могли и должны были принять меры по защите коренных народов от истинно русского полицейского держиморды, но мы этих мер не приняли.
Имеется исторический факт, когда один высокоуважаемый большевик кулаком ударил представителя коренного народа Кавказа, обвинив его в национализме. В.И. Ленин не нашел ни малейшего оправдания этому русскому рукоприкладству.
Он писал: «»Свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической швали, как муха в молоке».
Народный депутат РС (Я) Петр Револьдович Аммосов на первый взгляд согласен с оценкой фильма «Тыгын Дархан» с точки зрения высшей категории эстетики – категории прекрасного. В интервью с редактором газеты «Туймаада» А.П. Яковлевым говорит: «В действительности в республике красочного такого фильма не было».
А что касается не эстетики, а политики дело обстоит прямо противоположным образом. Думается, что в политике высшей категорией является интернационализм, а низшей – национализм. П. Аммосов анализируемому фильму присваивает низшую оценку и по существу обвиняет в национализме создателей фильма, главу и правительство республики Саха.
Он, коммунист, секретарь Якутского рескома КПРФ и, можно сказать, русифицированный якут, свое оскорбление в национализме неразрывно связывает с насилием, с Федеральной Службой Безопасности, что видно из его жалобы: «Считайте это моим заявлением в Федеральную Службу Безопасности как народный депутат Республики Саха (Якутия) через СМИ».
Тут вспомнились слова В.И. Ленина о том, что тот русифицированный грузин, который пренебрежительно швыряется обвинением в национализме, сам является  настоящим и истинным не только националистом, но грубым русским держимордой, т.е. насильником, полицейским.
П. Аммосов говорит: «…Мы сейчас живем бок о бок в дружбе и согласии ровно четыре века с великим русским народом». Тем не менее, другой великий коммунист В.И. Ленин, стремясь установить истинную дружбу русского народа с коренными народами, прямо, смело и правдиво  подчеркивал, что абсолютное большинство или почти все время совместной вековечной жизни народов России происходило под угнетением русских и русские были «великими только своими насилиями, великими только, как велик держиморда» (Ленин), полицейский и насильник.
Так было долговечно при царизме до 1917 года, а после революции это нескончаемо длится до наших дней благодаря шовинизму, т.е. русскому национализму – продолжателю царизма в национальной политике. Братство, дружба и согласие коренных народов с великим русским народом внедрялись в душу и жизнь трудящихся масс путем краткосрочного, скажем, семилетнего проведения ленинской национальной политики в РСДРП (б), затем РКП (б).
После В.И. Ленина, с 1924 года И.В. Сталин стал проводить шовинистическую политику в отношениях между народами. Одним из многих оскорблений и насилий  было обвинение в национализме движения П.В. Ксенофонтова в Якутии за отстаивания «свободы выхода из союза». Это движение было потоплено в крови. В блоке с международным сионизмом шовинизм провел масштабное и жестокое выселение коренных народов Крыма и Кавказа. По специальному распоряжению лицам, принадлежащим к коренным народам, было отказано присваивать звание героя Советского Союза и воинское звание генерала.
Все это ничтожно малая часть оскорблений и насилий, складывающихся и встречающихся на каждом шагу в действительной жизни. Разве не рассказывают о глумлениях и издевательствах над первым народным поэтом якутского народа С.Р. Кулачиковым – Элляем на полях Великой Отечественной войны со стороны русских однополчан.
Киноматографы Саха, создав фильм «Тыгын Дархан», планируют в будущем сделать фильм по мировоззренческой и исторической книге этнографа и фольклориста Г.В. Ксенофонтова «Урааҥхай сахалар». Нет сомнения, что нынешние шовинисты и русифицированные якуты  будут характеризовать новый фильм как националистический.
Ибо уже в 1939 году по линии Отдела печати ЦК ВКП(б) «Урааҥхай сахалар” признан произведением врага народа Ксенофонтова. Собранный им громадный фольклорный материал с партийных позиций рассматривается с точки зрения якутского национализма. А с научных, подлинно марксистско- ленинских позиций точка зрения якутского национализма и есть точка зрения якутского национально-освободительного движения.
Изучаемый фильм был создан по мотивам одноименного  исторического романа народного писателя Василия Яковлева – Далана «Тыгын Дархан», где исследуются такие вечные воззрения: самодержавие и демократия, война и мир, жизнь и смерть и добро и зло.
В истории на рубеже XVI-XVII веков якуты до прихода русских занимались скотоводством, охотой и рыболовством и жили разрозненными родами и племенами – улусами.
Предстоящая угроза нападения и захвата царского самодержавия, московской империи принудила главы хангаласского рода Тыгына Дархана вступить на демократический, националистический путь защиты, обороны и свободы якутов – на путь объединения разрозненных родов и племен, установить великий союз. После ряда войн на долине Туймаада по преданиям и легендам он объединил различные роды и кланы.
Несколько десятилетий тому назад в общественной науке было установлено, что народы различаются на националистические и империалистические, что война за объединение своего народа и родной земли является националистической, законной и справедливой и не представляется преступной. А война по насильственному захвату и насильственному удержанию в границах своего государства других народов и чужих земель является империалистической, незаконной, несправедливой и преступной.
