Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [878]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [224]
Суд-закон.МВД.Криминал [1215]
Право, закон [292]
Экономика и СЭР [810]
Власть Правительство Ил Тумэн [1137]
Мэрия, районы, муниципалитеты [378]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [191]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [522]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [132]
Коррупция [841]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [272]
Социалка, пенсия, жилье [267]
ЖКХ, строительство [130]
Образование и наука. Школа. Детсад [209]
Люди. Человек. Народ. Общество [180]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [652]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [238]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [350]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [142]
Промышленность [43]
Нефтегаз [267]
Нац. вопрос [282]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [180]
Выборы [646]
Айыы үөрэҕэ [70]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [21]
Ыһыах, олоҥхо [90]
Култуура, итэҕэл, искусство [352]
История, философия [205]
Тюрки [76]
Саха [138]
литература [36]
здоровье [440]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2021 » Кулун тутар » 2 » Аналитический обзор на тему «О праве коренных народов на самоопределение» на примере Республики Саха (Якутия)
Аналитический обзор на тему «О праве коренных народов на самоопределение» на примере Республики Саха (Якутия)
09:41
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЯКУТИЯ – НАШЕ МНЕНИЕ» СТЕПАН ПЕТРОВ представил в ООН
Аналитический обзор на тему «О праве коренных народов на самоопределение» на примере Республики Саха (Якутия)

Данный аналитический обзор подготовлен для включения в Исследование Экспертного механизма ООН по правам коренных народов 2021 года на тему "О праве коренных народов на самоопределение ".    
Республика Саха (Якутия) – крупнейший регион России, национальная республика, где проживают коренные народы.

Эта тема актуальна для России. Она полна противоречий.  
Размытость основных дефиниций, противоречивость опыта, подходов и политическая ангажированность обусловливают значительное расхождение позиций по целому ряду аспектов.
Пункт 1  статьи 1 Конституции Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 1992 года  содержит:
«1.    Республика    Саха    (Якутия)    является    суверенным,    демократическим и правовым государством, основанным на праве народа на самоопределение».
В начале 1990-х год с Москвой был подписан Федеративный договор, который дал республике значительные полномочия и возможности во многих сферах жизни.
В начале 2000-х годов начался процесс централизации властных полномочий.
В результате этого Республика Саха (Якутия) лишилась многих экономических возможностей и полномочий по управлению регионом.  
В целом, действия по реализации существующего де-юре права коренных народов на самоопределение в контексте определения политического статуса территорий официальными органами власти России трактуются как сепаратизм, экстремизм и призывы к нарушению целостности государства. Де-факто это является уголовно наказуемым деянием.

Ситуация продолжает ухудшаться.
В 2020 году в часть 1 статьи 67  Конституции России внесена норма о федеральных территориях.
Статус «федеральной территории» подразумевает выделение этих земель из федеративной системы и подчинение их общефедеральной власти.
То есть эти территории выходят из подчинения субъектов Российской Федерации, в том числе из подчинения национальных республик - регионов, где проживают коренные народы.
Таким образом, это угрожает территориальной целостности и суверенитету национальных республик России.
Границы мест проживания коренных народов могут быть изменены в одностороннем порядке. Коренные народы России могут быть изгнаны со своих земель на законных основаниях.  
Это уже приведет к тотальному и грубейшему нарушению фундаментальных прав коренных народов России.

Таким образом, Мы имеем более серьезную проблему, чем проблема «территорий опережающего развития», которая касается Закона о территориях опережающего развития 2014 года, который создает условия для изгнания коренных народов России с их исконных земель

Рассмотрим право на самоопределение в контексте процесса Деколонизации.
Это стало примером восстановления исторической справедливости и является закономерным результатом реализации права народов на самоопределение.
После этого страны-колонизаторы были обязаны компенсировать ущерб бывшим колонизированным странам и территориям.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1514 (XV) от 14 декабря 1960 года «Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам» стала основой конструктивного взаимодействия противоположных сторон по стабилизации взаимоотношений. Но для этого нужно пройти последовательные этапы: постановка проблемы, публичное обсуждение, анализ ситуации, выявление истины, признание, покаяние, компенсация ущерба и вреда.
 Это позволило избежать негативных тенденций:
-с одной стороны, продолжения народно-освободительных движений и эмоциональных обвинений пострадавшей стороны в адрес колонизаторов и эксплуататоров;
-с другой стороны, продолжения колониальной политики или агрессивных выпадов «взять реванш»  и «навести порядок».    

* * * * *
Это краткая выдержка начала обзора на русском языке.  
Полностью обзор пока представлен только на английском языке
по адресу http://ouropinion.pro/?page_id=341
Скоро ожидается публикация на сайте ООН.
Category: Право, закон | Views: 158 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Кулун тутар 2021  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2021