| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [902]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1283]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [285]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [125]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [369]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [165]
|
|
литература [45]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2021 » Кулун тутар » 2 » Аналитический обзор на тему «О праве коренных народов на самоопределение» на примере Республики Саха (Якутия)
Аналитический обзор на тему «О праве коренных народов на самоопределение» на примере Республики Саха (Якутия) | 09:41 |
| РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЯКУТИЯ – НАШЕ МНЕНИЕ» СТЕПАН ПЕТРОВ представил в ООН
Аналитический обзор на тему «О праве коренных народов на самоопределение» на примере Республики Саха (Якутия)
Данный аналитический обзор подготовлен для включения в Исследование Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 2021 года на тему "О праве коренных народов на самоопределение ".
Республика Саха (Якутия) – крупнейший регион России, национальная республика, где проживают коренные народы.
Эта тема актуальна для России. Она полна противоречий.
Размытость основных дефиниций, противоречивость опыта, подходов и политическая ангажированность обусловливают значительное расхождение позиций по целому ряду аспектов.
Пункт 1 статьи 1 Конституции Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 1992 года содержит:
«1. Республика Саха (Якутия) является суверенным, демократическим и правовым государством, основанным на праве народа на самоопределение».
В начале 1990-х год с Москвой был подписан Федеративный договор, который дал республике значительные полномочия и возможности во многих сферах жизни.
В начале 2000-х годов начался процесс централизации властных полномочий.
В результате этого Республика Саха (Якутия) лишилась многих экономических возможностей и полномочий по управлению регионом.
В целом, действия по реализации существующего де-юре права коренных народов на самоопределение в контексте определения политического статуса территорий официальными органами власти России трактуются как сепаратизм, экстремизм и призывы к нарушению целостности государства. Де-факто это является уголовно наказуемым деянием.
Ситуация продолжает ухудшаться.
В 2020 году в часть 1 статьи 67 Конституции России внесена норма о федеральных территориях.
Статус «федеральной территории» подразумевает выделение этих земель из федеративной системы и подчинение их общефедеральной власти.
То есть эти территории выходят из подчинения субъектов Российской Федерации, в том числе из подчинения национальных республик - регионов, где проживают коренные народы.
Таким образом, это угрожает территориальной целостности и суверенитету национальных республик России.
Границы мест проживания коренных народов могут быть изменены в одностороннем порядке. Коренные народы России могут быть изгнаны со своих земель на законных основаниях.
Это уже приведет к тотальному и грубейшему нарушению фундаментальных прав коренных народов России.
Таким образом, Мы имеем более серьезную проблему, чем проблема «территорий опережающего развития», которая касается Закона о территориях опережающего развития 2014 года, который создает условия для изгнания коренных народов России с их исконных земель
Рассмотрим право на самоопределение в контексте процесса Деколонизации.
Это стало примером восстановления исторической справедливости и является закономерным результатом реализации права народов на самоопределение.
После этого страны-колонизаторы были обязаны компенсировать ущерб бывшим колонизированным странам и территориям.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1514 (XV) от 14 декабря 1960 года «Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам» стала основой конструктивного взаимодействия противоположных сторон по стабилизации взаимоотношений. Но для этого нужно пройти последовательные этапы: постановка проблемы, публичное обсуждение, анализ ситуации, выявление истины, признание, покаяние, компенсация ущерба и вреда.
Это позволило избежать негативных тенденций:
-с одной стороны, продолжения народно-освободительных движений и эмоциональных обвинений пострадавшей стороны в адрес колонизаторов и эксплуататоров;
-с другой стороны, продолжения колониальной политики или агрессивных выпадов «взять реванш» и «навести порядок».
* * * * *
Это краткая выдержка начала обзора на русском языке.
Полностью обзор пока представлен только на английском языке
по адресу http://ouropinion.pro/?page_id=341
Скоро ожидается публикация на сайте ООН.
|
|
Category: Право, закон |
Views: 838 |
Added by: uhhan1
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 2 Ыалдьыттар (гостей): 2 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|