Война Тыгына Дархана против русской империалистической колонизации, царского порабощения представляется закономерной, националистической, оборонительной и освободительной.
Русские при царе угнетали все коренные народы, в том числе и польский народ. По этому поводу В.И. Ленин писал: «Никто так не угнетал поляков, как русский народ. Русский народ служил в руках царей палачом польской свободы».
Палачество оказалось весьма живучим, из царизма перекочевало в шовинизм советских времен. Недаром научный сотрудник ИЯЛИ ЯНЦ М.С. Иванов охарактеризовал органов госбезопасности как палачей. Он подчеркивал: «Якутский народ считает органы чужеродным телом, учреждением антинародным и террористическим… Органы эти народу ненавистны, народ их сторонится, боится.
Почему?... Причины известны. Это  - непрекращающаяся цепь провокаций, издевательств, репрессий. Это – кровь невинных жертв, кровь лучших сынов народа, обильно ими пролитая.
Тов. Кондраков! Вы это должны знать. Вы должны знать, что народ предъявляет счет палачам» («Сахаада, 29.01.1992 г.). 
Русские вместе с другими империалистическими народами проводили политику захватов, угнетений, «расстрелов целых народностей, неслыханных зверств» (Ленин). Они имеют «традицию ряда кровавых расправ с национальными движениями» (Ленин).
Кровавыми расправами, подлыми и зверскими насилиями наряду с русским империализмом в первой половине XX веке отличился японский империализм с его идеологией, мифологией и политикой так называемого японизма, по которому беспощадное завоевание и зверское изнасилование народов иронически превращаются в их дружбу, согласие и семейную любовь.
Такая ирония характерна для империализмов всех времен и стран. Представление империалистов о дружбе, согласии, мире и слиянии есть опиум, которым кормят порабощенные классы и народы для отравления и одурманивания их сознания, чтобы они не встали на путь смелой и героической борьбы против жестокой и зверской эксплуатации.
Империалисты убийц, людоедов и палачей Бекетова, Головина, Пояркова, Хабарова и Дежнева прикрыли в одеяло тех, кто проводил опьяняющую политику дружбы, согласия и мира русских с коренными народами в Якутии. В действительности Бекетов, Дежнев, Хабаров и другие  были кровопийцами и мясоедами и завоевали вооруженным путем завоевали и насильственно присоединили Якутию к России.
Зверская жестокость казака Бекетова изображена на его памятнике в г. Якутске в виде сабли и боевого шлема, которые отложены в сторону, чтобы каким-то образом ослабить безобразный, нечеловеческий образ его поступков. Не обошлось без существенной дозы опиума. На памятнике Бекетов показан как добрый и мирный инженер-строитель, как друг и брат коренных народов Якутии, живущий и действующий с ними в единодушии и единомыслии с ними.
Словом, как в пословице: «Овцы волку друг и брат, шерсть и мясо». Выше было приведено схожее изречение коммуниста П. Аммосова: «…Мы сейчас живем бок о бок в дружбе и согласии ровно четыре века с великим русским народом». Слова «друг, брат и согласие», как и религия, оказывают на угнетенные классы и народы опиумное, успокаивающее воздействие.
В эти слова духовной сивухи на радость предателей улетучились и исчезли, как в абстракцию, слова «шерсть, мех, сабля, боевой шлем, мясоедство, людоедство и кровожадность» империалистов, возбуждающие у угнетенных классов и народов жажду и стремление на вооруженное восстание и национально-освободительную борьбу.
Коммунисты в лице КПСС, предавая интересы рабочих и крестьян, придумали и приготовили духовную сивуху о мирном, дружественном и согласном со всеми империалистами мира переходе в социализм. КПСС предала и коренные народы всего мира, враждебно выступив против их антиимпериалистического национально-освободительного движения посредством очередной духовной сивухой о мирном и добровольном вхождении коренного народа в ту или иную империалистическую страну.
Например, под руководством социал-империалистической и шовинистической КПСС в 1957 году торжественно отпраздновали 325-летие вхождения Якутии в царский империализм. Затем шовинизм в блоке с хасидсим олигархическим империализмом справил 375-летие и 380-летие (в 2007 и 2012 годах) вхождения Якутии в Россию.
        Завершая можно подчеркнуть следующее. Тыгын Дархан, исходя из суровой, героической действительности, поднял знамя борьбы против царского империализма и стал вождем национально-освободительной войны. А Легой доверился сладким речам оккупантов о мире, дружбе и согласии и предал дело непримиримой борьбы с врагами свободы якутского народа. Когда якуты осадили якутский острог, борогонцы (ныне Усть-Алданцы) их предали и бежали с поле боя, оставив их на растерзание озверевших казаков.
Гавриил Романов, кандидат философских наук, заслуженный работник культуры ЯАССР, почетный гражданин Крестяхского наслега Сунтарского улуса
 10.01.2021г.
 
Category: Култуура, итэҕэл, искусство | Views: 221 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2021  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 9
Ыалдьыттар (гостей): 9
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2021