Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [223]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [376]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [41]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [122]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2021 » Тохсунньу » 26 » Фонд реформирования ЖКХ лишил Якутию денег на переселение
Фонд реформирования ЖКХ лишил Якутию денег на переселение
09:47

Фонд реформирования ЖКХ лишил Якутию денег на переселение

25.01.2021
бюджет копислка фото audit.ru
 

В Якутии финансовый скандал. Исполнение бюджета Якутии за 2020 год оказалось сорвано по всем основным показателям – доходам, расходам и дефициту. Фонд реформирования ЖКХ задержал перечисление обещанных денег. Не профинансированы расходы бюджета почти на 12 млрд.рублей. 

 

Как следует из данных территориального Управления Федерального казначейства по РС (Я), в Якутии сорвано исполнение бюджета республики на 2020 год по всем основным показателям – доходов, расходов и дефицита бюджета.

Напомним, 1 декабря 2020 года власти Якутии провели очередную корректировку бюджета республики, согласно которой доходная часть была запланирована в размере 253,4 млрд. рублей, расходная – почти 260,6 млрд. рублей, дефицит – 7,1 млрд рублей.

В частности, на 11,7 млрд. рублей были увеличены безвозмездные поступления казны Якутии. Среди прочего, как сказано в сообщении Минфина Якутии:

«Увеличены суммы безвозмездных поступлений от государственных организаций на 10 млрд 50,9 млн рублей в соответствии с решением правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».

Но, как сообщает УФК по РС (Я), на 1 января 2021 года в бюджет Якутии поступило 249,7 млрд. руб. доходов, расходы составили 248,6 млрд.руб. На конец года неосвоенными остались 1,1 млрд.руб., которые составили профицит бюджета республики.

Таким образом недобор доходов казны Якутии составил 3,6 млрд.руб., расходы не исполнены в размере 11,9 млрд.руб. А вместо дефицита в 7,1 млрд.руб., в бюджете остались неосвоенные средства в сумме 1,1 млрд.руб.

Такой масштабный срыв исполнения всех основных запланированных показателей бюджета Якутии произошел впервые за много лет. С учетом того, что корректировка принималась буквально за месяц до конца года, неисполнение бюджета вызывает серьезные вопросы к качеству планирования Минфином республики бюджетных показателей.

Минфин Якутии

Минфин Якутии пока не опубликовал отчет об исполнении бюджета и мы не можем сказать точно, какие статьи бюджета оказались недофинансированы и кто конкретно остался без запланированных денег. Но, исходя из данных УФК по РС (Я), мы можем сказать почему, в основном, была не исполнена доходная часть бюджета республики – не поступили деньги из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Тех самых, ради которых, собственно говоря, и проводили корректировку доходной части бюджета республики.

Согласно декабрьским изменениям, власти Якутии запланировали поступления от государственных организаций, куда входит госкорпорация «Фонда содействия реформированию ЖКХ», в размере 17 млрд.руб.

Но, по данным УФК по РС (Я), на 1 января 2021 года из Фонда в республику поступило всего 8,7 млрд.руб. Большая часть из озвученных Минфином Якутии дополнительных 10,5 млрд.руб. в казну республики не поступила.

Заявки Якутии на получение дополнительных средств из Фонда ЖКХ были одобрены Правлением в ноябре 2020 года. Как сказано в сообщении Фонда:

«Республика Саха (Якутия) согласно одобренной дополнительной заявке на реализацию этапа 2020-2021 годов получит из средств Фонда ЖКХ 1,81 млрд. рублей…

Республика Саха (Якутия) согласно одобренной дополнительной заявке на реализацию этапа 2021-2022 годов получит из средств Фонда ЖКХ 8,24 млрд. рублей…».

Плюс были одобрены заявки на получение средств на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры республики.

Но, решения о перечислении средств на программу переселения Фонд не принял, хотя последние деньги ушли в регионы буквально 29 декабря 2020 года. Якутии в числе этих регионов не оказалось.

Зато, вместо денег, в республику прибыла представительная делегация Фонда во главе с заместителем генерального директора госкорпорации Тамерланом Аджиевым.

фонд жкх якутия

20 января 2021 года состоялась встреча чиновников Фонда с главой Якутии Айсеном Николаевым. Если верить официальным пресс-релизам, вопрос о не поступивших в республику средствах на встрече не обсуждался. Как сообщила пресс-служба главы Якутии:

«Руководитель региона констатировал, что Якутии по программе переселения граждан из аварийного жилья выделено дополнительное финансирование, и соответственно будет принято решение по софинансированию из бюджета республики».

И это все. Почему в Якутию не поступили обещанные Фондом деньги, остается неясным. Решения Правления госкорпорации о перечислении денег Якутии нет до сих пор.

Впрочем, на наш взгляд, ответ на этот вопрос можно поискать на сайте самой госкорпорации.

Претензии Фонда к властям Якутии

11 января Фонд содействия реформированию ЖКХ опубликовал итоги контрольной деятельности за 2020 год, где среди прочего перечислил целый ряд претензий к властям Якутии.

В частности, касательно Республики Саха (Якутия) Фонд отмечает:

Так, по результатам проверок хода реализации программы переселения 2019−2025 годов в Якутии выявлены риски нарушения сроков реализации этапа 2019−2020 годов.

Основные причины затягивания сроков реализации программных мероприятий и, как следствие, низкого кассового исполнения программ:

– организационные недостатки на этапе подготовки к формированию и реализации программ переселения, выражающиеся в некачественном проведении анализа конъюнктуры рынка жилья и, как следствие, отсутствии заявок на участие в проводимых аукционах, изменении первоначально выбранного способа переселения и необходимости изыскания дополнительных средств на оплату разницы между рыночной и предусмотренной программой стоимостью приобретаемого жилья; несвоевременном выделении подходящих земельных участков для строительства домов; ненадлежащей разъяснительной работы с гражданами;

– недостаточный уровень организации и контроля за ходом реализации программы со стороны ответственных региональных органов исполнительной власти, следствием которого становилось затягивание процедуры корректировки лимитов бюджетных обязательств за счет средств регионального бюджета и (или) их доведения до местных бюджетов;

– ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам как со стороны строительных организаций, в том числе обусловленное неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, так и со стороны заказчика.

В Республике Саха (Якутия) и Самарской области выявлены факты предоставления в Фонд в составе отчетности недостоверной информации о выполнении мероприятий программ переселения 2019–2025 и 2013–2018 годов соответственно, в связи с чем к регионам применены меры финансовой ответственности в размере 500,0 тыс. рублей.

Также в Республике Саха (Якутия) выявлены нарушения, риски и недостатки, допущенные при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов в рамках реализации программ переселения:

– отсутствие в заключенных государственных (муниципальных) договорах (контрактах) графиков выполнения строительных работ и (или) сведений о конкретных передаваемых жилых помещениях, условий досрочного расторжения контракта при невыполнении работ застройщиком, гарантийного срока на жилые помещения в домах, введенных в эксплуатацию, или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, что затрудняет осуществление надлежащего контроля за ходом строительства и расходования средств при исполнении контрактов в целях оперативного принятия заказчиком мер реагирования при необходимости.

– несоблюдение требований части 3 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части сроков действия банковских гарантий, представленных для обеспечения исполнения контрактов и выполнения гарантийных обязательств.

В нарушение требований, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве МКД и иных объектов недвижимости», в Республике Саха (Якутия) (г. Якутск) при реализации контрактов на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве домов расчеты за приобретаемые помещения производились без использования счетов эскроу.

По результатам данных Фондом рекомендаций, регионом приняты меры, позволяющие исключить неправомерное расходование средств госкорпорации;

– нарушение требований к качеству жилых помещений или сроков строительства многоквартирных домов, допущенные подрядными организациями (застройщиками) при возведении объектов.

Сведения о таких строительных организациях размещены на сайте «Реформа ЖКХ» в разделе «Расселение аварийного жилья» («Нарушители»). В целях привлечения к ответственности организаций, допустивших нарушения условий контрактов в Республике Саха (Якутия) и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в связи с наличием оснований в 2020 году Фондом направлены два обращения в саморегулируемые организации.

Так, Ассоциацией СРО «Союз строителей Якутии» в отношении ООО СК «Созвездие», осуществлявшего строительство МКД в пос. Серебряный Бор Республики Саха (Якутия), принято решение о приостановлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства до 3 января 2021 года, а в случае неустранения выявленных замечаний строительную организацию планируется исключить из членов Ассоциации.

Минстрой Аргунов фото ЯСИА

Также в ходе планового выездного мониторинга и дистанционных контрольных мероприятий, проведенных Фондом в 2020 году, в Республике Саха (Якутия) фиксировалось в значительном объеме незавершение мероприятий по сносу расселенных аварийных домов, включенных в заявки 2008−2016 годов на предоставление финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилья.

Причинами затягивания сроков проведения мероприятий по сносу расселенного аварийного жилья являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований, а также непредвиденные обстоятельства (незавершенные судебные разбирательства, розыск граждан, чье местопребывание неизвестно, оформление наследства).

В прошедшем году контроль за качеством жилых помещений, предоставляемых переселяемым из аварийного жилья гражданам, осуществлялся Фондом посредством выездного мониторинга, а также путем привлечения специалистов региональных центров НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» в рамках проведения дистанционных контрольных мероприятий.

По итогам осуществленного контроля за устранением нарушений в Якутии в некоторых из таких домов рабочими группами Фонда фиксировались нарушения, устранение которых также поставлено Фондом на контроль.

Напомним, в октябре 2020 года Фонд провел дистанционную проверку хода реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Саха (Якутия). Проверка выявила целый ряд замечаний и нареканий к властям республики. В частности, отмечено:

“Как показала проверка, указанные недостатки обусловлены ненадлежащей работой региональных и местных органов власти при планировании и подготовке к реализации мероприятий программы, недостаточным уровнем координации мероприятий программы со стороны Минстроя Республики Саха (Якутия), а также отсутствием должного взаимодействия между государственным заказчиком и администрациями муниципальных образований”.

Как видите, перечень претензий Фонда к властям Якутии очень обширен и далеко не на все вопросы были даны ответы. А на нет, как известно, и суда, то бишь, денег, нет.

Александр Злобин.

Category: ЖКХ, строительство | Views: 777 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2021  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 11
Ыалдьыттар (гостей): 11
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024